СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира «Великие мореплаватели. Кругосветное плавание Магеллана», 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира «Великие мореплаватели. Кругосветное плавание Магеллана», 4 класс»

Технология урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Сядьте правильно, спинки выпрямите, руки положите на парту.

-Итак, что нам понадобится сегодня для урока?


Подготовка к восприятию нового материала.


Фронтальная


2.Актуализация знаний






















3.Мотивация учебной деятельности



















4. Работа по теме урока











































































































5.Рефлексия






6.Постановка домашнего задания


-Вспомните, пожалуйста, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?


- Вспомните, почему следующая эпоха после Средневековья названа Возрождением?




-В эпоху Возрождения развивалась не только культура, расширялись новые знания о Земле. Как вы думаете, как люди того времени узнавали новое о нашей Земле?

- Как тогда путешествовали?



- Что было результатом их путешествий?


- Сегодня на машине времени мы отправимся на 6 веков назад в 15 век и совершим обзорную экскурсию.


Постановка проблемного вопроса:

-Ребята, интересно ли вам узнать, что было в 15 веке? Ведь ваши родители наверняка не помнят о событиях 15 века. Поэтому наша задача сегодня на уроке узнать, как совершались первые выходы в открытый океан, кто был первым мореплавателем, а также будем совершенствовать умение работать с картой.

– Тема, с которой мы познакомимся сегодня на уроке, называется «Великие мореплаватели.Кругосветное плавание Магеллана», будем говорить о первых мореплавателях и как открывались первые земли.


-В конце 14 – начале 15 века Европа обогатилась новыми знаниями в разных областях. Имеено в это время наступила эра географических открытий.

-Как вы думаете, удобны ли были для этого громоздкие и неуклюжие корабли?

- Конечно, они были неудобными, тихоходными, и на смену им пришли лёгкие каравеллы (морские парусные суда). У китайцев европейцы позаимствовали компас. Как вы думаете, для каких целей?

- Мореплаватели изучили сочинения по астрологии и географии древнегреческого ученого Птолемея и использовали предложенную им градусную сетку на карте.

-И вот что предложил Птолемей в своем сочинении.

Работа с картой:

Обратите внимание на карту, вы видите, что географическую карту пересекают линии, параллельные экватору, - параллели. Найдите все на карте экватор. Как вы думаете что такое экватор и для чего он нужен?

-Вы правы, ребята, экватор – это воображаемый круг, делящий Земной шар на два разных полушария - южное и северное.

- Итак, продолжаем, линии, которые параллельны экватору, называются параллели или широты, а линии, которые пучком выходят из Северного полюса и вновь собирающиеся в пучок на Южном полюсе, - меридианы. Перекрещивание параллелей (широт) и меридианов (долгот) разбило всю карту на квадраты. Каждая линия получила свой номер.

- Теперь у европейцев есть всё: лёгкие каравеллы, компас, карты, знание градусной сетки. Появилась возможность выйти в открытый океан. И они отправляются … Куда? Конечно, в путешествия!


-Более подробно о первом путешествии мы узнаем прочитав текст «Великие мореплаватели» на странице 63.


-Итак, ребята, так кто же был первым мореплавателем?

-Давайте с вами рассмотрим карту в начале учебника, чтобы наглядно увидеть, откуда начиналось первое морское путешествие.

-Откуда он начал свое путешествие?

В каком году?


-Куда он направился?

-Для чего, скакой целью он решил туда отправиться?


-А почему именно берегов Индии?


-Молодцы. Читаем следующий абзац.



-Сколько дней продолжалось путешествие Колумба?


-И что случилось на 33 день?

- Кто встретил моряков?

-Как назвал их Колумб? Почему?




- Кто первым достиг берегов Индии?

В каком году?

-Что после этого объявила Португалия?


Переходим к тексту «Кругосветное путешествие Магеллана»

Рассказывает, опираясь на презентацию.


-В каком году Магеллам решил достичь берегов Индии?

-Какой план разработал Магеллан?


-Посмотрите по карте,устье какой реки на восточном побережье Южной Америки можно принять за пролив?


- Какая беда случилась, после того, как пролив был найден?


-Почему Тихий океан был так назван?


-Что произошло после того, как эскадра преодолела Тихий океан и вышла к Филлипинским остравам?


- Сколько длилось плавание эскадры? Сколько моряков осталось в живых?


Что доказало кругосветное путешествие Магеллана?


Подводит итог урока:
- Какие открытия сделал каждый из вас?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

-У кого остались вопросы на конец урока?


С.61-67 (чтение, пересказ)


На подступах к новому времени.


Потому что в этот период европейцы возродили культуру Древнего Рима и Древней Греции.


Они отправились в путешествия. И всё, что там видели, рассказывали другим.


Отправлялись в морские путешествия.


Совершались новые открытия.


























Нет.





Для точной ориентировки во время путешествий




















Ответы детей












В путешествия



Читают первый абзац, отвечают на вопросы


Христофор Колумб






Из Испании


На запад

Чтобы достичь берегов Индии.

Европейцы считали ее сказачно богатой страной.

Читают второй абзац, отвечают на вопросы


33 дня





Читают третий абзац

Васко да Гама






Выборочное чтение текста для поиска ответов на вопросы



Амазонки.







Ответы детей













Сами оценивают свою деятельность


Записывают задание

Фронтальная




Фронтальная

















Фронтальная




Фронтальная

























Фронтальная
























Фронтальная












Фронтальная








Фронтальная








Фронтальная









Фронтальная








Фронтальная













Фронтальная







Фронтальная














Самостоятельная




Самостоятельная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!