СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Окружающий мир" 4 класс по теме "Посмотри в свое зеркало"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена по УМК "школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Окружающий мир" 4 класс по теме "Посмотри в свое зеркало"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет: «Окружающий мир»

Класс: 4

Тема урока: «Посмотри в свое «зеркало»

Программа: «Школа 2100»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Оборудование: ПК, проектор, презентация к уроку; карточки с должностями, табличка «Мы готовы», картинки врожденных и приобретенных признаков человека, картинки сказочных героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино», карточки с качествами личности, карточки для схем на доске, цветные кружки для рефлексии.

Учебно-методическое обеспечение: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов. Окружающий мир// Учебник. 4 класс. 2-я часть. – М., БАЛАСС, 2015;

Цель: формирование умения различать внешность человека от внутреннего духовного мира личности.

Задачи, направленные на формирование предметных результатов:

- Познакомить с новым понятием «личность»;

- Научить различать значение слов «лицо» и «личность» , знать их характерные особенности;

Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

Регулятивные: определять, формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах ( текст, схема ); находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать, делать выводы в результате совместной работы всего класса на основе обобщения знаний;

Коммуникативные: учить слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения, следуя им;

вступать в диалог; работать в группе; доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргументы; строить монологическую речь в устной форме;

Задачи, направленные на формирование личностных результатов:

- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- уметь сотрудничать с учителем и товарищами; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,


Методы, применяемые на уроке:

  • Словесные (рассказ, беседа, объяснение);

  • Наглядные (презентация учителя, схемы);

Формы организации работы на уроке:

  • Фронтальная;

  • Групповая.

Педагогические технологии:

  • Использование ИКТ (слайдовая презентация);

  • Здоровьесберегающие;

  • Игровые.


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Мотивация познавательной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Петровна. Я проведу у вас урок окружающего мира. Настроимся на работу и с рабочим настроением начнём урок. Я желаю вам всем удачи. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха. Сл.1.

Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Вы умеете работать в группах? (правила работы в группах)

Напомните эти правила?

- Также при работе в группе должны распределяться роли. Сегодня у нас будет командир, чтец, докладчик, организатор, хранитель времени. Командир назначает должности среди участников группы.

Включаются в учебную деятельность




Озвучивают правила работы в группе



Распределяют должности в группе










Коммуникативные УУД: распределение ролей в группе, умение договариваться

II.Актуализация знаний

Прежде чем узнать что – то новое, нужно повторить то, что знаем.

И первое задание группам: На столах у вас лежат фотографии. У всех они разные. Рассмотрите их внимательно и разделите на 2 группы. На какие группы разделили фото?

-поднимите вверх те фотографии, которые указывают внешность человека. Как называются эти признаки человека? (врожденные) вывешивается слово на доску

-А теперь выберите те фотографии, где показаны особенности внутреннего мира человека? Как они называются? (приобретенные) вывешивается слово на доску

ВРОЖДЁННЫЕ ПРИОБРЕТЁННЫЕ




Выполняют задание в группах

Отвечают на вопросы.











Коммуникативные: работа в группе, коллективный обмен информацией




Личностные рез: оценивание усваиваемого материала

III.Самоопределение к деятельности

-Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. У меня в коробочке очень интересный предмет. Узнать вы можете, что в ней, ответив на мой вопрос:

  • С помощью чего мы можем увидеть себя? достаю предмет

  • Для чего человеку этот предмет? (на доску вывешивается слово зеркало

ВРОЖДЁННЫЕ ПРИОБРЕТЁННЫЕ






ОБЫКНОВЕННОЕ ЗЕРКАЛО

  • Сформулируйте тему урока, используя данный предмет и ответ на мой вопрос

Давайте проверим, правы мы с вами или нет. Откройте страничку 12, учебника

-А что необычного вы заметили в названии темы урока?

  • Интересно, почему это слово написано в кавычках!!??

  • Может быть, есть какое – то другое зеркало?

Ответ на этот вопрос мы узнаем в течение нашего урока,

А сейчас давайте прочитаем диалог Анюты и Доктора по ролям:

– Что не сможет увидеть Анюта без зеркала?

– Что, по словам доктора, остаётся у Анюты и без зеркала?

вывешивается на доске

ВРОЖДЁННЫЕ ПРИОБРЕТЁННЫЕ





ОБЫКНОВЕННОЕ ЗЕРКАЛО







ЛИЦО ( ВНЕШНОСТЬ) ЛИЧНОСТЬ

Постановка проблемы:

- Поставьте себя на место Анюты – какой новый вопрос к доктору у вас возникает?

- Давайте сформулируем цель урока?



Участвуют в диалоге

(с помощью зеркала)


(чтобы смотреть в него на себя)






Предлагают и согласовывают тему урока

(Посмотри в свое «зеркало»)

читают тему урока в учебнике

(слово «зеркало» записано в кавычках)


Высказывают свои предположения





Дети читают диалог по ролям и обсуждают прочитанное

(Своё лицо.)

