СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформулировать интерес к изучению нового курса, создать условия для формирования научного мировоззрения у обучающихся о науке химии

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"»

Технологическая карта урока по химии в 8 классе

«Окислительно-восстановительные реакции»


Педагогическая цель

Сформулировать интерес к изучению нового курса, создать условия для формирования научного мировоззрения у обучающихся о науке химии

Задачи

1)Деятельностные – расширить и закрепить знания обучающихся о свойствах металлов и неметаллов, типах химических реакций; умения показывать электронные переходы в ОВР, определять степени окисления у разных химических элементов; навыки составления электронного баланса и расстановки коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях

2)Личностные – сформировать личный интерес к изучению химической науки, направленный на изучение учебной программы

3)Метапредметные – расширить кругозор обучающихся, развивать навыки и умения применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира

Тип, вид урока

Урок постановки учебной задачи

Основное содержание

Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции. Процессы окисления и восстановления. Окислители и восстановители. Метод электронного баланса. Расстановка коэффициентов в ОВР.

Окислительно-восстановительные реакции, электронный баланс окислительно-восстановительной реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с использованием метода электронного баланса.

Межпредметные связи

Осуществляется через использование как общих естественнонаучных понятий, так и понятий, являющихся системными для отдельных предметов естественнонаучного цикла. Общие естественнонаучные понятия: научный факт, теория, закон, анализ, синтез, классификация, наблюдение, явление.

Физика: атом, электрон, молекула, электрический заряд, вещество.

Биология: фотосинтез, дыхание.

География: атмосфера, гидросфера, топливо.

Планируемые результаты (Предметные)

Обучающийся научится классифицировать химические реакции по признаку «изменение степеней окисления элементов»; определять окислитель и восстановитель в реакциях; распознавать процесс окисления и восстановления; будет знать определения понятий: «окислительно-восстановительные реакции», «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»

Личностные результаты

Будут сформированы: интерес к изучению природы; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; навыки обучения; коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем; понимание уникальности человека и ценности жизни каждого человека

Универсальные учебные действия

(Метапредметные)

Регулятивные – научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; формировать приёмы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, формулирование проблемы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того ,что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами

Познавательные – научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; применять приемы работы с информацией

Коммуникативные – научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; принимать другое мнение или позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участия в дискуссии

Виды организации учебной деятельности

Теоретические: беседа, рассказ

Практические: работа с текстом учебника, решение теста, демонстрационные опыты

Индивидуальные: работа над словом учебника

Формы и методы обучения

Формы: фронтальные, индивидуальная, групповая

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Оборудование

Проектор, карточки с заданиями

Образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru

Сайт ФИПИ (задания на формирование функциональной грамотности)

Организационная структура урока

Этап урока,

цель

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

Актуализация опорных знаний урока

Проверка опорных знаний, необходимых обучающимся для изучения нового материала

Фронтальная беседа


Фронтальный контроль


Проверочная работа

Активизирует знания, необходимые для изучения нового материала

Осуществляет фронтальный контроль

Организует работу с таблицей

Слушают вопросы

Отвечают на вопросы

Слушают мнения других

Осуществляют анализ ответов других

Сравнивают

Строят высказывания

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой

Вопросы учителя


Выполняют проверочную работу

Мотивация к изучению нового материала

Формулирование темы и целей урока

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности

Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока

Вводная беседа

Постановка проблемы (нестандартная ситуация с участием Агента 007)

Записи в рабочей тетради

Работа по учебнику

Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока

Предлагает расшифровать послание Агента 007

Выдвигает проблему


Определение степеней окисления химических элементов

Отвечают на вопросы

Расшифровывают послание Агента 007

Выдвигают предположения

Ставят цели, формулируют тему урока

Слушают мнения товарищей


Наблюдают

Осуществляют анализ объекта

Сравнивают

Строят высказывания

Устанавливают причинно-следственные связи

Расшифровка послание Агента 007


Вопросы учителя

Устные ответы

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление новых знаний

Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы

Подведение обучающихся к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Вводная беседа

