1.Оганизационный этап | (2 мин) | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня мы будем путешествовать. Проверьте, все готовы отправиться в путь? Я вам желаю получить новые знания. Улыбнёмся друг другу и пожелаем, что вы считаете нужным в путешествии. | Приветствуют учителя. Прикасаются ладонями друг к другу и высказывают пожелания. Контролируют организацию своих рабочих мест. | Фронталь ная | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
2.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | (3 мин) | -Ребята подготовили стихи, послушаем. Скажите, ребята, о чём сегодня мы будем говорить с вами на уроке? Правильно, сегодня наша встреча посвящена самому важному в жизни каждого человека. Мы будем говорить о Родине. Ребята, как вы думаете, что такое Родина? | Подготовленные дети читают стихи. Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок… и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. О нашей родине.
это наша страна. это наш посёлок. это моя семья. это наша школа. | Индивиду альная Фронталь ная
Фронтальная | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать стихотворение. Средство формирования – приём яркое пятно. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме Средство формирования – подводящий диалог | Метапредметн ые: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия |
3.Работа по теме урока. Решение учебной задачи. | (14 мин) | -Наше путешествие продолжается, мы подходим к нашему родному посёлку Пижма. Прочитайте тему нашего путешествия: Проект «Моя малая родина» (запись на доске) -Что такое проект, как понимаете это слово? В Толковом словаре Ожегова С.И. даются три определения 1.Разработанный план сооружения, устройства чего-н. 2.Предварительный текст какого-н. документа. 3.Замысел, план. Проект - это не просто задание, которые мы выполняем на каждом уроке, это серьёзная работа, которая будет состоять из нескольких этапов — ступенек на пути к достижению цели. -Что является для вас малой родиной? -Откройте учебники на с.16-17. Ребята нашей страны захотели поделиться фотографиями о своей малой родине. Какие достопримечательности вы увидели? Рассмотрите фотографии в парах.
Приходилось вам бывать в этих местах? -А что вы знаете о своём посёлке? - Как вы думаете, всё ли вы рассказали о своём родном посёлке? -А знаете ли вы, что у нас есть дом, которому около 50 лет, он построен самым первым из панельных домоы (презентация). Также в посёлке живут ветераны ВОВ, они воевали, чтобы мы мирно жили. Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек. -А вы хотите больше знать о своём городе? Расскажите о своих любимых местах в родном городе. А хотели бы вы, чтобы другие ребята их увидели? Но чтобы обойти их все, потребуется очень много времени, поэтому предлагаю вам подготовить проект «Моя малая родина», где в фотографиях вы сможете показать все любимые уголки своего родного города и рассказать о них. | -Это наш город, где мы родились и живём. Дети работают в парах, читающий ребёнок прочитывает информацию под фотографиями. ответы детей) (ответы детей) Рассматривают фотографии в презентации, читают (слушают) подписи к ним, называют места, которые им известны. Рассказывают о любимых уголках родного города | Фронталь ная Парная Фронталь ная | Познавательные УУД: определять значение нового слова «проект», «малая родина» и использовать их в активном словаре. Коммуникативные УУД: уметь слушать друг друга, уметь оформлять свои мысли в устной форме Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «родина», уважение к своей малой родине, радость от того что мы родились и живём здесь Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои Мысли в устной форме. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов. Средство формирования – работа с учебником. Личностные УУД: Определяют личностный смысл выполнения проекта Средство формирования – демонстрация презентации. | Предметные: Знания: узнают о малой родине. |
5. Продолжение работы по теме урока. Самостоятельная работа (закрепление способа действия) | (10,5 мин) | Давайте повторим правила совместной работы: (Вызываю одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто, за что будет отвечать, где будут добывать информацию, даю ребятам советы. Остальные ученики наблюдают, а потом самостоятельно обсуждают тему проекта и распределяют роли.) -Ребята, когда вы соберёте необходимый материал, его можно оформить в рабочей тетради с.8-9, можно выбрать и другую форму представления. Не забудьте про своих верных помощников – родителей. Презентация наших проектов, т.е. выступление от каждой группы пройдёт в конце изучения этого раздела. | | | Регулятивные УУД: определяют дальнейшие самостоятельные действия по работе над проектом Коммуникативные УУД: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Средство формирования - практическая деятельность обучающихся. Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся учиться хорошо, и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | Предметные: Умения: научатся составлять проект на тему. Предметные: Навыки: научатся составлять устный рассказ. |
6. Рефлексия | (3мин) | Наше путешествие подошло к концу, но я думаю, вы его продолжите дома, поработав над проектом. -Ребята, а что такое проект? -Какой теме будет посвящён наш первый проект? -Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился? -Кому наш проект будет интересен, полезен? - Оцените свои достижения на уроке. | Отвечают Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор. | Фронталь ная | Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. Средство формирования –приём смайлики. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Личностные: Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину. |