СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока открытия нового знания "Перестановка и группировка множителей". Самоанализ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет: Математика

Класс: 

Учитель: Путинцева Т.Г.

Автор УМК: Моро М.И. и др

Тема урока: Перестановка и группировка множителей  

Тип  урока: урок «открытия» нового знания

Используемые технологии:    технология развития критического мышления (на этапе организации урока и рефлексии «Шесть шляп»), технология оценивания ( на всех этапах урока в оценочных листах, на этапе  рефлексии выставляется итоговая отметка за урок),  информационно – коммуникационные технологии ( использование интерактивной таблицы, на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся).

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), работа в парах ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).

Дидактические средства: проектор, экран, алгоритм рассуждения, таблицы и схемы для решения задач на движение, карточки с примерами, оценочные листы, учебник « Математика- 4»  

Цели  урока:

Деятельностная цель: Формирование способности систематизации и обобщения изученных знаний о свойствах умножения и  построение нового способа действия – алгоритма вычисления трех и более множителей удобным способом.

Содержательная цель: Сформировать представление об удобном способе умножения, используя перестановку и группировку множителей;  закрепить навыки устного и письменного умножения, решения задач на движение.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока открытия нового знания "Перестановка и группировка множителей". Самоанализ.»

Технологическая карта урока открытия нового знания



Учебный предмет: Математика Класс: 4а

Учитель: Путинцева Т.Г. Автор УМК: Моро М.И. и др

Тема урока: Перестановка и группировка множителей Тип урока: урок «открытия» нового знания

Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и рефлексии «Шесть шляп»), технология оценивания ( на всех этапах урока в оценочных листах, на этапе рефлексии выставляется итоговая отметка за урок), информационно – коммуникационные технологии ( использование интерактивной таблицы, на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся).

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), работа в парах ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).

Дидактические средства: проектор, экран, алгоритм рассуждения, таблицы и схемы для решения задач на движение, карточки с примерами, оценочные листы, учебник « Математика- 4»

Цели урока:

Деятельностная цель: Формирование способности систематизации и обобщения изученных знаний о свойствах умножения и построение нового способа действия – алгоритма вычисления трех и более множителей удобным способом.

Содержательная цель: Сформировать представление об удобном способе умножения, используя перестановку и группировку множителей; закрепить навыки устного и письменного умножения, решения задач на движение.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

Вот звенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.



-Найдите четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях:

Песня – композитор = самолет-? Прямоугольник- плоскость= куб-? Слагаемое-сумма=множители-?








Песня – композитор = самолет- пилот Прямоугольник- плоскость = куб – объем

Слагаемое – сумма = множители-произведение





Личностные УУД - волевая саморегуляция



Регулятивные,У УД-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация опорных знаний. Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к

- А с чего мы начали урок математики?

- Как называются числа при умножении?



- Как называются числа, оканчивающиеся нулями?



- Какие множители дают число 10,

-С логической разминки.



-Множитель, множитель, произведение.



- Круглые



- (2 и 5), (2 и 10, 4 и 5), ( 2 и 15, 5 и 6, 3 и 10),

Познавательные УУД -общеучебные умения, контроль и оценка результатов деятельности

построению учебных действий

20,30, 40,50, 60, 70, 80, 90, 100.



-А зачем мы повторили множители круглых чисел?

( 2 и 20, 4 и 10, 5 и 8) и т .д



-для решения примеров удобным способом


3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

На доске выражение 5*7 *2 = 5*2*7

Докажите, что левая часть равна правой.







На доске выражение 4*6*50*2=(4*6)*(50*2)

- Какое действие со множителями выполнили в этом выражении?



-Найдите значение выражения: 8 * 4* 25 *5

- Ребята, как прозвучит тема нашего урока?

- Поставим цели урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться



Оцениваем себя по оценочным листам. Выполненное задание отмечаем в соответствующей графе.




- В правой части переставили множители. А от перестановки мест множителей произведение не изменяется. Это переместительное свойство умножения.

- Группировку множителей Это сочетательное свойство умножения.



(8*5)* (25*4)



- Мы вспомнили переместительное и сочетательное свойства умножения, для того, чтобы быстро переставлять и группировать множители. Сегодня научимся решать примеры с тремя и более множителями удобными способами, пользуясь перестановкой и группировкой множителей, чтобы получить круглое число, затем заменим произведение их значением и найдем результат

-Формулируют цели.

