СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Что такое Бенилюкс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель №1: Создание условий для достижения планируемых результатов по изучаемой теме

Цель №2: Формирование знаний и умений о странах Бенилюкса, экономике этих стран

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Что такое Бенилюкс"»

Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж»







Тема «Что такое Бенилюкс»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 3-ого класса








Выполнила: студентка группы 346 Б

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Сергеева Татьяна Анатольевна






Тулун, 2018

Учитель: Сергеева Татьяна Анатольевна

УМК, автор: «Школа России», Плешаков А. А

Класс: 3

Учебный раздел, количество часов: Раздел «Путешествие по городам и странам», 15 ч

Тип урока: комбинированный урок

Тема урока, № урока: Что такое «Бенилюкс», №6

Дата: 31.01.2017

Цель №1: Создание условий для достижения планируемых результатов по изучаемой теме

Цель №2: Формирование знаний и умений о странах Бенилюкса, экономике этих стран

Планируемые результаты:

Предметные:

- рассказывать по карте о странах Бенилюкса, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

- находить на карте страны Бенилюкса и их столицы;

- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

Личностные:

-внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- принимать и сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем;

- осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности;

- формулировать выводы из изученного материала;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Познавательные:

- овладевать навыками смыслового чтения научно- познавательного текста;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл;

- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

Коммуникативные:

- формулировать ответы на вопросы;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- готовить сообщения, с помощью взрослых.

Образовательные ресурсы:

У учителя: физическая карта Европы, флаги государств Бенилюкса, мультимедийная презентация.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, словарь природоведческих понятий для 3 класса.


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация и целеполагание

Цель: организовать учащихся и настроить на работу; сформулировать цель и задачи урока

3-5 мин.

-Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Анатольевна и сейчас я проведу у вас урок окружающего мира.

-Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-На прошлом уроке мы побывали на севере Европы. Расскажите о своих впечатлениях об этом путешествии.

-Кто может показать на карте страны севера Европы (Норвегию, Швецию, Финляндию, Данию, Исландию) и их столицы? (СЛАЙД 1)

-Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд по теме прошлого урока.

(СЛАЙД 2)


1.Страна – родина Г.-Х. Андерсена.

2. «Страна тысячи озер».

3. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне?

4. Глава государства в Финляндии и Исландии.

5. Фьорды – достопримечательность этого государства.

6. Какое государство называют ледяной страной?

7. Глава государства в Дании.

8. Столица Норвегии.

9. Столица Швеции.

- Слышали ли вы о стране Бенилюкс? Попробуйте найти её на карте.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Сформулируйте цель нашего урока. (Узнать, что такое Бенилюкс).

-Откройте учебник на стр. 117 рубрика «На следующем уроке» и прочитайте, что мы узнаем сегодня на уроке.

- Сегодня мы познакомимся со странами Бенилюкса, научимся находить их на карте, узнаем об особенностях этих стран.

Приветствуют учителя




Слушают учителя





Рассказывают о своих впечатлениях от пошлого урока

Один ученик выходит и показывает на карте страны севера Европы и их столицы


Разгадывают кроссворд

Форма работы: коллективная


Дания

Финляндия

Швеция


Президент


Норвегия


Исландия


Королева

Осло

Стокгольм










Ищут на карте страну Бенилюкс, приходят к выводу, что такой страны нет


Формулируют тему и цель урока

Личностные:

-внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

Регулятивные:

-принимать и сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем

Коммуникативные:

-формулировать ответы на вопросы;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и умений

Цель: повторить ранее изученное и подготовить учащихся к освоению нового материала


5 мин.

-Три страны-соседки, в которых мы побываем, часто называют одним словом – Бенилюкс. Каждый слог в этом слове – начало названия страны.

(СЛАЙД 3)

Слушают учителя

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу урока

III. Освоение нового содержания и его применение

Цель: формировать у учащихся новые представления, понятия, умения


20-25 мин.

