СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Что мы знаем о воде ?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема: Что мы знаем о воде ?

Класс: 2 класс

Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы

Цель урока: создание условия для формирования представлений учащихся о свойствах воды.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

- извлечение необходимой информации из увиденного;

- осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;

- выдвижение предположений и их обоснование;

-  самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

- осознание уровня и качества усвоенного.

Ожидаемые предметные результаты

Учащиеся научатся:

 - определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды,

- знать значение воды для живого, физические свойства воды, необходимость бережного

 использования воды;

- уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект - воду,

называя ее существенные признаки;

- экспериментировать, выполнять простые опыты по определению    физических свойств воды.

                                                                         

Оборудование: название «Научная лаборатория», эмблемы:

для опытов (стаканы с водой, ложка, соль, сахар, песок; листы оценок. )


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Орг. момент

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Ты проверь дружок

Готов ли ты начать урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзья

И садитесь на места.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Валерия Александровна, сегодня я у вас проведу у вас урок окружающего мира.

Проверить готовность к уроку



Приветствие одноклассников.

  1. Актуализация знаний

-Ребята посмотрите на слайд 1

Что вы видите?

-Что они делают??

-Где чаще всего проводят опыты?

-А как вы думаете, для чего вообще ученые проводят опыты?

Сегодня на нашем уроке мы организуем в классе научную лабораторию. Где вы будете маленькими учеными .


Ответы детей.

Людей

Проводят опыты

Проводят опыты или эксперименты

В лаборатории

Изучить, найти что- то новое, разгадать.


  1. Самоопределение к деятельности(постановка проблемы,

формулирование темы и целей урока ).

-Для того что бы, узнать что мы с вами будем изучать в нашей лаборатории.

-Я предлагаю вам разгадать загадку.

Слайд 2

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая? (Вода).

-Правильно, ребята как вы догадались с каким веществом мы будем работать в лабаратории?

- Думаете над какой темой сегодня будем работать ?

-Какая перед нами цель?

-Что мы должны узнать о воде?

Какие нужно решить задачи, что бы достичь этой цели?

Какие у вас вопросы возникают, глядя на воду в колбе?

- В нашей лаборатории будут работать 5 групп. В каждой группе есть старший научный сотрудник и его помощники.

-Посмотрите на слайд. Так как вы будете работать в группе. Необходимы правила работы в группе:

        Давайте посмотрим на  правила, по которым работают учёные в группах.

Слайд 3

  • Старший научный сотрудник проводит опыт с помощниками(выбрать капитана )

  • Помощники заполняют таблицы.(распределение ролей)

  • Выслушиваем мнение каждого.

  • После выполнения задания, не забываем показывать знак готовности группы

  • Выступление с результатами старшего научного сотрудника(выступление представителя)

  • Группы друг другу не мешают.



Изучают, проводят опыты

Изучать, экспериментировать






Вода

Говорилась о воде, мы ее можем пить

Что мы знаем о воде

-Какого цвета вода?

-Чем пахнет вода?

-Какая вода на вкус?

-Какую имеет форму








4.Решение проблемы-открытие новых знаний (решение учебных задач)
























































5. Физминутка.

- Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний

- Предлагаю вам начать нашу работу.

-Попрошу вас объединиться в группы.( объединяются в группы)

- Я сейчас каждой группе раздам конвертики с заданиями.

-Которые, вам нужно будет выполнить.

-Попрошу представителей групп подойти ко мне за конвертом с заданиями.

- Давайте откроем конверты и достанем листки с заданием.

-Просмотрите, у вас 2 листка на 1 листе у вас задание, а 2 пустой.

-Вам нужно на 1 листе прочитать и выполнить задание.

-А на 2 листе записать полученный результат.

- Если всем все понятно, можете приступать к работе.

-У кого- то возникнут сложности, поднимите руку, я подойду.

Время на выполнения задания 10 минут.

-Не забываем по окончанию выполненной работы , показать знак готовности группы.

ОПЫТ 1 группы

Задача: узнать, какой цвет имеет вода?

Налейте в 2 стакана воды.

-В 1 стакан добавьте гуашь

-Во 2 стакан ничего не добавляйте

- Опусти ложку в стакан с водой, а затем в стакан с гуашью.

-Хорошо ли Видна ложка в стакане где гуашь?

Хорошо ли Видна ложка в стакане где нет гуаши?

Имеет ли вода цвет?

О каком свойстве воды это говорит?

Вывод (запиши)____________________



ОПЫТ 2 группы

Задача: узнать, какой запах имеет вода

Налейте в 2 стакана воды

-в 1 стакан выдавите лимон

-во 2 стакан ничего не добавляйте.

-Понюхайте воду , в которую выдавили лимон? Есть запах ?

Понюхайте воду, в которой нет лимона? Есть запах?,

Имеет ли вода запах?

-Какое свойство воды вы вывели?

- Вывод: (запиши)_________________________



ОПЫТ 3 группы

Задача: узнать, какой вкус имеет вода

Налейте в 2 стакана воды.

-в 1 стакан добавьте СОЛЬ размешайте.

