I. Мотивация и целеполагание Цель: организовать учащихся и настроить на работу; сформулировать цель и задачи урока 3-5 мин. | -Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Анатольевна и сейчас я проведу у вас урок окружающего мира. -Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. -На прошлом уроке мы побывали на севере Европы. Расскажите о своих впечатлениях об этом путешествии. -Кто может показать на карте страны севера Европы (Норвегию, Швецию, Финляндию, Данию, Исландию) и их столицы? (СЛАЙД 1) -Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд по теме прошлого урока. (СЛАЙД 2) 1.Страна – родина Г.-Х. Андерсена. 2. «Страна тысячи озер». 3. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне? 4. Глава государства в Финляндии и Исландии. 5. Фьорды – достопримечательность этого государства. 6. Какое государство называют ледяной страной? 7. Глава государства в Дании. 8. Столица Норвегии. 9. Столица Швеции.  - Слышали ли вы о стране Бенилюкс? Попробуйте найти её на карте. -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Сформулируйте цель нашего урока. (Узнать, что такое Бенилюкс). -Откройте учебник на стр. 117 рубрика «На следующем уроке» и прочитайте, что мы узнаем сегодня на уроке. - Сегодня мы познакомимся со странами Бенилюкса, научимся находить их на карте, узнаем об особенностях этих стран. | Приветствуют учителя Слушают учителя Рассказывают о своих впечатлениях от пошлого урока Один ученик выходит и показывает на карте страны севера Европы и их столицы Разгадывают кроссворд Форма работы: коллективная Дания Финляндия Швеция Президент Норвегия Исландия Королева Осло Стокгольм Ищут на карте страну Бенилюкс, приходят к выводу, что такой страны нет Формулируют тему и цель урока | Личностные: -внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; Регулятивные: -принимать и сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем Коммуникативные: -формулировать ответы на вопросы; -включаться в диалог с учителем и сверстниками |
III. Освоение нового содержания и его применение Цель: формировать у учащихся новые представления, понятия, умения 20-25 мин. | -Определи по карте (стр.118), какие это страны. Проверь себя на «Страничках для самопроверки» - В страны Бенилюкса входят Королевство Бельгия, Королевство Нидерланды и Великое герцогство Люксембург. Сегодня это три европейские страны - Бельгия, Нидерланды и Люксембург, подписавшие в 1958 г. договор об экономическом союзе – Бенилюкс. -Расскажи по карте о странах Бенилюкса. Дополни эти сведения с помощью таблицы на стр.119. -Ребята, а какие страны Бенилюкса имеют сухопутную границу, а какие морскую? -Вы знаете что такое сухопутная и морская границы? -А сейчас мы будем работать с элементами словаря. Найдите у вас на партах лист 1 и лист 2 и познакомьтесь с понятием морская и сухопутная границы. -Что такое сухопутная граница? -Что такое морская граница? -Откройте рабочую тетрадь на стр.74, задание №1-2. -В задании №1 с помощью карты учебника подпишите названия стран Бенилюкса. (проверка) -В задании №2 укажи стрелками названия столиц этих государств. -Сейчас я предлагаю вам самостоятельно познакомиться с первой страной Бенилюкса Бельгией. Прочитайте информацию об этой стране на 118 странице учебника и приготовьтесь ответить на мои вопросы. (После знакомства со страной учитель задает вопросы) -Назовите столицу Бельгии (Брюссель) -Расскажите о достопримечательностях Бельгии. Динамическая пауза (учитель включает видео с физкультминуткой, а учащиеся повторяют действия) -Сейчас я предлагаю вам самостоятельно познакомиться со второй страной Бенилюкса Нидерландами. Прочитайте информацию об этой стране на 120-122 странице учебника и приготовьтесь ответить на мои вопросы. (После знакомства со страной учитель задает вопросы) -Как еще называют страну Нидерланды? -Что означает название «Нидерланды? («низкие земли»). Почему? -Назовите столицу Нидерландов (Амстердам) -Назовите одну из главных достопримечательностей Амстердама. (красивые каналы с каменными берегами) -Ребята, а вы знаете что такое канал? -Я предлагаю вам взять в руки элемент словаря (лист 3) природоведческих понятий и посмотреть определение слову канал. -Кто может сказать, что такое канал? -Какие еще достопримечательности можно увидеть в Нидерландах? -В Нидерландах более 100 ботанических садов. Кто может сказать, что такое ботанический сад? -Давайте познакомимся с определением на 4 листе словаря. -Так что такое ботанический сад? - Сейчас я предлагаю вам перейти к знакомству с третьей страной Бенилюкса Люксембургом. Прочитайте информацию об этой стране на 123 странице учебника и приготовьтесь ответить на мои вопросы. (После знакомства со страной учитель задает вопросы) -Какова по площади страна Люксембург? (самая маленькая страна в мире) -Назовите столицу Люксембурга (столица носит такое же название, что и страна – Люксембург) -Где расположена центральная часть города? (на высокой горе) -Что расположено в глубине этой горы? (старинные казематы) -А что такое казематы? -Покажите на карте изученные страны и их столицы (учитель вызывает одного из учеников к доске). -Показывать географические объекты по настенной карте нужно стоя с правой стороны. -Чтение информации на карте нужно начинать