-Определи по карте (стр.118), какие это страны. Проверь себя на «Страничках для самопроверки»

- В страны Бенилюкса входят Королевство Бельгия, Королевство Нидерланды и Великое герцогство Люксембург. Сегодня это три европейские страны - Бельгия, Нидерланды и Люксембург, подписавшие в 1958 г. договор об экономическом союзе – Бенилюкс.

-Расскажи по карте о странах Бенилюкса. Дополни эти сведения с помощью таблицы на стр.119.

-Ребята, а какие страны Бенилюкса имеют сухопутную границу, а какие морскую?

-Вы знаете что такое сухопутная и морская границы?

-А сейчас мы будем работать с элементами словаря. Найдите у вас на партах лист 1 и лист 2 и познакомьтесь с понятием морская и сухопутная границы.

-Что такое сухопутная граница?

-Что такое морская граница?

-Откройте рабочую тетрадь на стр.74, задание №1-2.

-В задании №1 с помощью карты учебника подпишите названия стран Бенилюкса. (проверка)

-В задании №2 укажи стрелками названия столиц этих государств.

-Сейчас я предлагаю вам самостоятельно познакомиться с первой страной Бенилюкса Бельгией. Прочитайте информацию об этой стране на 118 странице учебника и приготовьтесь ответить на мои вопросы.

(После знакомства со страной учитель задает вопросы)

-Назовите столицу Бельгии (Брюссель)

-Расскажите о достопримечательностях Бельгии.


Динамическая пауза (учитель включает видео с физкультминуткой, а учащиеся повторяют действия)

-Сейчас я предлагаю вам самостоятельно познакомиться со второй страной Бенилюкса Нидерландами. Прочитайте информацию об этой стране на 120-122 странице учебника и приготовьтесь ответить на мои вопросы.

(После знакомства со страной учитель задает вопросы)

-Как еще называют страну Нидерланды?

-Что означает название «Нидерланды? («низкие земли»). Почему?

-Назовите столицу Нидерландов (Амстердам)

-Назовите одну из главных достопримечательностей Амстердама. (красивые каналы с каменными берегами)

-Ребята, а вы знаете что такое канал?

-Я предлагаю вам взять в руки элемент словаря (лист 3) природоведческих понятий и посмотреть определение слову канал.

-Кто может сказать, что такое канал?

-Какие еще достопримечательности можно увидеть в Нидерландах?

-В Нидерландах более 100 ботанических садов.

Кто может сказать, что такое ботанический сад?

-Давайте познакомимся с определением на 4 листе словаря.

-Так что такое ботанический сад?

- Сейчас я предлагаю вам перейти к знакомству с третьей страной Бенилюкса Люксембургом. Прочитайте информацию об этой стране на 123 странице учебника и приготовьтесь ответить на мои вопросы.

(После знакомства со страной учитель задает вопросы)

-Какова по площади страна Люксембург? (самая маленькая страна в мире)

-Назовите столицу Люксембурга (столица носит такое же название, что и страна – Люксембург)

-Где расположена центральная часть города? (на высокой горе)

-Что расположено в глубине этой горы? (старинные казематы)

-А что такое казематы?

-Покажите на карте изученные страны и их столицы (учитель вызывает одного из учеников к доске).

-Показывать географические объекты по настенной карте нужно стоя с правой стороны.

-Чтение информации на карте нужно начинать с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким

-Территорию страны следует плавно обводить указкой по контуру (границе). Показывайте обозначение столицы, а не её название.

По карте учебника определяют станы Бенилюкса и проверяют себя с помощью «Страничек для самопроверки»


Слушают учителя



По карте учебника рассказывают о странах Бенилюкса, дополняют сведения с помощью таблицы на стр.119




Работают с элементами словаря, знакомятся с понятием морская и сухопутная границы


Слушают учителя, настраиваются на выполнение задания в рабочей тетради


Форма работы: индивидуальная


Самостоятельно знакомятся с первой страной входящей в состав Бенилюкса – Бельгией

Форма работы: индивидуальная


Отвечают на вопросы учителя





Выполняют упражнения с использованием видео

Самостоятельно знакомятся со второй страной входящей в состав Бенилюкса – Нидерландами

