СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс Проект «Моя малая Родина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока по окружающему миру в 1 классе на основе системно - деятельностного подхода с планируемыеми результатами УУД.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс Проект «Моя малая Родина»»

Технологическая карта урока окружающего мира

(на основе системно-деятельностного подхода)


Предмет, класс Окружающий мир, 1 класс

Учитель: Якшина И.Н., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 2 г. Белоярский

Тема урока: Проект «Моя малая Родина»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Создание условий для патриотического воспитания обучающихся, социализации первоклассников.

Задачи урока:

Обучающие:

познакомить с новым видом работы - проектом; расширять знания о своем родном посёлке;

Развивающие:

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального,

наглядно-образного мышления;

Воспитательные:

способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.


Вид используемых на уроке средств ИКТ: Для повышения эффективности урока, интереса учащихся к изучению предмета, на уроке использовалась презентация «Моя малая родина – Белоярский».


Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Теоретическое обоснование

Планируемые результаты

1.Оганизационный

этап

(2 мин)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня мы будем путешествовать. Проверьте, все готовы отправиться в путь? Я вам желаю получить новые знания. Улыбнёмся друг другу и пожелаем, что вы считаете нужным в путешествии.

Приветствуют учителя. Прикасаются ладонями друг к другу и высказывают пожелания. Контролируют организацию своих рабочих мест.

Фронталь

ная

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Метапредметные: Регулятивные: использовать

речь для регуляции своего действия.

2.Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация

учебной

деятельности

(3 мин)

-Ребята подготовили стихи, послушаем.





















Скажите, ребята, о чём сегодня мы будем говорить с вами на уроке?

Правильно, сегодня наша встреча посвящена самому важному в жизни каждого человека. Мы будем говорить о Родине.

Ребята, как вы думаете,

что такое Родина?

Подготовленные дети

читают стихи.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная

квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я. Зайчик солнечный в

ладошке,

Куст сирени за окошком И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

О нашей родине.



  • это наша страна.

  • это наш посёлок.

  • это моя семья.

это наша школа.

Индивиду альная Фронталь

ная





















Фронтальная


Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать стихотворение. Средство

формирования – приём яркое пятно.













Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью

учителя

Коммуникативные

УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме Средство

формирования –

подводящий диалог

Метапредметн ые: Регулятивные: использовать

речь для регуляции своего действия

3.Работа по теме урока.

Решение учебной задачи.

(14 мин)

-Наше путешествие продолжается, мы подходим к нашему родному посёлку Пижма. Прочитайте тему нашего путешествия: Проект «Моя малая родина»

(запись на доске)

-Что такое проект, как понимаете это слово? В Толковом словаре

Ожегова С.И. даются три

определения

1.Разработанный план сооружения, устройства чего-н.

2.Предварительный текст какого-н. документа.

3.Замысел, план.

Проект - это не просто задание, которые мы выполняем на каждом уроке, это серьёзная работа, которая будет состоять из нескольких этапов — ступенек на пути к достижению цели.

-Что является для вас малой родиной?

-Откройте учебники на с.16-17. Ребята нашей страны захотели поделиться фотографиями о своей малой родине. Какие достопримечательности вы увидели? Рассмотрите фотографии в парах.





Приходилось вам бывать в этих местах?

-А что вы знаете о своём посёлке?

- Как вы думаете, всё ли вы рассказали о своём родном посёлке?

-А знаете ли вы, что у нас есть дом, которому около 50 лет, он построен самым первым из панельных домоы

(презентация).

Также в посёлке живут ветераны ВОВ, они воевали, чтобы мы мирно жили. Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.

-А вы хотите больше знать о своём городе?

Расскажите о своих любимых местах в родном городе. А хотели бы вы, чтобы другие ребята их увидели? Но чтобы обойти их все, потребуется очень много времени, поэтому предлагаю вам подготовить проект «Моя малая родина», где в фотографиях вы сможете показать все любимые уголки своего родного города и рассказать о них.





















-Это наш город, где мы родились и живём.

Дети работают в парах, читающий ребёнок прочитывает информацию под фотографиями.


ответы детей)

(ответы детей)

Рассматривают фотографии в презентации, читают (слушают) подписи к ним, называют места, которые им известны.

Рассказывают о любимых

уголках родного города


Фронталь

ная

























Парная










Фронталь

ная


Познавательные УУД: определять значение нового слова

«проект»,

«малая родина» и использовать их в активном словаре.

Коммуникативные

УУД: уметь слушать

друг друга, уметь оформлять свои

мысли в устной форме












Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «родина», уважение к своей малой родине, радость от того что мы родились и живём

здесь

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои

Мысли в устной форме.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов. Средство

формирования – работа с учебником.

Личностные УУД: Определяют личностный смысл

выполнения проекта Средство

формирования – демонстрация презентации.

Предметные:

Знания: узнают о малой родине.

4.

Физкультминутка

(2 мин)

Прежде чем отправиться, дальше путешествовать, у нас отдых.

Звучит песня «Танец

маленьких утят»

Дети танцуют.




5. Продолжение работы по теме урока.

Самостоятельная работа (закрепление

способа действия)


(10,5 мин)

Давайте повторим правила совместной работы:

(Вызываю одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто, за что будет отвечать, где будут добывать информацию, даю ребятам советы. Остальные ученики наблюдают, а потом самостоятельно обсуждают тему проекта и распределяют роли.)

-Ребята, когда вы соберёте необходимый материал, его можно оформить в рабочей тетради с.8-9, можно выбрать и другую форму представления. Не забудьте про своих верных помощников – родителей. Презентация наших проектов, т.е. выступление от каждой группы пройдёт в конце изучения этого раздела.





Регулятивные УУД: определяют дальнейшие самостоятельные действия по работе над проектом

Коммуникативные

УУД: принимают другое мнение и позицию, допускают существование

различных точек зрения. Средство

формирования -

практическая деятельность обучающихся.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся учиться хорошо, и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.


Предметные: Умения: научатся составлять проект на тему.

Предметные: Навыки:

научатся составлять устный рассказ.

6. Рефлексия

(3мин)

Наше путешествие подошло к концу, но я думаю, вы его продолжите дома, поработав над проектом.

-Ребята, а что такое проект?

-Какой теме будет посвящён наш первый проект?

-Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?

-Кому наш проект будет интересен, полезен?

- Оцените свои достижения на уроке.

Отвечают


Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.

Фронталь

ная

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Средство формирования –приём смайлики.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: Гражданская идентичность в форме осознания

«Я» как

гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

7.Подведение итогов урока

(0,5 мин)

-Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами. Все встали, урок закончен!

Учащиеся встают.














8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!