- Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний - Предлагаю вам начать нашу работу. -Попрошу вас объединиться в группы.( объединяются в группы) - Я сейчас каждой группе раздам конвертики с заданиями. -Которые, вам нужно будет выполнить. -Попрошу представителей групп подойти ко мне за конвертом с заданиями. - Давайте откроем конверты и достанем листки с заданием. -Просмотрите, у вас 2 листка на 1 листе у вас задание, а 2 пустой. -Вам нужно на 1 листе прочитать и выполнить задание. -А на 2 листе записать полученный результат. - Если всем все понятно, можете приступать к работе. -У кого- то возникнут сложности, поднимите руку, я подойду. Время на выполнения задания 10 минут. -Не забываем по окончанию выполненной работы , показать знак готовности группы. ОПЫТ 1 группы Задача: узнать, какой цвет имеет вода? Налейте в 2 стакана воды. -В 1 стакан добавьте гуашь -Во 2 стакан ничего не добавляйте - Опусти ложку в стакан с водой, а затем в стакан с гуашью. -Хорошо ли Видна ложка в стакане где гуашь? Хорошо ли Видна ложка в стакане где нет гуаши? Имеет ли вода цвет? О каком свойстве воды это говорит? Вывод (запиши)____________________
ОПЫТ 2 группы Задача: узнать, какой запах имеет вода Налейте в 2 стакана воды -в 1 стакан выдавите лимон -во 2 стакан ничего не добавляйте. -Понюхайте воду , в которую выдавили лимон? Есть запах ? Понюхайте воду, в которой нет лимона? Есть запах?, Имеет ли вода запах? -Какое свойство воды вы вывели? - Вывод: (запиши)_________________________
ОПЫТ 3 группы Задача: узнать, какой вкус имеет вода Налейте в 2 стакана воды. -в 1 стакан добавьте СОЛЬ размешайте. -во 2 стакан ничего не добавляйте -Попробуйте на вкус содержимое 1 стакана –где есть соль -Попробуйте на вкус содержимое 2 стакана –где нет соли Какой вкус имеет вода? -Какое свойство воды вы вывели? - Вывод: (запиши) _________________________ ОПЫТ 4 группы Задача: узнать, растворимость воды Налейте в 3 стакана воды. -в 1 стакан добавьте немного сахара, размешайте -во 2 стакан добавьте немного соли, размешайте. В 3 стакан песок , размешайте. Растворилась соль? Растворился сахар? Растворился песок - Что вы заметили? -Какое свойство воды вы вывели? Вывод: (запиши) _______________________ ОПЫТ 5 группы Задача: узнать, какую форму имеет вода - Налейте воду в стаканчик, затем -Налейте немного воды в тарелку - И немного капель на листок. -Рассмотрите, какую форму приобрела вода в стакане? на тарелки? На листке? -Какую форму приобретает вода? -Какое свойство воды вы вывели? Вывод: (запиши) ___________________ не имеет форму, а приобретает ту в которой находится. - В тарелку надо налить, чтоб она растеклась или немного на листочек- чтоб она не приобрела формы а растеклась
- Ну что, ученые готовы представить свои результаты?? -Прежде чем начать наше выступление. -Давайте немного отдохнем Физкультминутка «Водичка» Игра на внимательность. Я называю слово , если названное слово содержит воду (чай, лужа), то вы должны хлопать. Не содержит – топать Готовы? Тогда начинаем. Цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, чай, мел, дождь, дверь. Отдохнули, можно работать дальше. |