СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс по теме "Разнообразие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с формированием УУд на каждом этапе урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс по теме "Разнообразие растений"»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Тема урока: Разнообразие растений.

Цель урока: сформировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы.

Планируемые результаты:

Личностные:

-проявлять интерес к изучению темы;

-стремление расширить свои знания о разнообразии растений;

-осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Предметные:

- знать основные признаки живой природы;

-знать 5 групп царства растений и их представителей.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-извлекать информацию из текста;

-выявлять сущность и особенности объектов

-на основе анализа делать выводы

Регулятивные УУД:

-выполнять учебные задания в соответствии с целью;

-выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного материала

Деятельностно-коммуникативные:

-развитие общеучебных умений, умение анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку, умение сравнивать и делать выводы.

-формирование основ экологической культуры.

Задачи урока:

-рассмотреть особенности каждой группы растений;

-организовать взаимодействие «учитель-ученик», «ученик-ученик»;

-развивать способности детей;

-дать детям положительный опыт общения;

-умение делать выводы.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

-учебник окружающего мира А.А.Плешаков;

-печатная тетрадь к учебнику окружающего мира А.А.Плешакова;

-рисунки растений, карточки с планом исследования растений;

-карточки с текстом для групповой работы, презентация

-Атлас-определитель "От неба до земли"

Образовательные технологии: проектная задача

Основные понятия: мхи, водоросли, папоротники, хвойные растения, цветковые растения;

Межпредметные связи: экология, изобразительное искусство, технология.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент.

Психологический и эмоциональный настрой

Возьмитесь за руки, улыбнитесь, ощутите поддержку друг друга и пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы.

Ведь недаром говорят: «От улыбки станет всем светлей »

Что лучше может быть природы!

Взгляни, как чисты небеса!

Взгляни, как тихо льются воды,

Как на цветах блестит роса!

Послушай-внемлешь ли ты пенье

Неподкупных лесных певцов?

Кто им внушает вдохновенье?

Кто учит языку богов?

Природа, всё она-природа!

(К.С.Аксаков)

Делю детей на группы (по номерам). Выбор лидера группы.

Дети, чтобы узнать тему урока, зачеркиваете буквы, которые подходят к шифру. оставшиеся буквы подскажут тему урока.

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест, деление на группы.

Умение вести диалог этикетного характера.

Коммуникативные УУД

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные УУД:

1)Выполнять учебные задания в соответствии с целью и видеть конечный результат.

2) стремление расширить свои знания о разнообразии растений;

3)осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Деятельностно-коммуникативные:

1)развитие общеучебных умений

2)умение анализировать

3)способность делать выводы

4)группировать предметы по общему признаку

5)умение сравнивать и делать выводы

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Откройте учебники на стр.69-70.

Посмотрите сколько разных групп растений.

Сегодня я предлагаю вам открыть работу нашей малой научно-исследовательской лаборатории. Вы, ребята, будете младшими научными сотрудниками МНИЛ.

Ученые создали книгу про растения, разделили их на группы, выявили их отличительные признаки, но немного не доделав работу, отключился свет и вся информация была потеряна.

Давайте мы с вами постараемся восстановить эту информацию и создать мини сборник про растения.

Ответы на вопросы учителя.





Называют тему урока.

Понимать поставленную цель.

6)систематизировать полученные знания

7) развитие устной речи

8)расширение кругозора и словарного запаса учащихся


Коммуникативные:

Умение договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности.

Актуализация знаний.






























Первичная проверка понимания

Дорогие ребята! Сегодня вы, ученые –исследователи, много о растениях узнаете сами, прочитав текст, который лежит перед вами и ответив на вопросы к содержанию текста. Рассмотреть фотографии. Найти с помощью Атласа-определителя растение данной группы. Находите основные отличительные признаки растений и вместе заполняете таблицу. Работать будем в группах.

Правила работы в группе прописаны в инструкции.(на столах)

-деление группы по намерам.

