1.Мотивационный этап 2.Актуализация и фиксация затруднений в пробном действии 3. Выявление места затруднения, постановка темы урока. 4.Открытие новых знаний 5.Физминутка 6.Первичное закрепление по эталону 7.Этап включения в систему знаний и повторений 8.Рефлексия 9. Домашнее задание | Здравствуйте, сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. На ваших столах, лежат карточки с изображение погоды. Это анкета-настроения. Он представлена в виде прямой. От 1 до 10, отметь на прямой свое настроение. Отодвинь на край стола. К ней мы вернемся в конце урока. Настроились на рабочий лад, проверили готовность к уроку окружающего мира. А теперь пожалуйста покажите, как должен сидеть ученик. Спинки ровно, ножки вместе и руки правильно сложены на парте. Скажите, какую тему вы изучали на прошлом уроке? Даю пару минут повторить материал, будьте готовы к устному опросу. Фронтальный устный опрос: -Как передавались события до появления письменности? -Назовите значения понятия «история» -А как ориентируются во времени историки? -Как устроена река времени? - С какого события ведется счет лет в России -Кого называют отцом истории? , –Кто составил «Повесть временных лет» -Как по дате определить век? -Сейчас, ребята мы с вами проведём диктант. Для этого возьмите ручки и карточки, которые лежат у вас на парте. Ваша задача определить и записать век в котором произошло это историческое событие. -1812г. Отечественная война с французской армией во главе с Наполеоном -1961г. Полёт Ю.Гагарина в космос -1380г. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками -1242г. Победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере -2000г. 125 лет назад умер Х.К.Андерсен, датский писатель, поэт, драматург - Век, в котором вы родились Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Посмотрите на экран и проверьте работу вашего соседа. Оцените работу вашего товарища. «5»-1 ошибка. «4»-2 ошибки. «3»-3-4 ошибки. «2»- более 4 ошибок. -Поднимите руку у кого 5,4. -Вы все молодцы ребята! -Ребята, внимание на слайд. Узнали мультфильм? -Посмотрите, что несет Дядя Федор? -Ребята, есть такие люди, которые всю жизнь ищут старинные клады. -А как называются такие люди по профессии мы узнаем, отгадав загадку- доскажи словечко. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но, конечно, кто-то смелый, Их раскрыть всегда готов. Чей этот меч, а чей этот клык? Кто ответить сможет вмиг? Ни биолог, ни зоолог, А, конечно, … Итак, о чём сегодня на уроке пойдет речь? С кем мы будем сегодня путешествовать? Откройте учебник на стр.8. Обратим внимание на текст. Читаем по предложениям. После прочтения вы ответите мне на вопросы. Работа над прочитанным: - Что находят в земле при раскопках? - Какое это наследие? -Какая наука изучает эти источники? -Что такое археология? -Что называют эпохой? -Какую функцию выполняют найденные археологами вещи ? - Почему люди стремились передать опыт и знания своим потомкам? -Ребята, скажите, где хранятся предметы старины, гравюры, в целом ценные вещи, донесенные предшественниками до наших дней. Верно, сейчас мы свами заочно отправимся в г. Санкт-Петербург в музей Эрмитаж. Перед нашим путешествие давайте немного разомнёмся. Физминутка Вновь у нас физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Ребята, а как называют работников музея? Итак, внимание на слайд, мы находимся в стенах государственного музея. Но наш выбор не случаен. Именно здесь мы познакомимся с сокровищами скифов. А кто же такие скифы? А вот теперь предлагаю вашему вниманию краткий обзор выставки посвященными народу-скифы. Вопросы после просмотра: Чертомылская ваза, от слова Чертомлык — скифский царский курган. -Что описывает ? -Верно, она описывает 3 стадии жизни , какие? -Ребята, можно сказать, что скифы был очень мудрым народом. Они через искусство