СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Войдём в музей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тех.карта для урока окружающего мира в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Войдём в музей"»

- Здравствуйте, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе.

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят).

Уши внимательно слушают и все ... (слышат).

Голова хорошо ... (думает).

На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?

Тогда мы начинаем.

  1. Сегодня наш волшебный клубочек приглашает нас в…  А куда, попробуйте угадать. Послушайте разговор наших одноклассников

«Я буду задавать вопросы, а ты на них отвечать»

— «Хорошо».

 — «Это место находится в городе или селе?»

 — «Оно может находиться и в городе, и в селе».

 — «Там живут или работают?» 

— «Там работают люди, а вот живут -вещи». 

— «А вещи дорогие?»

— «Дорогие. Но для сердца и памяти».

 — «Там бывают гости?»

 — «Да».

 — «А на какую букву начинается название?» 

— «На “м”».

 — «Это магазин!»

 — «Нет. Вещи там не продаются». 

— «Почему?»

 — «Потому что они принадлежат всем людям».

 — «А зачем они людям?» 

— «Чтобы знать свое прошлое. Любоваться красотой. Думать. Познавать окружающий мир»

 — «Ничего не понимаю! Ребята, помогите!»

(Ученики высказывают предположения. Вместе с учителем определяют, что это музей.)

О чем мы будем говорить на уроке? Как вы думаете, что мы должны узнать?

Посмотрите, на какие вопросы мы должны будем ответить в конце урока. Мы не просто будем искать ответы на эти вопросы, а в ходе урока попробуем создать свой музей.

Что такое музей?

Что храниться в музее?

Какие бывают музеи?

Как нужно вести себя в музее?

.Итак, с чего начнем?  ( Найдем определение, что такое музей) Где мы это можем узнать? (в толковом  словаре, Детской энциклопедии)

- Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию».

Музей – это греческое слово. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные.

А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили.

Показ презентации о музеях с комментариями учителя.

«Наши помощники все правильно сказали. В музее живут вещи. Дорогие. Но дорогие они не потому, что дорого стоят, а потому, что они дороги сердцу, памяти. Одни из них могут подарить посетителю новые знания, другие просто радуют глаз своей красотой. Третьи заставляют задуматься. Музеи бывают самые разные

2.Работа по учебнику. Стр.28-31

Давайте теперь заглянем в залы того музея, в который поведет нас волшебный клубочек». Звучит торжественная маршевая музыка. Дети открывают учебники на с. 28-29

Прочтите задание, которое предлагается нам выполнить. Какие незнакомые слова вам встретились? ( Экспонаты).

Учитель «ведет экскурсию по экспозиции». Затем показывает портреты А. В. Суворова и М. И. Кутузова — кавалеров ордена Святого Георгия. Обращает внимание на ленточку, которая обвивает наградную серебряную Георгиевскую трубу, и объясняет, почему на ней чередуются черные и оранжевые полоски Черный цвет символизирует порох, оранжевый цвет означает пламя. Это цвета сражения на поле битвы.) Учитель просит запомнить, как выглядит ленточка, что означают цвета ее полосок. Это будет необходимо для следующего урока.
      -Какой из экспонатов вам понравился больше всего и почему?

 Предлагает желающим мальчикам «поработать экскурсоводами» и описать предметы на с. 28-29. (Отвечающему на грудь прикрепляется бирка «экскурсовод».) Звучит запись вокального произведения в исполнении Л. В. Собинова или другого певца-тенора, исполняющего произведение из репертуара прославленного артиста. Учитель помогает отвечающему вопросами: «Старинная это вещь или новая? Для чего служила? Как называется?» Дети также могут сами задавать вопросы.

-Учитель предлагает пофантазировать, кто мог быть хозяином той или иной вещи. Читает из Приложения (с. 76) рассказ о Л. В. Собинове. Спрашивает, что объединяет все эти разные предметы на одном развороте (эти предметы принадлежали мужчинам разного возраста и разных профессий, создают мужской облик), и уточняет, можно ли судить по предметам этой экспозиции, какие качества в мужчине всегда ценили люди? (Мужество, верность Родине, порядочность, трудолюбие, чувство долга, ответственность.)

Физкультминутки по принципу игры «Море волнуется раз». После команды дети застывают в позах, изображающих те или иные музейные экспонаты (фарфоровые фигурки пастуха и продавщицы цветов, военный мундир и дамское платье, полковая труба и дамский зонтик).

      Затем учитель предлагает детям «перейти в другой зал (с. 30-31 учебника), посмотреть другую экспозицию» и выяснить, какой теме она посвящена. Звучит нежная классическая музыка. Работа идет по такому же принципу, как в «мужском зале». Учитель исполняет роль экскурсовода, рассказывая о предметах на с. 30, затем предлагает одной из девочек (по желанию) провести экскурсию и рассказать детям о предметах женского туалета на с. 31 (так, как будто дама собирается пойти в театр). Можно сделать музыкальную заставку — отрывок из музыки к популярной оперетте. Дети-«посетители» задают вопросы, девочка-«экскурсовод» отвечает, а учитель помогает, если та затрудняется с ответом. Затем учитель спрашивает: «Какой теме посвящена экспозиция на с. 30—31? (Образ женщины в культуре прошлого времени.)

