СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествуем с археологами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествуем с археологами»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествуем с археологами»»

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный этап










2.Актуализация и фиксация затруднений в пробном действии







































3. Выявление места затруднения, постановка темы урока.



















4.Открытие новых знаний





















5.Физминутка




















6.Первичное закрепление по эталону
























7.Этап включения в систему знаний и повторений
























8.Рефлексия









9. Домашнее задание


Здравствуйте, сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.

На ваших столах, лежат карточки с изображение погоды. Это анкета-настроения. Он представлена в виде прямой. От 1 до 10, отметь на прямой свое настроение.

Отодвинь на край стола. К ней мы вернемся в конце урока.

Настроились на рабочий лад, проверили готовность к уроку окружающего мира. А теперь пожалуйста покажите, как должен сидеть ученик. Спинки ровно, ножки вместе и руки правильно сложены на парте.


Скажите, какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Даю пару минут повторить материал, будьте готовы к устному опросу.

Фронтальный устный опрос:

-Как передавались события до появления письменности?


-Назовите значения понятия «история»



-А как ориентируются во времени историки?

-Как устроена река времени?



- С какого события ведется счет лет в России

-Кого называют отцом истории?

, –Кто составил «Повесть временных лет»


-Как по дате определить век?

-Сейчас, ребята мы с вами проведём диктант. Для этого возьмите ручки и карточки, которые лежат у вас на парте. Ваша задача определить и записать век в котором произошло это историческое событие.

-1812г. Отечественная война с французской армией во главе с Наполеоном

-1961г. Полёт Ю.Гагарина в космос

-1380г. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками

-1242г. Победа русских воинов князя Александра Невского

над немецкими рыцарями на Чудском озере

-2000г. 125 лет назад умер Х.К.Андерсен, датский писатель, поэт, драматург

- Век, в котором вы родились

Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Посмотрите на экран и проверьте работу вашего соседа. Оцените работу вашего товарища.

«5»-1 ошибка.

«4»-2 ошибки.

«3»-3-4 ошибки.

«2»- более 4 ошибок.

-Поднимите руку у кого 5,4.

-Вы все молодцы ребята!


-Ребята, внимание на слайд. Узнали мультфильм?

-Посмотрите, что несет Дядя Федор?

-Ребята, есть такие люди, которые всю жизнь ищут старинные клады.

-А как называются такие люди по профессии мы узнаем, отгадав загадку- доскажи словечко.

Под землей хранятся тайны,

Всех эпох и всех веков.

Но, конечно, кто-то смелый,

Их раскрыть всегда готов.

Чей этот меч, а чей этот клык?

Кто ответить сможет вмиг?

Ни биолог, ни зоолог,

А, конечно, …

Итак, о чём сегодня на уроке пойдет речь? С кем мы будем сегодня путешествовать?



Откройте учебник на стр.8. Обратим внимание на текст. Читаем по предложениям. После прочтения вы ответите мне на вопросы.

Работа над прочитанным:

- Что находят в земле при раскопках?




- Какое это наследие?

-Какая наука изучает эти источники?

-Что такое археология?

-Что называют эпохой?


-Какую функцию выполняют найденные археологами вещи ?


- Почему люди стремились передать опыт и знания своим потомкам?

-Ребята, скажите, где хранятся предметы старины, гравюры, в целом ценные вещи, донесенные предшественниками до наших дней. Верно, сейчас мы свами заочно отправимся в г. Санкт-Петербург в музей Эрмитаж.

Перед нашим путешествие давайте немного разомнёмся.

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.


Ребята, а как называют работников музея? Итак, внимание на слайд, мы находимся в стенах государственного музея. Но наш выбор не случаен. Именно здесь мы познакомимся с сокровищами скифов. А кто же такие скифы?

А вот теперь предлагаю вашему вниманию краткий обзор выставки посвященными народу-скифы.

Вопросы после просмотра:

Чертомылская ваза, от слова Чертомлык — скифский царский курган.

-Что описывает ?

-Верно, она описывает 3 стадии жизни , какие?



-Ребята, можно сказать, что скифы был очень мудрым народом. Они через искусство показывали философские идеи.

Возвращаемся к учебнику, в верху продолжаем читать. Чтение по цепочке. Давайте внимательно рассмотрим изображение изделий.

-Как вы думаете, какую возможность дают нам находки археологов?

-В чем заключается звериный стиль скифов?



-Вам задание, под иллюстрацией на стр.9, дано понятие, прочитайте его.

-Что значит закатывались волнами?

-Что такое великий степной коридор из Азии в Европу?

-Обратите внимание на даты, почему мы идем от большого- с 7 к меньшему по 3 век?


-Скифы господствовали в Северном Причерноморье, назовите данную территории сейчас?

Проверка осуществляется по эталону- слайд с правильным ответом.


Ребята, сейчас мы с вами будем работать на страницах 10 и 11. Вы должны внимательно слушать и после этого для вас у меня будет ещё одно интересное задание.

-Теперь предлагаю решить кроссворд по прочитанному тексту.

