Предмет, тема, класс, учебник | Тип урока | Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока | Планируемые результаты коррекционной работы* | Виды учебной деятельности | Система средств обучения |
личностные | Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий | предметные |
познавательные | регулятивные | коммуникативные |
математика, «Периметр многоугольников», 5 класс ЛУО учебник 5 класс спец.(корр.) образовательного учреждения VIII вида, М.: Просвещение, 2002 | урок открытие нового знания | вырабатывает уважительное, доброжелательное отношение к одноклассникам, осознает необходимость применения полученных знаний на практике | умеет ориентироваться в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя, добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке; научится: применять формулу нахождения периметра на практике, использовать знаковую систему при работе с измерительными приборами, будут….. возможность самостоятельно давать характеристику многоугольника (ориентируясь на план ответа или правило) | определяет цель, проблему на уроке с помощью учителя, планирует деятельность, оценивает способы и степень достижения цели в учебной ситуации. планирует свое действие в соответствие с поставленной задачей; высказывает свое предположение | умеет выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | имеет представление о периметре, умеет находить периметр разными способами, умеет использовать математическую терминологию при решении задач знает формулу нахождения периметра | | работа у доски, работа с учебником, самостоятельная работа, объяснение (беседа) | Линейка, угольник, карточки, учебник, раздаточный материал |
Этап урока | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Коррекционные приемы | Планируемые результаты урока |
личностные | Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий | предметные |
познавательные | регулятивные | коммуникативные |
1. Организационный | Приветствие, проверяют подготовку к занятию, записывают в тетради число «классная работа» | Приветствие, проверка подговленности к учебному занятию, организация внимания детей, зарядка для глаз | | | Самоопределяются, настраиваются на урок | | умеют произвольно включать свою деятельность | планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | |
2. Устный счет | Два ученика выходят к доске, заполняют «магический квадрат», | вызывает детей к доске | Прибавление к числу 20 Счёт начинается по стрелке. Ответы: 60, 100, 56, 94, 61, 42. | | умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности | умеют использовать логические действия анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения общего, научатся применять полученные знания на практике умеют активно участвовать в деятельности | умеют соблюдать ритуалы поведения на уроке (поднимать руку) умеют произвольно включать свою деятельность, работать в общем темпе | умеют выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | умеют использовать математическую терминологию |
3. Работа над новым материалом а) Актуализация опорных знаний | отвечают на вопросы учителя Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную. | осуществляет проверку знаний, имеющихся у детей по темам «Геометрические фигуры», «Замкнутая и незамкнутая ломаная линия», «Длина ломаной линии» | 1. Актуализация опорных знаний. а) Как называются эти геометрические фигуры? 1 – незамкнутая ломаная; 2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник. - Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.) б) Что изображено на следующем седующем рисунке (Многоугольники.) - Назовите каждый многоугольник и покажите его границы. - Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.) | | | анализируют предлагаемые предложения , вопросы, извлекают необходимую информацию о ломаной о замкнутой линиях | | умеют слушать собеседника | |
б) Создание проблемной ситуации | выполняют практическую работу измеряют звенья и складывают их длины записывают решение задачи в тетрадь Предлагают варианты ответов Расправляют стороны треугольника в одну линию и измеряют при помощи линейки. Сравнивают результаты вычисления и измерения. Отвечают на вопросы. | организует учащихся на выполнение практической работы записывает на доске выражение 5 см + 4 см + 3см = 12 см | - на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.) - Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.) - Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.) - Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.) - Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см) - Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см) - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.) - Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.) - Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть. - Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.) - Запишем выражение. 4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пути. - Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см) - Сравним результат вычисления и измерения. - Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.) | | | | | | |
в) Знакомство с понятием «Периметр многоугольника) | работают с учебником читают задания рассматривают способы вычисления, предложенные в учебнике, сравнивают результаты вычислений, делают выводы с помощью учителя читают и запоминают правило в учебнике с. | организует работу детей с учебником показывает на доске обозначение периметра буквой Р | - Мы с вами нашли периметр треугольника. - Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.) - Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д. - Откройте учебник, страница 67. Решим задачу № 1. На плане изображён дачный участок, размеры которого указаны на чертеже. Этот участок надо огородить забором. * Какой длины должен быть забор? * Сколькими способами можно решить задачу? (Рассмотреть способ вычисления, предложенный авторами учебника. Предложить учащимся произвести сложение в другом порядке. Сравнить результаты вычислений. Сделать выводы.) - Чтение и запоминание правила в учебнике страница 67 - Математики – народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать буквой Р. | | умеют применять полученные знания на практике | умеют использовать логические действия на основе практической деятельности отрабатывают навык смыслового чтения | умеют работать в соответствии с правилом | | знают правило нахождения периметра многоугольника |
г)Первичное закрепление, игра «Не ошибись» | считают периметры треугольников, заполняют таблицу и составляют слово ПЕРИМЕТР | обеспечивает восприятие осмысленного и первичного усвоения детьми изучаемой темы «Нахождение периметра многоугольника» | Упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу. - Какое слово получили? (Периметр.) - Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.) | | | умеют пользоваться знаковым обозначением периметра(Р) умеют выполнять арифметические действия | ……. | | знают формулу нахождения периметра |
5.Физкультминутка | | | | | | | | | |
6.Закрепление изученного материала(с.р. с самопроверкой по эталону) | работают в рабочей тетради Находят периметр четырехугольника Измеряют и записывают длины каждой стороны четырехугольника Записывают выражение и вычисляют его значение Выполняют самостоятельную работу | организует выполнение заданий в рабочей тетради организует выполнение самостоятельной работы с последующей проверкой | Вычислите периметр многоугольников. Работа в рабочей тетради № 1, страница 30, № 101 а) Нахождение периметра четырёхугольника DKEF. (Фронтальная работа.) - Измерьте и запишите длины каждой стороны четырёхугольника. - Вспомните, как найти периметр четырёхугольника. - Запишите выражение и вычислите его значение. 2 + 3 + 2 + 4 = 11 (см) – таков периметр четырёхугольника KDEF. - Запишите ответ. б) Нахождение периметра треугольника АВС. (Самостоятельная работа с последующей проверкой.) Составление и решение задачи по чертежу Вычислить периметр треугольника, если длина одной стороны 12 см, другой 15 см, а третья сторона меньше второй на 5 см. Решение: 1) 15 – 5 = 10 (см) – такова длина третьей стороны треугольника. 2) 12 + 15 + 10 = 37 (см) – таков периметр треугольника. Ответ: 37 сантиметров | | | умеют применять полученные знания на практике умеют аргументировать ответ | умеют самостоятельно выполнять задания | | знают формулу нахождения периметра |
7.Рефлексия учебной деятельности | проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса -сегодня на уроке я узнал… -сегодня на уроке я научился.. -сегодня на уроке самым интересным… -сегодня на уроке трудным оказалось | Организует обсуждение: Какова была тема урока? Что нового узнали? | | | учатся адекватно принимать причины успеха(неуспеха) | научатся применять полученные знания на практике | проводят самооценку на основе оценочных бланков | | |
8.Домашнее задание | записывают домашнее задание, задают вопросы | | | | | | | | |