Познавательные УУД –новый способ вычисления. Коммуникативн ыеУУД -планирование учебного сотрудничества. Регулятивные УУД (постановка и формулировка проблемы, целеполагание, планирование, прогнозирование

4. Первичное закрепление новой темы с проговариванием во внешней речи. Цель:усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Так чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Проанализируйте интерактивную таблицу.



- Составим алгоритм рассуждения.







Решение примеров с экрана

(1 столбик – решают у доски с объяснением, 2 столбик – работа в парах.

- Переставлять и группировать множители. Учащиеся проговаривают, каким способом они действуют.

1.Переставим множители, сгруппируем их так, чтобы получилось круглое число. 2.Заменим произведение их значением



Анализируют, вычисляют - Распределяют роли выслушивают ответы корректируют ответ товарища, если

Познавательные УУД – учатся работать по алгоритму. Регулятивные УУД Осуществляемые действия:-контролируют правильность ответов Коммуникативн ые УУД - умение общаться а парах,

умение строить









Физминутка музыкальная.



Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математики в дальнейшем?



Умножали, умножали Очень, очень мы устали. Мы немножко отдохнем. И опять считать начнем. Умножали, умножали

И задачу увидали!

необходимо.







Выполняют действия

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

5.Самостоятельн ая работа с самопроверкой по эталону

Цель: достижение цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.











6.Включение в систему знаний и повторение. Цель: повторение и закрепление ранее изученного.

Решение примеров №66 стр.17 первая строка – 1 вариант; вторая строка – 2 вариант





Игра «Шифровальщик» (с разным уровнем заданий)

На карточках решить примеры, ответы записать в таблицу в порядке возрастания, прочитать слово.










Прочитайте задачу 68

-Какой вид задачи вы прочитали? -Какие величины есть в задаче на движение?

-Как двигались два поезда?



- Что показывает 520 км?



-Что такое 4 часа?



-Какое время для этих поездов?



-Что такое 60 км/ч?




- Какой главный вопрос задачи?





- Сделайте чертеж и решите

Учащиеся самостоятельно выполняют в тетради по вариантам. Самопроверка по слайду.



















-читают задачу.

- задача на движение. -скорость, время, расстояние.

-Одновременно навстречу друг другу.

- Общее расстояние между городами.

- Время, через которое встретились два поезда. -Общее.



-Это средняя скорость одного поезда.



-С какой средней скоростью шел другой поезд?



- Выполняют действия :

Регулятивные: контролируют правильность выполнения,взаи моконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» Познавательные УУД использование системы научных и теоретических знаний на практике – решения задач Коммуникативн ые – сотрудничество с учителем и учащимися Личностные УУД -самоконтроль



задачу.

- Найдите второй способ решения задачи.









Как взимосвязаны величины: скорость, время и расстояние?



1) 520:4=130(км/ч) – общая скорость.

2) 130-60=70 (км/ч) – средняя скорость другого поезда.

Ответ : 70 км/ч.

Хочешь узнать расстояние, путь,

Скорость на время умножь не забудь!

Если же скорость захочешь найти,

Путь ты на время скорей раздели.


7.Домашнее задание.

Цель: инструктаж по выполнению.

Стр.17 № 68, 71 (или логические задачи № 69, №70) Разноуровневое задание по выбору

Записывают задание в дневник. Задают уточняющие вопросы


8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового знания.





Рефлексивный прием «Шесть шляп» Высказывания детей Белая – конкретно об уроке. Желтая – о позитивном, радостном

Черная – проблемы, трудности Красная – эмоции, чувства Зеленая – свои предложения Синяя - обобщение

-Молодцы!

-Спасибо за урок!

Оценивают свою работу по оценочным листам на каждом этапе урока и итоговая отметка за урок.

Л.К.Р. -Осознание того, что уже освоено и что подлежит усвоению; умение строить высказывания; оценка процесса и результатов деятельности.



Оценочный лист

Выполнение заданий

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

Устный счет

+



Примеры с экрана

+



№ 66

+



«Шифровальщик»

+



Задача 1 способ 2 способ

+ +



Моя отметка

5



Отметка учителя

5




Самоанализ

урока математики в 4а классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №11

Путинцевой Татьяны Григорьевны.