Форма работы: индивидуальная


Отвечают на вопросы учителя («низкие земли», потому что почти половина страны расположена очень низко; Амстердам; красивые каналы с каменными берегами)



Высказывают свое мнение




Открывают словарь, знакомятся с определением














Открывают словарь, знакомятся с определением


Самостоятельно знакомятся с третьей страной входящей в состав Бенилюкса – Люксембургом

Форма работы: индивидуальная


Отвечают на вопросы учителя (самая маленькая страна в мире; столица носит такое же название, что и страна – Люксембург; на высокой горе; казематы)







Один ученик показывает страны Бенилюкса и их столицы на карте





Предметные:

- рассказывать по карте о странах Бенилюкса, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

- находить на карте страны Бенилюкса и их столицы;

- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

Личностные:

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран;

Регулятивные:

- сохранять учебную задачу урока

- осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности;

Познавательные:

- овладевать навыками смыслового чтения научно- познавательного текста;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл;

- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

Коммуникативные:

- формулировать ответы на вопросы;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками

IV. Контроль и оценка достижений

Цель: проверить и оценить усвоение учащимися учебного материала. Рефлексия


5 мин.

-Ребята давайте поиграем, игра называется «Закончи предложение».

1. Бенилюкс -это? (Бенилюкс- это сокращённое названия трёх стран, каждый слог в этом слове начало названия страны)



2. В состав Бенилюкса входят такие страны как (Бельгия, Нидерланды, Люксембург)

3. Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс – это (Европа).

4. Официальное название Голландии - (Нидерланды).

5. Государство и столица, носящие одно имя (Люксембург).

6. Жители Амстердама очень любят передвигаться на (велосипедах).

7. Один раз в два года в Брюсселе на Центральной площади расстилают великолепный ковёр из (цветов).

8. Столица Нидерландов это (Амстердам)

9. Одна из главных достопримечательностей Амстердама – это (красивые каналы с каменными берегами)

10. Самая маленькая страна в мире (Люксембург)

Играют в игру «Закончи предложение»

Бенилюкс- это сокращённое названия трёх стран, каждый слог в этом слове начало названия страны


Бельгия, Нидерланды, Люксембург


Европа


Нидерланды


Люксембург


Велосипедах


Цветов



Амстердам


Красивые каналы с каменными берегами



Люксембург

Личностные:

-внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика;

Регулятивные:

- сохранять целевые установки урока;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Коммуникативные:

- формулировать ответы на вопросы;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками

V. Выводы и обобщения

Цель: обобщить и сформулировать выводы по теме


3 мин.

-Какой вывод можно сделать по изученной нами теме?

-С какими странами мы познакомились сегодня на уроке?

-Какие понятия мы рассмотрели в словаре природоведческих понятий?

-Ребята откройте стр. 124 давайте прочитаем вывод по теме урока.

На северо-западе Европы находятся небольшие страны Бельгия и Нидерланды, а также одна из самых маленьких стран мира Люксембург и все эти страны входят в состав Бенилюкса.

Отвечают на вопросы учителя и формулируют вывод





Читают вывод из учебника

Регулятивные:

- сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем;

- формулировать выводы из изученного материала;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Коммуникативные:

- формулировать ответы на вопросы

VI. Домашнее задание

Цель: подготовить учащихся к домашней работе

2 мин.

-Дома, вам нужно выполнить задание №3,4,6,7 в рабочей тетради (стр.75)

- Задание №3 - вписать в таблицу достопримечательности изученных стран.

-Задание №4 - определить, какой стране принадлежит этот флаг. Укажи стрелкой.

-Задание №6 – по заданию учебника подготовь сообщение об одной из стран Бенилюкса. Лучше выбрать страну, где тебе доводилось бывать. Тогда ты сможешь дополнить собранную информацию своими впечатлениями.

-Задание №7 - по заданию учебника запиши, какие товары из Бельгии и Нидерландов (Голландии) продаются в наших магазинах.

Прослушивают и осознают задание

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу урока;

Коммуникативные:

- готовить сообщения, с помощью взрослых.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя