СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка

Цель урока - создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, правописанием словарного слова желтый; формирования умения переносить слова 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую"»

Составитель: Пушкина Е.О.,

учитель начальных классов

(слайд 1) Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Русский язык

Класс, ФИ учащегося

2 класс

Тема урока

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

Тип урока

Решение учебной задачи

Цель

Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, правописанием словарного слова желтый; формирования умения переносить слова

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя.

    Познавательные: общеучебные – осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – сравнивает, классифицирует по заданным
    критериям.

    Коммуникативные: проявляет готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Демонстрирует целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Коррекция нарушений развития ребенка

Работать над развитием устной речи, моторики, внимания.

Основные понятия и термины

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). Слово с непроверяемым написанием желтый

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Дидактическая карточка, презентация, орфоэпический словарь. Таблица «Правила переноса слова»,

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический



Организационная структура урока

Этап урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

I. Мотивирование к учебной
деятельности. Организация начала урока


Здравствуй!

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивается на урок. Организует свое
рабочее место

Внимательно слушает дает внутреннюю установку на урок

II. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика Су-Джок

2. Правила посадки за столом во время письма



Чистописание.

Работа в рабочей тетради (с. 32)


-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Волшебный шар».

Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.

-Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой (ручку держим тремя пальцами)

-Открой рабочую тетрадь на стр.32.Обведи слоги, напиши их самостоятельно

Теперь открой тетрадь и запиши сегодняшнее число.

(Семнадцатое апреля. Классная работа.)

Выполняет пальчиковую гимнастику.

(выполняет круговые, постукивающие движения с помощью шарика)




Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку


Цв щу Че Чу



Записывает число, классная работа.

Внимательно слушает, выполняет упражнение в соответствии с показом учителя







Правильно держат осанку при письме, верно обращается с ручкой


Вырабатывает каллиграфический почерк

III. Постановка учебной задачи










-Открой учебник на стр.71

– Прочитай вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.

– Сегодня перед нами стоит учебная задача в том, чтобы найти ответ на этот вопрос. Мы будем учиться правильно переносить слова.
Почему необходимо это уметь?

– Как переносить
слова с одной строки
на другую?

Слушает учителя
и отвечает на вопрос

Принимает учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов действий.

  1. Работа с правилом (упр. 107)


2. Перенос слов

с одной строки

на другую
(упр. 108)


3. Переносное
значение слов (упр. 109)

Предлагает познакомиться с правилами переноса слов с одной строки на другую,ответить на вопросы и выполнить задания упражнения






Объясняет задание, контролирует его выполнение





– Прочитай стихотворение.

– Какие слова употреблены
в переносном значении? Объясни их значение.

– Спиши. Подчеркни слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую

Читает, отвечает на вопросы, выполняет задания







Выполняет задание




– Заглянула осень
наступила осень. Шуршат желтые метели – шуршит листва.

– Осень, сад

Расширяет свои знания о языке. Сравнивает слова по возможности переноса с одной строки на другую






Выдвигает критерии группировки слов





Находит в тексте слова

в переносном значении, объясняет их значение. При списывании осуществляет самопроверку. Распознает слова, которые нельзя переносить

Физкультминутка

«Чударики»

(слайд 8 видео)

-Давай немного отдохнем.

-Сегодня на физкультминутку к нам пришли Чударики. Они предлагают поиграть в веселую игру самолет.

-Молодец, продолжаем работу.

Выполняет движения





Осуществляет профилактику утомления

4. Словарно-орфографическая работа. Желтый

Знакомит с правописанием слова желтый

(разбор слова на слоги, записывает предложение со словарным словом)

Жёлтые листья опадают с деревьев.

Запоминают словарное слово

Грамотно осуществляет письмо словарного слова

5. Развитие речи.

Работа в рабочей тетради (№ 68)

Предлагает прочитать слова и составить из них загадку.

– Запиши загадку, одно из слов раздели для переноса

Читает слова, составляет загадки, записывает их, делят слова для переноса

Из слов и словосочетаний составляет загадки, соблюдая логику изложения.

V. Закрепление знаний и способов действий.

  1. Слова, отвеча-ющие на вопрос: кто? Ударение. Перенос слов (упр. 106)

– Прочитай текст. Поразмышляй над вопросом к нему.

– Выпиши слова с указанными признаками









– Настовички – зайчата, родившиеся весной,
когда снег покрыт настом. Листопаднички – зайчата, родившиеся
осенью

Устанавливает причинно-следственные связи. Объясняет происхождение слов и их значение. Группирует слова по выделенным критериям

2. Работа в рабочей тетради
(№ 65, 66, 67)

Комментирует задания, контролирует их выполнение

Вставляет пропущенные буквы, делят слова на слоги и для переноса, подбирает и записывает слова

Работает в паре, контролирует действия партнера. Выполняет учебные действия по алгоритму. Применяет полученные знания

8.Дидактическая карточка


(раздаточный материал)




VI. Рефлексивно-оценочный

(слайд 9)

-– Какое открытие сделали на уроке?

– Какие знания приобрели?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?
-Предлагаю оценить свою работу на уроке (оценивает работу с помощью термометра настояния)

-Спасибо за урок, до свидания!

Отвечает на вопросы учителя

Оценивает свою работу на уроке

VII. Домашнее
задание.

Деление слов
на слоги и для
переноса
(упр. 112)

Комментирует задание, проверяет понимание его
выполнения

Слушает учителя, делает записи

Принимает цель, содержание и способы выполнения задания



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!