Мы не учим детей, мы создаем условия, В которых они учатся. ( Паперт С.)



В 4а классе 30 человек. По данному предмету на «5» учатся 12 учеников, на «4» - 16 учеников, на «3» - 2 ученика.

Класс организован, дисциплинирован, имеет положительную мотивацию к учебной деятельности, хорошие речевые способности. Одна учащаяся с низкими математическими способностями с неустойчивым вниманием, она быстро утомляется, потому испытывает трудности в обучении. Урок был построен с учетом индивидуальных особенностей детей. На уроке присутствовало 30 человек.

Тема урока: Перестановка и группировка множителей.

По программе на изучение темы: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» запланировано 8 часов, а данный урок был шестым.

При подготовке и проведении урока я ставила цели:

Деятельностная цель: формирование способности учащихся от систематизации и обобщения изученных знаний о свойствах умножения перейти к новому способу действия – вычисления произведения трех и более множителей удобным способом.

Содержательная цель (расширение понятийной цели): сформировать представление об удобном способе умножения, используя перестановку и группировку множителей; закрепить навыки устного и письменного умножения, решения задач на движение.

На данном уроке применялся системно-деятельностный подход в обучении младших школьников – значит каждый этап урока был мотивированным, учащиеся самостоятельно ставили перед собой цель и находили пути и средства ее достижения; на протяжении всего занятия формировалось умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Для достижения поставленных целей я использовала следующие методы: объяснительно-иллюстративный ( рассказ, работа с учебником, объяснение с экрана);

репродуктивный (учащиеся решали по ранее составленному алгоритму, объясняли решение примеров по образцу);

частично-поисковый (самостоятельная работа, решение задачи вторым способом, на этапе мотивации – решение задачи ТРИЗ, на этапе рефлексии высказывания по определенной проблеме).

исследовательский (на этапе постановки учебной проблемы учащиеся исследуя затруднение, нашли правильное решение).

В ходе урока были использованы различные формы организации учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, с учетом дифференциации.

С целью активизации, были использованы различные виды проверок заданий: самопроверка с доски, мультимедиа, взаимопроверка выполненной работы в парах.

На уроке использовала и традиционную методику, и инновационные технологии: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и рефлексии «Шесть шляп»); технология оценивания ( на всех этапах урока в оценочных листах, на этапе рефлексии поставлена итоговая отметка за урок), информационно – коммуникационные технологии (использование интерактивной таблицы, на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся на этапе рефлексии), элементы исследовательской деятельности.

В ходе урока формировались Универсальные учебные действия:

Личностные: волевая саморегуляция,самоконтроль, самооценка, взаимооценка, определялись границы собственного знания или «незнания», осознание того, что уже освоено и что подлежит усвоению.

Регулятивные: постановка и формулировка проблемы, выход из затруднительной ситуации, формулирование темы урока, постановка цели, составление плана работы, контроль правильности

ответов сверстников, внесение корректив в свою работу, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: учебное сотрудничество учащихся класса, в парах, учителя и ученика, работа с учебником, умение высказываться в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: общеучебные умения, освоение нового способа вычисления, составление алгоритма вычислений, использование системы знаний для решения поставленных задач.

Я считаю, что данный урок достиг поставленных целей. Учащиеся показали, что они умеют решать логические задачи, знают предыдущий материал уроков, легко применяют свойства умножения, на основании которых пришли к новой теме, создали алгоритм решения, пользуясь которым выстроили свои высказывания. Тренировка в решении примеров прошла успешно, т.к работая с интерактивной таблицей, учащиеся легко запомнили алгоритм группировки и перестановки множителей. Но некоторые дети допустили ошибки в умножении с нулями. На следующих уроках будет организована тренировка в умножении с нулями. С задачей на движение, в основном, все справились, т.к. закрепили знания связи между величинами (скорость, время, расстояние), внимательно прослушали объяснение и правильно выполнили чертеж. Но не все дети нашли второй способ решения задачи.

Инструктаж по выполнению домашней работы прослушали и выбрали, по своему усмотрению, задания, которые им интересны.

По оценочным листам учащиеся оценили каждое выполненное задание (5) по критериям «Я очень доволен своей работой», «Мне надо разобраться в некоторых вопросах», «У меня много ошибок». Были поставлены отметки, которые были согласованы с учителем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!