I.Мотивация познавательной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Петровна. Я проведу у вас урок окружающего мира. Настроимся на работу и с рабочим настроением начнём урок. Я желаю вам всем удачи. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха. Сл.1. Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Вы умеете работать в группах? (правила работы в группах) Напомните эти правила? - Также при работе в группе должны распределяться роли. Сегодня у нас будет командир, чтец, докладчик, организатор, хранитель времени. Командир назначает должности среди участников группы. | Включаются в учебную деятельность Озвучивают правила работы в группе Распределяют должности в группе | Коммуникативные УУД: распределение ролей в группе, умение договариваться |
II.Актуализация знаний | Прежде чем узнать что – то новое, нужно повторить то, что знаем. И первое задание группам: На столах у вас лежат фотографии. У всех они разные. Рассмотрите их внимательно и разделите на 2 группы. На какие группы разделили фото? -поднимите вверх те фотографии, которые указывают внешность человека. Как называются эти признаки человека? (врожденные) вывешивается слово на доску -А теперь выберите те фотографии, где показаны особенности внутреннего мира человека? Как они называются? (приобретенные) вывешивается слово на доску ВРОЖДЁННЫЕ ПРИОБРЕТЁННЫЕ | Выполняют задание в группах Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: работа в группе, коллективный обмен информацией Личностные рез: оценивание усваиваемого материала |
III.Самоопределение к деятельности | -Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. У меня в коробочке очень интересный предмет. Узнать вы можете, что в ней, ответив на мой вопрос: ВРОЖДЁННЫЕ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ОБЫКНОВЕННОЕ ЗЕРКАЛО Давайте проверим, правы мы с вами или нет. Откройте страничку 12, учебника -А что необычного вы заметили в названии темы урока? Интересно, почему это слово написано в кавычках!!?? Может быть, есть какое – то другое зеркало? Ответ на этот вопрос мы узнаем в течение нашего урока, А сейчас давайте прочитаем диалог Анюты и Доктора по ролям: – Что не сможет увидеть Анюта без зеркала? – Что, по словам доктора, остаётся у Анюты и без зеркала? вывешивается на доске ВРОЖДЁННЫЕ ПРИОБРЕТЁННЫЕ
ОБЫКНОВЕННОЕ ЗЕРКАЛО
ЛИЦО ( ВНЕШНОСТЬ) ЛИЧНОСТЬ Постановка проблемы: - Поставьте себя на место Анюты – какой новый вопрос к доктору у вас возникает? - Давайте сформулируем цель урока? | Участвуют в диалоге (с помощью зеркала) (чтобы смотреть в него на себя) Предлагают и согласовывают тему урока (Посмотри в свое «зеркало») читают тему урока в учебнике (слово «зеркало» записано в кавычках) Высказывают свои предположения Дети читают диалог по ролям и обсуждают прочитанное (Своё лицо.) (Личность.) В чём разница выражений –«лицо человека» и «личность человека»? Самостоятельно ставят цель урока (выяснить различия слов «лицо» и «личность») | Регулятивные УУД: определение темы урока Познавательные УУД Развитие умения извлекать информацию из текстов. Регулятивные УУД: умение выявлять проблему |
IV.Первичное усвоение новых знаний | - О каком новом слове говорил Доктор Анюте? - Что такое личность? - Если обратиться к психологическому словарю, то мы узнаем что: «Личность – человек, обладающий сознанием к различной деятельности и взаимоотношениями с другими людьми». Личность человека мы узнаём, оценивая его поступки, привычки, способности, характер. (вывешивается на доску) Точно так же и ваши поступки, переживания показывают другим, какова ваша личность. ВРОЖДЁННЫЕ ПРИОБРЕТЁННЫЕ
ОБЫКНОВЕННОЕ ЗЕРКАЛО ЛИЦО ( ВНЕШНОСТЬ) ЛИЧНОСТЬ Поступки привычки Способности характер -Приведите примеры характера, привычек, поступков человека, которые характеризуют личность человека (1 группа – черту характера, 2 гр. – поступок, 3 гр. – способности, 4 гр. - привычка) Задание группам «Личность сказочного героя» -Сейчас мы обратимся к известной сказке «Приключения Буратино». Каждой группе дан герой из этой сказки и ряд поступков, черт характера, привычек, способностей. Из всех представленных вы должны выбрать только те, которые охарактеризуют данного героя. А все лишнее зачеркнуть. Затем докладчик каждой группы расскажет о своем герое. (Буратино – доверчивый, смелый, обманщик, непоседливый, любопытный, добрый, любит читать; Мальвина – воспитанная, злая, любит командовать другими, умная, смелая, сладкоежка, любит наряжаться; Пьеро – грустный, любит писать стихи, романтик, не доводит дело до конца, смелый, носит одежду с длинными рукавами, дружит сКарабасом-Барабасом; Карабас – барабас – доктор кукольных наук, жестокий, справедливый, суровый, обижает слабых, имеет много друзей, добродушный. ) | личность) высказывают предположения Приводят примеры качеств личности. Выполняют работу в группах Рассказывают о выполнении задания. | Коммуникативные УУД: высказывать и доказывать свое мнение Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
V. Первичное закрепление полученных знаний | - А сейчас давайте обратимся к нашим схемам на доске. - Что вы по ним можете рассказать? ВРОЖДЁННЫЕ ПРИОБРЕТЁННЫЕ
ОБЫКНОВЕННОЕ ЗЕРКАЛО ВНУТРЕННЕЕ ЗЕРКАЛО ЛИЦО ( ВНЕШНОСТЬ) ЛИЧНОСТЬ
- Так о каком еще зеркале шла сегодня речь на уроке? | (к врожденным признакам человека относятся внешность, которая дана нам от родителей при рождении и ее мы можем увидеть в обыкновенное зеркало. А к приобретенным признакам относится внутренний мир человека, или личность, которая состоит из поступков, способностей характера ) (внутреннее зеркало) | Регулятивные УУД: умение сравнивать, информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса на основе обобщения знаний |
VIII. Рефлексия | - Давайте поделимся своими впечатлениями о нашем уроке с помощью цветных кружков. Если вам понравилось сегодня работать на уроке – возьмите зеленый кружок, если понравилось, но не все – желтый, а если вообще не понравилось работать на уроке – красный кружок. - А сейчас проведем самооценку своей работы на уроке. Поставьте в ваши кружки себе оценку за урок. - Эти схемы – результат нашего труда. И чтобы они выглядели еще более красиво и радовали глаз, давайте сделаем рамку из ваших кругов. Прикрепите круги на доску. 1 группа , 2 группа, 3 группа. Вот у нас получилось еще одно зеркало, в котором мы можем видеть результат своей работы на уроке.
Всем спасибо за урок. Вы были большие молодцы! Урок окончен. До свидания! | Выбирают кружки Ставят в кружках себе оценку за урок Вывешивают кружки с оценками на доску. | |