-во 2 стакан ничего не добавляйте

-Попробуйте на вкус содержимое 1 стакана –где есть соль

-Попробуйте на вкус содержимое 2 стакана –где нет соли

Какой вкус имеет вода?

-Какое свойство воды вы вывели?

- Вывод: (запиши) _________________________

ОПЫТ 4 группы

Задача: узнать, растворимость воды

Налейте в 3 стакана воды.

-в 1 стакан добавьте немного сахара, размешайте

-во 2 стакан добавьте немного соли, размешайте.

В 3 стакан песок , размешайте.

Растворилась соль? Растворился сахар? Растворился песок

- Что вы заметили?

-Какое свойство воды вы вывели?

Вывод: (запиши) _______________________

ОПЫТ 5 группы

Задача: узнать, какую форму имеет вода

- Налейте воду в стаканчик, затем

-Налейте немного воды в тарелку

- И немного капель на листок.

-Рассмотрите, какую форму приобрела вода в стакане? на тарелки? На листке?

-Какую форму приобретает вода?

-Какое свойство воды вы вывели?

Вывод: (запиши) ___________________

не имеет форму, а приобретает ту в которой находится.

- В тарелку надо налить, чтоб она растеклась или немного на листочек- чтоб она не приобрела формы а растеклась



- Ну что, ученые готовы представить свои результаты??

-Прежде чем начать наше выступление.

-Давайте немного отдохнем

Физкультминутка «Водичка»

Игра на внимательность.

Я называю слово , если названное слово содержит воду (чай, лужа), то вы должны хлопать. Не содержит – топать

Готовы? Тогда начинаем.

Цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, чай, мел, дождь, дверь.

Отдохнули, можно работать дальше.







объединяются в группы

Высказывают свои предположения.







Ответ детей




Выполняют задания.











































Выполняют физминутку.


6. Первичное закрепление





















- Ребята при выступлении, вам нужно будет назвать свою задачу-, которая была поставлена перед каждой группой и вывод который вы сделали.

-Мы приглашаем представителя первой группы, второй, третьей, четвертой, и пятой группы.

-По результатам групп составляем кластер.

Вода

- не имеет запаха, вкуса, цвета, формы, растворимость.

-Молодцы! Каждая группа справилась с заданием хорошо.

-Ребята, сколько свойств воды мы с вами определили ?

-Я предлагаю, вам сейчас еще определить 1 свойство.

-Попрошу вас освободить свои тарелочки.

Что будет, если воду пролить?

- Представьте, мы по неосторожности пролили воду…

- Налейте немного воды в пластмассовую тарелочку.

- Что происходит с водой? Если мы приподнимем один край тарелочки?

Вам слово, ученые.

(Вода может растекаться.)

-Так какое еще мы с вами определили свойство воды?

-Молодцы! Каждая группа справилась с заданием хорошо.



-Ребята, я сейчас раздам каждой группе 2 мешочка. Мешочек зеленого цвета- обозначает УСПЕХ, мешочек красного цвета- НЕУДАЧ.

-Вы должны в группе ОБСУДИТЬ и на ЗЕЛЕНОМ МЕШОЧКЕ НА ЗАПИСАТЬ – ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ в ГРУППЕ!

-А на красном мешочке- записать если что то не получилось!

-Попрошу представителя группы, выйти со своими мешочками и прочитать, что у вас получилось.

-Ребята посмотрите, как все хорошо справились с заданием в группе.

-У тех у кого не получилось и возникли сложности, нужно над этим поработать и в следующей раз у вас все получится!



Ребята, а как в думаете, сможем ли мы обойтись без воды? Почему ? Где мы ее используем?

Что необходимо делать, чтобы вода не исчезла с нашей планеты? – беречь

как?















5 свойств











Она потечет

Течь, растекаться

Текучесть.

10. Рефлексия учебной деятельности.

-Теперь давайте вернемся к нашим задачам.

-Какие задачи стояли у нас в начале урока ?

-Как вы думаете, мы достигли их?


-Посмотрите ребята на доску, перед вами чемодан зеленого цвета, чемодан желтого цвета и красного цвета. Цвет чемодана обозначает, с какими знанием вы уйдете с урока.

-На столах у вас лежат фишки. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, и довольны своей работой, приклейте зелёную фишку к зеленому чемодану.

-Если у вас возникли сложности при выполнении задания, но работали на уроке не плохо, приклейте желтую фишку к желтому чемодану .

-А если вам на уроке было трудно, и вы не довольны своей работой. Приклейте красную фишку к красному чемодану.


- Я очень рада, что у вас все многое получилось в проделанной работе. И если у вас что- то не получилось, были какие то сложности. Не волнуйтесь, даже у настоящих ученых не сразу все получается. В дальнейшем у вас все получится, я вам желаю успехов!

Высказывают своё мнение.



да








11.Домашнее задание.

-А теперь запишите д/з будьте внимательны.

Те кто приклеил фишки к зеленому чемодану – вам нужно придумать свой опыт с водой и поделится со своим опытом на следующем уроке.

А те кто приклеил фишки к желтому чемодану – вы можете еще раз, попробовать дома провести опыт родными.

А те кто приклеил фишки к красному чемодану – вам нужно повторить всю тему . Учебник стр.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!