Записи в рабочей тетради

Работа по учебнику

Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник

Объясняет расстановку коэффициентов методом электронного баланса

Воспринимают информацию


Работа с материалами ЭОР, учебником

Фиксируют в тетради новые термины и понятия

Участвуют в коллективной беседе

Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, систематизируют информацию

Фронтальный опрос совместно с рассказом учителя

Первичное закрепление изученного материала

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Выполнение заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения

Обеспечивает положительную реакцию

Организует работу с примерами по функциональной грамотности

Выполняют задания по алгоритму

Выполняют задания в соответствии с поставленной целью

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Наблюдение

Выполнение заданий по алгоритму

Рефлексия учебной деятельности

Фронтальная работа

Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах учебной деятельности на уроке

Осуществляют самоанализ деятельности по карте самоанализа

Воспринимают оценку своей работы учителем и товарищем

Устные ответы

Подведение итогов

Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции

Закрепляющая беседа



Домашнее задание

Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке

Даёт комментарии к домашнему заданию

Слушают учителя




Записывают домашнее задание

Формулируют выводы на основе наблюдений

Высказывают свое мнение и позицию

Задают уточняющие вопросы

Устные ответы




Наблюдение

Приложение

Учебные задания для формирования личностных, предметных и метапредметных результатов



  1. Класс не проветривался в течение 6 уроков. Спустя вышеуказанное время у учеников упала работоспособность в сравнении с 1 и 2 уроками. Некоторые жаловались на головную боль и недомогание. С чем это связано? Найдите возможные причины в сложившейся ситуации.

  2. Вова дома решил провести опыт. Он взял гранулы цинка и соляную кислоту. Получившийся газ он собрал в пустую жестяную банку, к которой поднёс лучинку. Раздался сильный хлопок. Были ли нарушены правила техники безопасности при проведении опыта? Составьте уравнение реакции для проведённого опыта.

  3. Известно, процессы горения и окисления протекают с участием кислорода, при этом выделяется теплота. Что относится к процессу горения: фотосинтез, гниение листвы, ржавление железа, образование оксида серы (IV)?


Теория флогистона и открытие кислорода

Ещё в глубокой древности люди заметили, что для горения необходим воздух, однако многие века процесс горения оставался непонятным. На рубеже XVII–XVIII вв. возникла теория флогистона, созданная Бехером и Шталем. Теория флогистона базировалась на следующих принципах.

1. Есть некая субстанция, которая содержится во всех горючих телах, – флогистон.

2. Горение – это разложение тела с выделением флогистона, который необратимо рассеивается в воздухе.

3. Флогистон всегда входит в состав других веществ и не бывает в чистом виде.

4. Флогистон имеет отрицательную массу.

Вторая половина XVIII в. ознаменовалась открытием различных газов и установлением их важной роли в химических процессах. Это явилось одним из главных стимулов для систематических исследований процессов горения веществ, предпринятых А. Лавуазье. Считается, что кислород был открыт английским химиком Дж. Пристли 1 августа 1774 г. разложением оксида ртути в герметично закрытом сосуде. Про полученный им газ Пристли сказал А. Лавуазье, что получил новое простое вещество – одну из составных частей воздуха и поэтому назвал его «дефлогистированным воздухом». А. Лавуазье в 1775 г. окончательно разобрался в природе полученного газа и установил, что кислород является составной частью воздуха, кислот и содержится ещё во многих веществах. Эта работа произвела революцию, так как была разбита популярная на то время флогистонная теория, являвшаяся тормозом в развитии химии.

1. В 1774 г. французский учёный А. Лавуазье провёл опыт, схема которого показана на рисунке: он сжигал фосфор под колоколом без дна, который был частично погружён в воду.

Выберите суждение, которое объясняет результат опыта А. Лавуазье.


  

 1) 

Лавуазье доказал, что фосфор может гореть без доступа воздуха.

  

 2) 

Наибольшую часть воздуха составляет кислород.

  

 3) 

Вода поднялась в колокол, так как продукт горения фосфора растворился.

  

 4) 

Кислород составляет примерно 1/5 воздуха под колоколом.


Диагностические материалы для оценки результатов обучения

Задания из ОГЭ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!