По горизонтали:

1.Выдающийся российский археолог?

5.Где была первая самостоятельная экспедиция?

9. Кем по профессии был А. П. Окладников?

По вертикали:

2.Как назывались рисунки, которые изображали скифы?

3.На какой реке А.П. Окладников откроет наскальные рисунки?

4.Древнегреческий историк, который описал скифов более двух тысяч лет назад?

6.Историческая наука, которая позволяет заглянуть в то время, когда письменности ещё не было?

7.Как назывался древний кочевой народ, который пришел с востока из Азии в Европу?

8.Фамилия скульптора, который восстановил скульптурный портрет скифа?

10.Страна, в которой А.П.Окладников встретил скифского Солнечного оленя на Оленных камнях?

Мы свами решили данный скорворд. Он помог нам закрепить пройденную тему.

Ребята, сейчас вы заполните карточку-итогов.

- сегодня я узнал…

- было трудно …

- я понял, что…

- я смог …

- было интересно узнать, что …

- меня удивило …

- мне захотелось …











Приветствуют учителя.


Заполняют анкету-настроения.





Проверяют готовность к уроку.




-Тема прошлого урока-«Путешествие по реке времени»



- До появления письменности события передавались из уст в уста.

-У понятия история имеет три значения-1. История как наука; 2-история- это последовательность событий во времени.

-Историки ориентируются в событиях по реке времени

-Река времени состоит из двух частей- до наше эры и наша эра.

-Иисуса Христа

-Геродот

- Монах Киево – Печорского монастыря Нестор

-Чтобы определить век, необходимо узнать количество сотен в числе и добавить 1.





-19 век


-20 век



-13 век


-20 век


-21 век







Выполняют самопроверку







-Да, мультфильм «Простаквашино»

-Дядя Федор несет сундук Это клад, который они нашли все вместе.





-Археолог



-На уроке пойдет речь о археологах, мы будем путешествовать с археологами.







-Иногда в земле находят орудия производства древних людей и созданные ими постройки, оружие, украшения, посуду.

-Это вещественное наследие.

-Археология

-Археология-это историческая наука, которая позволяет заглянуть в то время, когда не было письменности.

-Вещи, которые найдены археологами дополняют сведения, полученных из письменных источников.


-В музеи













-Экскурсовод.


-Скифы-древний народ. О скифах писал Геродот. Скифы пришли с востока из Азии, кочевали в степях

Просмотр видеофрагмента.



-Чертомылская ваза изображает картину мира.

-3 мира- 1-Самый верхний мир,2- Наш мир, 3-Мир под нами.






- Археологи дают возможность увидеть внешний облик древних степных кочевников, рассмотреть их лица, одежлу, вооружение.

-Скифы изображали рога оленей, скота.



-Скифы был кочевой народ.

-Потому что скифы жили до н.э., в это время года считались от большого к меньшему.


-Скифы господствовали на территории Краснодарского края.


-Работают над текстом стр.10-11



-Решают кроссворд.


По горизонтали:

  1. Окладников

  2. Забайкалье

  3. Археолог

По вертикали:

2. наскальные

3. Ангара

4.Геродот


6.Археология


7. Скифы



8. Герасимов

10. Монголия





Заполняют Рефлексию

Л.1














П.1.













Р.2

















Р.3













Л.2










П.3









К.2






П.3

















Р.2





Л.1





Р.3























П.3



































Л.2


























Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.




СОГЛАСОВАНО

Учитель

_____________/____________/


«___» _________ 20___г.











Технологическая карта

урока окружающего мира

Класс 4





Выполнила: Ильченко Анна


студентка Ш - 41 группа

Дата проведения урока: 04.02.19


Ейск, 2019


Технологическая карта урока окружающего мира

Дата:04.02.19

Класс: 4 «А»

Тема урока: «Путешествуем с археологами»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Сформировать представление об археологии как науке.

Задачи:

Образовательная: Показать роль археологии, как науки помощницы истории, значение архитектурных памятников в изучении прошлого человечества; познакомить с историческими источниками на примере находок в скифских курганах, с тем, как, ведутся археологические исследования, на примере деятельности А.П.Окладникова; формировать умение решать теоретические и практические вопросы в соответствии с возрастом школьников

Развивающая: Развивать кругозор учащихся, логическое мышление, память и внимательность; развивать хронологические и картографические предметные умения, универсальные учебные действия

Воспитательная: Воспитывать интерес в истории, уважение к предкам, бережное отношение к историческим памятникам.

Универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

1. Овладеть способностью понимать и формулировать учебную цель урока;

2. познакомить с особенностями работы археологов;

3.показать значение труда археологов для познания прошлого;

4.научить описывать внешний вид археологических находок, соотносить археологические находки с историческим временем; познакомить с понятиями «археология», «скифы».

Регулятивные УУД:

1. Уметь организовывать свою учебную деятельность;

2. контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

3. уметь самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;

4. уметь оценивать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД:

1.Уметь работать в парах, группе;

2. уметь высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:

1.Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

2. осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!