Работа в группах.

1 группа будет изучать водоросли.

2 группа-мхи

3 группа-папоротники

4группа-хвойные

5 группа-цветковые

Перед каждым учеником лежит текст с вопросами к содержанию текста. Дети читают текст о растениях своей группы и готовят ответы на вопросы, находят подчеркивают отличительные признаки и заполняют свою графу таблицы.

Вопрос 1 группе.

-Почему водоросли выделены в отдельную группу?

Вопрос 2 группе

-Чем мхи отличаются от других растений?

Вопрос 3 группе

-Как можно узнать папоротники? Чем они отличаются от других растений?

Вопрос 4 группе

-Чем отличаются хвойные растения от других групп растений?

Вопрос 5 группе

-Почему цветковые растения выделили в особую группу?


Слушаю как ученики презентуют свои работы, задаю уточняющие вопросы.







Учащиеся знакомятся с новым материалом ,самостоятельная работа, нахождение путей решения проблемы познавательного характера.















Работа в группах. Составление плана исследования.






Слушаем ответы детей



Каждая группа заполняет таблицу разнообразия растений в условиях групповой работы.


Выступления представителей от каждой группы.






Различать растения по отличительным признакам


Владеть отличительной терминологией разных видов растений


Использование новых знаний для решения поставленных задач



Умение вести диалог, высказывать свои мнения, приводя аргументы.

Познавательные УУД

Выполнение работы по предложенному плану

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД:

Узнать отличительные черты данного растения

Регулятивные УУД:

1)Уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного материала

Физминутка

Цель: организовать отдых детей, смену деятельности


Демонстрация движений физминутки.(экран)

Учащиеся выполняют движения физминутки.

Восстановление физических и духовных сил


Закрепление нового материала


Цель: выяснить количественного соотношения видов растений и их разнообразия.


 -А вы хотите узнать  какая группа растений самая многочисленная?

Нам поможет в этом учебник.

На с. 72 авторы делятся с нами такой информацией.

Внесите ее в рабочую тетрадь (таблицу, с. 40).

- Давайте графически покажем соотношение групп растений на доске.

Знакомит с помощью виртуального путешествия с редкими растениями: рафлезия, сиквоя, вельвичия, гинкго.


Читают информацию в учебнике, находят данные, вносят в таблицу в тетради.

Выкладывают графически (с помощью карточек) лесенкой соотношение количество групп растений.

Знакомятся с редкими растениями.


Первичная проверка понимания

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.


Рефлексия учебной деятельности на уроке 



Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Тест.

Самопроверка


А теперь выполним небольшой

Тест: Согласен - не согласен.

1. Все растения цветут (-).

2. У хвойных есть плоды (-).

3.  Самая многочисленная группа растений - это цветковые растения (+).

4. Водоросли, мхи и водоросли размножаются спорами (+).

5. У водорослей нет корней(+).

Представляет ключ и баллы.

- Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство живой природы.

-  Действительно мир растений очень разнообразный?

Продолжите высказывание:

- Мы сегодня узнали ....

- Я  могу использовать эти знания…

- Мы достигли учебной задачи?

Фиксируют свой вариант ответа в табличке.

Учащиеся смотрят свои результаты, закрывают

результат.

Ответы учащихся.

Сверяют собственные ответы с ключом. Определяют уровень выполнения и исправляют ошибки.

Высказывают собственное мнение




Вывод:

Как хорошо, что на Земле есть растения!

Сколько радости доставляет нам их красота!

Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для животных растения-это и дом, и пища..

Берегите растения!

Анализ свои собственные достижения, неудачи, поиск способов решения проблем

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме


Инструктаж домашнего задания

Подготовить сообщение о каком-либо виде растения, пользуясь справочником или энциклопедией, учебник стр.69-73.рабочая тетрадь стр.39-41 №1

Создание мини исследовательских проектов

Запись домашнего задания  в дневник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!