СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам?

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок получения новых знаний

Вид урока: урок-исследование

Тема: Как зимой помочь птицам?

Цель:  познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, раскрыть важность заботы о птицах зимой.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формировать интерес к изучению родной природы; понимать важность заботы о зимующих птицах; повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам?»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам?

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок получения новых знаний

Вид урока: урок-исследование

Тема: Как зимой помочь птицам?

Цель: познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, раскрыть важность заботы о птицах зимой.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формировать интерес к изучению родной природы; понимать важность заботы о зимующих птицах; повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные: перерабатывать полученную информацию из жизненного опыта и новых знаний на уроке; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; умение находить в тексте ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; наблюдать и делать выводы в результате групповой работы; знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнений заданий на уроке под руководством учителя; выполнять отведенную роль при работе в группе; работать по плану; учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; работать в группе.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование у детей умений распознавать зимующих птиц, раскрыть важность заботы о птицах зимой.

Оборудование урока: Мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал для работы в группах (картинки птиц, раскраска птиц).



Этап урока

Время, мин.

Цель

Содержание этапа

Методы и приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

1 мин

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Взаимные приветствия учителя и учащихся;

фиксация отсутствующих;

проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний          вид);организация внимания.

Фронтальная ФОО.

Есть волшебные слова-

Скажешь, сразу тишина.
Повнимательней дружок,

Начинается урок!


Самое удивительное явление в мире- это человеческая доброта. Подарите свои улыбки и хорошее настроение друг другу. Подарите свои улыбки нашим гостям.




Учащиеся приветствуют учителя и гостей.

Этап мотивации (самоопределения к деятельности).

6 мин.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.


Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

Установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).


Фронтальная ФОО.

Применение технических средств обучения

Рассказ.

Объяснение.


Ребята, у вас на партах лежат пословицы, вы должны собрать их воедино.

Прочитайте, какие пословицы у вас получились?

О чем все эти пословицы?

На протяжении всей нашей жизни мы должны совершать хорошие и добрые поступки.

И как раз сегодня на уроке мы с вами будем говорить об одном очень добром деле. А каком именно вы узнаете чуть позже.

Сейчас, закройте, пожалуйста глаза и представьте то, что вы услышите.

Открываем глаза. Что вы услышали, ребята?

А каких птиц вы знаете?


Молодцы! Названия птиц вы знаете хорошо. А кто такие птицы?


Ребята, вот мы с вами привыкли к смене времен года. Мы с вами знаем, что лето сменяет осень, после осени будет зима. А некоторые люди на Земле никогда не видели снега и не знают, что такое морозы. Об этом не знают не только люди, но и, некоторые, хорошо нам знакомые птицы.

И вот однажды между воробьем и ласточкой разгорелся спор. Ласточка, говорила , что не бывает дождливой осени и холодной морозной зимы, а воробушек доказывал ей обратное.

Ребята, а вы скажите, бывает у нас дождливая осени и холодная зима?

А почему ласточка не верила воробью и говорила, что такого не бывает?

Верно, а как называют тех птиц, которые на зиму улетают в теплые края?

А как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами?

Почему такое название ? Зимующие птицы.


Кто из вас догадался, какая будет тема нашего урока?

Совершено верно, а так же мы узнаем, как можно помочь зимующим птицам. Это и будет тема нашего урока.

Какие мы задачи поставим перед собой?

Чтение целей и задач со слайда.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброму везде добро.

Добро помни, а зло забывай.

Все эти пословицы о добре.








Прослушивание аудиофрагмента.


Пение птиц.


Ответы учащихся.


Птицы -это животные, тело которых покрыто перьями.




















Да, бывает.



Потому что ласточка на зиму улетает в теплые края.

Перелетные птицы.



Зимующие птицы.



Потому что на зиму они остаются и у них такое название от слова ЗИМА.

Сегодня мы будем говорить о птицах, которые зимуют в наших краях.



Должны выяснить , как мы можем помочь птицам зимой.

Какие птицы живут у нас зимой, как им живётся в зимнее время года, что они едят, как лучше кормить птиц.

Ответы учащихся.