показывали философские идеи. Возвращаемся к учебнику, в верху продолжаем читать. Чтение по цепочке. Давайте внимательно рассмотрим изображение изделий. -Как вы думаете, какую возможность дают нам находки археологов? -В чем заключается звериный стиль скифов? -Вам задание, под иллюстрацией на стр.9, дано понятие, прочитайте его. -Что значит закатывались волнами? -Что такое великий степной коридор из Азии в Европу? -Обратите внимание на даты, почему мы идем от большого- с 7 к меньшему по 3 век? -Скифы господствовали в Северном Причерноморье, назовите данную территории сейчас? Проверка осуществляется по эталону- слайд с правильным ответом. Ребята, сейчас мы с вами будем работать на страницах 10 и 11. Вы должны внимательно слушать и после этого для вас у меня будет ещё одно интересное задание. -Теперь предлагаю решить кроссворд по прочитанному тексту. По горизонтали: 1.Выдающийся российский археолог? 5.Где была первая самостоятельная экспедиция? 9. Кем по профессии был А. П. Окладников? По вертикали: 2.Как назывались рисунки, которые изображали скифы? 3.На какой реке А.П. Окладников откроет наскальные рисунки? 4.Древнегреческий историк, который описал скифов более двух тысяч лет назад? 6.Историческая наука, которая позволяет заглянуть в то время, когда письменности ещё не было? 7.Как назывался древний кочевой народ, который пришел с востока из Азии в Европу? 8.Фамилия скульптора, который восстановил скульптурный портрет скифа? 10.Страна, в которой А.П.Окладников встретил скифского Солнечного оленя на Оленных камнях? Мы свами решили данный скорворд. Он помог нам закрепить пройденную тему. Ребята, сейчас вы заполните карточку-итогов. - сегодня я узнал… - было трудно … - я понял, что… - я смог … - было интересно узнать, что … - меня удивило … - мне захотелось … | Приветствуют учителя. Заполняют анкету-настроения. Проверяют готовность к уроку. -Тема прошлого урока-«Путешествие по реке времени» - До появления письменности события передавались из уст в уста. -У понятия история имеет три значения-1. История как наука; 2-история- это последовательность событий во времени. -Историки ориентируются в событиях по реке времени -Река времени состоит из двух частей- до наше эры и наша эра. -Иисуса Христа -Геродот - Монах Киево – Печорского монастыря Нестор -Чтобы определить век, необходимо узнать количество сотен в числе и добавить 1. -19 век -20 век -13 век -20 век -21 век Выполняют самопроверку -Да, мультфильм «Простаквашино» -Дядя Федор несет сундук Это клад, который они нашли все вместе. -Археолог -На уроке пойдет речь о археологах, мы будем путешествовать с археологами. -Иногда в земле находят орудия производства древних людей и созданные ими постройки, оружие, украшения, посуду. -Это вещественное наследие. -Археология -Археология-это историческая наука, которая позволяет заглянуть в то время, когда не было письменности. -Вещи, которые найдены археологами дополняют сведения, полученных из письменных источников. -В музеи -Экскурсовод. -Скифы-древний народ. О скифах писал Геродот. Скифы пришли с востока из Азии, кочевали в степях Просмотр видеофрагмента. -Чертомылская ваза изображает картину мира. -3 мира- 1-Самый верхний мир,2- Наш мир, 3-Мир под нами. - Археологи дают возможность увидеть внешний облик древних степных кочевников, рассмотреть их лица, одежлу, вооружение. -Скифы изображали рога оленей, скота. -Скифы был кочевой народ. -Потому что скифы жили до н.э., в это время года считались от большого к меньшему. -Скифы господствовали на территории Краснодарского края. -Работают над текстом стр.10-11 -Решают кроссворд. По горизонтали: Окладников Забайкалье Археолог По вертикали: 2. наскальные 3. Ангара 4.Геродот 6.Археология 7. Скифы 8. Герасимов 10. Монголия Заполняют Рефлексию | Л.1 П.1. Р.2 Р.3 Л.2 П.3 К.2 П.3 Р.2 Л.1 Р.3 П.3 Л.2 |