-Можно ли судить по предметам этой экспозиции, какие качества в женщине всегда ценили люди?» (Женственность, чистоту, умение уютно обустроить свой дом, аккуратность и изящество в одежде, заботливость, чувство долга, любовь к природе и культуре.)
Чтение текста на стр.31.

 Что хранится в музее?

3.Работа с презентацией

Какие бывают музеи? Дети стараются сами по картинкам определить, какой это музей?

4.Создание мини – музея класса.

1. этап.

- Кто создает музеи? А можно ли создать маленький музей дома, в школе, классе, на заводе, в библиотеке и т.д.?

-Кто является хранителем культуры? (человек)

Я предлагаю вам создать свой небольшой музей. Посмотрите, какие уже экспонаты есть в нашем музее.  (в классе расположен мини – музей, в котором уже помещены предметы из школьного музея) Что вы можете о них рассказать?

2 этап.

Работа в группах. Я думаю, будет интересно, если мы начнем создавать музей своего класса. Поработайте в группах.  Из предложенных предметов отберите те, которые связаны с нашим классом. Старший в группе расскажет об этих экспонатах. (у каждой группы набор предметов, среди которых есть те, которые как то связаны с жизнью класса. Это могут быть фотографии с уроков, коллективные поделки, творческие проекты и т.д.)

3 этап.

Давайте поместим сюда те предметы, которые вы принесли сегодня с собой. Расскажите о них.  (защита и презентация тех предметов, которые дети принесли для музея)

5. Рефлексия.

На все ли вопросы  мы с вами ответили ? Какой еще вопрос остался? Как нужно вести себя в музее? Каково ваше мнение?

Я предлагаю вам посетить музей, который у нас получился. Внимательно рассмотрите его экспонаты, но помните о правилах поведения в музее. ( дети проходят к экспонатам, рассматривают их)

- Ребята, но ведь люди должны заботиться не только о важных вещах прошлого. О ком еще они должны помнить и уважать их?

-кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока?

Работа с учебником

Откройте стр. 32 и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока.

-Какие цели мы поставим?

Объяснение нового материала

-Как вы думаете, кто такие земляки? (Земляк – уроженец одной с кем–нибудь местности)

Город, где мы живем, - это наш большой дом на родной земле. А мы в нем – земляки друг другу. Каждый день мы ходим по улицам, названным чьими-то именами. Порой мы даже не знаем, за что. А ведь за каждой фамилией кроется героическая судьба.

Память становится крепкой и видимой для многих людей, когда именем замечательного человека называют улицы, площади, парки.

В каждом городе есть улицы, которые названы в честь великих людей.

Например, улица Пушкина, улица Гагарина, улица Кирова.

Но в каждом городе есть и такие улицы, названия которых встречаются только там.

-Каких известных людей, прославивших наш город вы знаете?

Прибыл он в 168-й гвардейский стрелковый полк 55-й гвардейской стрелковой дивизии 28-й армии Первого Белорусского фронта.  

24июня 1944 года части дивизии перешли в наступление. Была поставлена задача – занять высоту у деревни Пружинище Гомельской области. 26 июня рота была остановлена огнем немецкого пулемета. Сергей метнул гранату, однако она не достигла цели, тогда он бросился вперед и грудью закрыл амбразуру. Рота поднялась в атаку и выполнила боевую задачу. 

Звание Героя Советского Союза Сергею Роману присвоено посмертно 24 марта 1945 года. Приказом Министра обороны он навечно зачислен в списки своей воинской части. Настоящая фамилия Героя — Романов, но в наградном листе была допущена ошибка.

Похоронен Сергей Демьянович Роман в братской могиле в деревне Любань Гомельской области. В этой деревне на улице имени героя, установлена мемориальная доска.

Родился в семье рабочего-каменщика. По национальности русский.

Трудовой путь Т. Т. Хрюкин начал рано. С 8 лет работал батраком у богатых казаков. Позже убежал из дома и 2 года беспризорничал. Затем работал грузчиком, чернорабочим, молотобойцем в железнодорожном депо. А. С. Чуянов пишет, что уже в 1924 году, когда сам Алексей Семёнович был секретарём Каневского райкома комсомола, Тимофей Тимофеевич Хрюкин — секретарь ячейки комсомола в станице Привольной. В Каневском районе помогал в работе среди казачьей молодёжи Алексею Семёновичу Чуянову. В 15 лет начал учиться в вечерней школе. В 1926 году вступил в комсомол. Спустя некоторое время направлен на комсомольскую работу. Избран секретарём Каневского райкома комсомола. Работал и одновременно учился на рабфаке. Член ВКП(б) с 1929 года. После окончания рабфака в 1932 году поступил в сельскохозяйственный институт. В этом же году по партийному набору был принят в Луганскую авиационную школу, которую окончил в 1933 году.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!