Подготовка учащихся к восприятию ново учебного материала, т.е. актуализация знаний, практических и умственных умений.


5 мин.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.


Воспроизведение и фиксация знания, умения и навыков достаточные для построения нового способа действий;

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательных процессов(внимание, память и т.д.);

зафиксировать возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.


Фронтальная ФОО, групповая ФОО.

Демонстрация, наблюдение,

применение технических средств обучения, упражнение , игра.

Вы сказали, что птиц. Которые остаются на зиму у нас называют зимующими . Но есть и другое название. Зимующие. Как вы думаете почему такое название?

Так вот, зимующие птицы , это те птицы, которые постоянно живут на одном и том же месте.

Посмотрите на слайд. Перед вами зимующие и перелетные птицы. Прочитайте их названия.

Микровывод.

Какой вывод мы можем сделать? Что птицы бывают какие?

Перед вами картина зимний лес.

Тихо в зимнем лесу. Чернеют стволы и сучья голых деревьев. Не шелеста, ни звука. И кажется никого нет в лесу.

Давайте же оживим наш зимний лес. Сейчас мы будем работать в группах. Сейчас каждой группе я раздам конверт, в котором находится разрезанные на части изображения птиц. Вы должны собрать все воедино.

Назовите, каких птичек вы собрали? Прочитайте название.

Все это зимующие птицы. Которых мы с вами можем встретить в лесу и в городе зимой. Вот мы с вами и оживили лес.

А теперь немножко поиграем.

Когда я буду говорить названия зимующих птиц, вы будете хлопать в ладоши. Когда я буду говорить названия перелетных птиц, вы будете топать ногами. Будьте внимательны.

Голубь, ласточка, воробей, дятел, жаворонок, ворона, скворец, снегирь, синица.

Физминутка для глаз.





Ответы учащихся.






Читают названия перелетных и зимующих птиц.



Птицы бывают перелетные и зимующие.









Читают названия птиц, которые собрали. ( снегирь, синица, свиристель, воробей, дятел, поползень).

Изучение нового материала.

9 мин.

Дать учащимся конкретное представление о зимующих птицах, чем они питаются, расширить и углубить их знания;

добиться от учащихся

восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний ,усвоения способов, путей, средств которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.


Организация внимания; сообщение учителем нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися.


Фронтальная ФОО, индивидуальная ФОО.

Наблюдение, демонстрация, работа с книгой, применение технических средств обучения, упражнение, рассказ.

Напомните мне, чем вообще питаются птицы?

Совершенно верно, а скажите летом и зимой птицы питаются одинаково?

Почему?




Так чем же питаются птицы зимой?

Как вы думаете, легко птичкам зимой?

Как мы можем помочь птицам зимой?



Совершенно верно. Заботясь о птицах зимой , мы можем совершить доброе дело. Ведь без птиц невозможно представить планету Земля. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются в лесу, в городе, высоко в горах, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. 

И сейчас, я предлагаю вам немножко посмотреть на жизнь птичек зимой.

Понравилось вам видео? Каких птиц увидели?

Совершенно верно, как вы говорили ранее птицам мы можем помочь , делая им кормушки. А из чего делаются эти кормушки?

Откройте свой учебник на стр. 74 и посмотрим какие кормушки бывают . Кормушки бывают открытые(демонстрация) и закрытые (демонстрация).

Чем они отличаются?

Как вы думаете, какую кормушку сделать легче?

Верно, ее сделать очень просто. Достаточно взять бумажный пакет из под молока или сока и вырезать там окошечко для птичек. Поднимите руку кто, когда-нибудь делал кормушку для птиц.

Как вы думаете, чем можно подкрепиться птицам?

Все птички очень любят семечки, крошки белого хлеба, перловую и овсяную крупу, несоленое сало и замороженное масло.

Так же у птиц есть свои деревья- столовые. Посмотрите на страницу 75. Что это за дерево?

Верно, рябину надо беречь.

Ребята, а кто из вас знает, чем нельзя кормить птичек? Почему?