с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким -Территорию страны следует плавно обводить указкой по контуру (границе). Показывайте обозначение столицы, а не её название. | По карте учебника определяют станы Бенилюкса и проверяют себя с помощью «Страничек для самопроверки» Слушают учителя По карте учебника рассказывают о странах Бенилюкса, дополняют сведения с помощью таблицы на стр.119 Работают с элементами словаря, знакомятся с понятием морская и сухопутная границы Слушают учителя, настраиваются на выполнение задания в рабочей тетради Форма работы: индивидуальная Самостоятельно знакомятся с первой страной входящей в состав Бенилюкса – Бельгией Форма работы: индивидуальная Отвечают на вопросы учителя Выполняют упражнения с использованием видео Самостоятельно знакомятся со второй страной входящей в состав Бенилюкса – Нидерландами Форма работы: индивидуальная Отвечают на вопросы учителя («низкие земли», потому что почти половина страны расположена очень низко; Амстердам; красивые каналы с каменными берегами) Высказывают свое мнение Открывают словарь, знакомятся с определением Открывают словарь, знакомятся с определением Самостоятельно знакомятся с третьей страной входящей в состав Бенилюкса – Люксембургом Форма работы: индивидуальная Отвечают на вопросы учителя (самая маленькая страна в мире; столица носит такое же название, что и страна – Люксембург; на высокой горе; казематы) Один ученик показывает страны Бенилюкса и их столицы на карте | Предметные: - рассказывать по карте о странах Бенилюкса, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника); - находить на карте страны Бенилюкса и их столицы; - приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами; Личностные: -уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран; Регулятивные: - сохранять учебную задачу урока - осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности; Познавательные: - овладевать навыками смыслового чтения научно- познавательного текста; - понимать содержание текста, интерпретировать смысл; - выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); Коммуникативные: - формулировать ответы на вопросы; -включаться в диалог с учителем и сверстниками |
IV. Контроль и оценка достижений Цель: проверить и оценить усвоение учащимися учебного материала. Рефлексия 5 мин. | -Ребята давайте поиграем, игра называется «Закончи предложение». 1. Бенилюкс -это? (Бенилюкс- это сокращённое названия трёх стран, каждый слог в этом слове начало названия страны) 2. В состав Бенилюкса входят такие страны как (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) 3. Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс – это (Европа). 4. Официальное название Голландии - (Нидерланды). 5. Государство и столица, носящие одно имя (Люксембург). 6. Жители Амстердама очень любят передвигаться на (велосипедах). 7. Один раз в два года в Брюсселе на Центральной площади расстилают великолепный ковёр из (цветов). 8. Столица Нидерландов это (Амстердам) 9. Одна из главных достопримечательностей Амстердама – это (красивые каналы с каменными берегами) 10. Самая маленькая страна в мире (Люксембург) | Играют в игру «Закончи предложение» Бенилюкс- это сокращённое названия трёх стран, каждый слог в этом слове начало названия страны Бельгия, Нидерланды, Люксембург Европа Нидерланды Люксембург Велосипедах Цветов Амстердам Красивые каналы с каменными берегами Люксембург | Личностные: -внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; Регулятивные: - сохранять целевые установки урока; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; Коммуникативные: - формулировать ответы на вопросы; -включаться в диалог с учителем и сверстниками |
V. Выводы и обобщения Цель: обобщить и сформулировать выводы по теме 3 мин. | -Какой вывод можно сделать по изученной нами теме? -С какими странами мы познакомились сегодня на уроке? -Какие понятия мы рассмотрели в словаре природоведческих понятий? -Ребята откройте стр. 124 давайте прочитаем вывод по теме урока. На северо-западе Европы находятся небольшие страны Бельгия и Нидерланды, а также одна из самых маленьких стран мира Люксембург и все эти страны входят в состав Бенилюкса. | Отвечают на вопросы учителя и формулируют вывод Читают вывод из учебника | Регулятивные: - сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем; - формулировать выводы из изученного материала; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; Коммуникативные: - формулировать ответы на вопросы |
VI. Домашнее задание Цель: подготовить учащихся к домашней работе 2 мин. | -Дома, вам нужно выполнить задание №3,4,6,7 в рабочей тетради (стр.75) - Задание №3 - вписать в таблицу достопримечательности изученных стран. -Задание №4 - определить, какой стране принадлежит этот флаг. Укажи стрелкой. -Задание №6 – по заданию учебника подготовь сообщение об одной из стран Бенилюкса. Лучше выбрать страну, где тебе доводилось бывать. Тогда ты сможешь дополнить собранную информацию своими впечатлениями. -Задание №7 - по заданию учебника запиши, какие товары из Бельгии и Нидерландов (Голландии) продаются в наших магазинах. | Прослушивают и осознают задание | Регулятивные: -сохранять учебную задачу урока; Коммуникативные: - готовить сообщения, с помощью взрослых. |