(Личность.)










В чём разница выражений –«лицо человека» и «личность человека»?

Самостоятельно ставят цель урока (выяснить различия слов «лицо» и «личность»)













Регулятивные УУД: определение темы урока








Познавательные УУД

Развитие умения извлекать информацию из текстов.

















Регулятивные УУД: умение выявлять проблему



IV.Первичное усвоение новых знаний

- О каком новом слове говорил Доктор Анюте?

- Что такое личность?

- Если обратиться к психологическому словарю, то мы узнаем что: «Личность – человек, обладающий сознанием к различной деятельности и взаимоотношениями с другими людьми».

Личность человека мы узнаём, оценивая его поступки, привычки, способности, характер. (вывешивается на доску) Точно так же и ваши поступки, переживания показывают другим, какова ваша личность.

ВРОЖДЁННЫЕ ПРИОБРЕТЁННЫЕ





ОБЫКНОВЕННОЕ ЗЕРКАЛО




ЛИЦО ( ВНЕШНОСТЬ) ЛИЧНОСТЬ

Поступки привычки

Способности характер

   -Приведите примеры характера, привычек, поступков человека, которые характеризуют личность человека (1 группа – черту характера, 2 гр. – поступок, 3 гр. – способности, 4 гр. - привычка)

Задание группам «Личность сказочного героя»

-Сейчас мы обратимся к известной сказке «Приключения Буратино». Каждой группе дан герой из этой сказки и ряд поступков, черт характера, привычек, способностей. Из всех представленных вы должны выбрать только те, которые охарактеризуют данного героя. А все лишнее зачеркнуть. Затем докладчик каждой группы расскажет о своем герое.

(Буратино – доверчивый, смелый, обманщик, непоседливый, любопытный, добрый, любит читать;

Мальвина – воспитанная, злая, любит командовать другими, умная, смелая, сладкоежка, любит наряжаться;

Пьеро – грустный, любит писать стихи, романтик, не доводит дело до конца, смелый, носит одежду с длинными рукавами, дружит сКарабасом-Барабасом;

Карабас – барабас – доктор кукольных наук, жестокий, справедливый, суровый, обижает слабых, имеет много друзей, добродушный. )

личность)


высказывают предположения



















Приводят примеры качеств личности.




Выполняют работу в группах




Рассказывают о выполнении задания.



Коммуникативные УУД: высказывать и доказывать свое мнение

















Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

V. Первичное закрепление полученных знаний

- А сейчас давайте обратимся к нашим схемам на доске.

- Что вы по ним можете рассказать?

ВРОЖДЁННЫЕ ПРИОБРЕТЁННЫЕ





ОБЫКНОВЕННОЕ ЗЕРКАЛО ВНУТРЕННЕЕ ЗЕРКАЛО




ЛИЦО ( ВНЕШНОСТЬ) ЛИЧНОСТЬ





- Так о каком еще зеркале шла сегодня речь на уроке?


(к врожденным признакам человека относятся внешность, которая дана нам от родителей при рождении и ее мы можем увидеть в обыкновенное зеркало.

А к приобретенным признакам относится внутренний мир человека, или личность, которая состоит из поступков, способностей характера )


(внутреннее зеркало)

Регулятивные УУД: умение сравнивать, информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса на основе обобщения знаний

VI. Подведение итога урока


-Давайте ответим на проблемный вопрос: «В чем разница слов лицо и личность человека?»


-Достигли мы поставленной цели?

Лицо – это внешность человека, а личность – это человек со своим внутренним миром

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной речи

VII.Домашнее задание

- Ну и на последок интересное д.з. - опишите свои качества личности и какие качества вы цените в людях.


Слушают и фиксируют домашнее задание


VIII. Рефлексия

- Давайте поделимся своими впечатлениями о нашем уроке с помощью цветных кружков. Если вам понравилось сегодня работать на уроке – возьмите зеленый кружок, если понравилось, но не все – желтый, а если вообще не понравилось работать на уроке – красный кружок.

- А сейчас проведем самооценку своей работы на уроке. Поставьте в ваши кружки себе оценку за урок.

- Эти схемы – результат нашего труда. И чтобы они выглядели еще более красиво и радовали глаз, давайте сделаем рамку из ваших кругов. Прикрепите круги на доску. 1 группа , 2 группа, 3 группа. Вот у нас получилось еще одно зеркало, в котором мы можем видеть результат своей работы на уроке.



Всем спасибо за урок. Вы были большие молодцы! Урок окончен. До свидания!


Выбирают кружки






Ставят в кружках себе оценку за урок



Вывешивают кружки с оценками на доску.

  • Личностные результаты:

  • проявление способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!