Очень опасным может быть для птичек черный хлеб. Он может забродить в желудке птицы и вызвать отравление. Возможно, что птица съев много черного хлеба может даже умереть. Так же все семечки и орехи должны быть обязательно несолеными и не жареными . Соленое и жареное птицам тоже нельзя. Поэтому , например, жаренные пирожки птицам есть нельзя. Соль в переизбытке очень быстро накапливается в организме птиц, с чем их выводящая система не может справиться, а это грозит отравлением. 

Насекомыми, ягодами, семенами, зернышки, хлебные крошки.

Нет.


Зимой птицам сложнее достать еду, так как. нет насекомых, мало растений, ягод.

Ответы учащихся.


Нет, им тяжело добывать пищу.

Делать кормушки и скворечники для птиц. Приносить в кормушку орешки, крупы.





















Воробей, снегирь, свиристель, синица.




Ответы учащихся.





Открытая кормушка сделана из дерева и она больше по размеру. Закрытая кормушка меньше по размеру и сделана из бумажного пакета.

Легче сделать кормушку из бумажного пакета.




Ответы учащихся.










Дерево рябины.





Ответы учащихся.


Физкультминутка

1 мин

Снятие напряжение и активизации детей.

Учащиеся повторяют движения за учителем.

Фронтальная ФОО.

Раз- подняться, подтянутся!

Два – согнуться, разогнутся!

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

На четыре – руки шире!

Пять, шесть – тихо сесть!


Закрепление изученного материала.

7 мин.

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые

необходимы для самостоятельной работы по новому

материалу.


закрепление полученных знаний и умений; закрепление методики изучения материала; закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной

проверке знаний.


Фронтальная ФОО, индивидуальная ФОО.


Упражнение, применение технических средств обучения, самостоятельная работа.

А сейчас откройте свои рабочие тетради на странице 52. Мы уже с вами знаем много названий птиц и сейчас вы будете самостоятельно выполнять задание. Вам нужно будет соединить название и фотографию птицы. Вы смотрите на фотографию и по внешним признакам соединяете простым карандашом фото и название птицы.

А сейчас проверим, как вы запомнили, чем питаются птицы. Откройте рабочие тетради на странице 53 задание 2. Найдите изображения продуктов, которыми можно подкармливать птиц и обведи зеленым карандашом, а какими нет зеленым.

( Черный хлеб, белых хлеб, сало, конфета, семечки, семена арбуза, мандарин, семена тыквы).


Завершающий контроль.

4 мин.

Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, закрепляя изученное на уроке.

Фронтальная ФОО.


Опрос.

Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока.

Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Приведите пример зимующих птиц.


Как можно помочь птицам в холодное время года?

Что мы положим в кормушку?



Что нельзя класть птицам в кормушку?


Какие есть кормушки?


Ребята, вы молодцы. А теперь давайте вернемся к пословице , которую мы с вами читал в начале урока.

Жизнь дана на добрые дела.

Подумайте, можно ли отнести помощь птицам в холодное время года к добрым делам?

Почему?

Ребята я желаю вам, чтобы ваша жизнь была наполнена добрыми и хорошими поступками.



Зимующие или оседлые.


Голубь, воробей, ворон, зимородок, снегирь, синица.

Сделать кормушку для птиц.

Крупы, крошки белого хлеба, несоленые семечки, сало или замороженное масло.

Черный хлеб, соленые семечки, жаренные продукты.

Кормушки есть открытые и закрытые.


Жизнь дана на добрые дела.



Да.

Потому что в холодное время года для птиц мало еды и чтобы им помочь люди делают кормушки и подкармливают их, тем самым спасая птичек зимой.

Рефлексия

2 мин.

Оценить активность учеников на всех этапах урока.

Учащиеся закрашивают «птиц» в соответствии со своей личной оценкой за урок.

Фронтальная ФОО.

А сейчас возьмите пожалуйста свои заготовки в виде птичек и раскрасьте их в один цвет.

Оранжевый цвет- если у вас хорошее настроение и на уроке вам было все понятно и вы довольны своей работой.

Синий цвет- если у вас остались вопросы и вам не все было понятно.

Коричневый цвет - если вам ничего не понятно и вы недовольны своей работой.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!