СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Периметр многоугольников", 5кл., ЛУО

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть полезен для учителей математики, школ, реадизующих АООП.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Периметр многоугольников", 5кл., ЛУО»

Технологическая карта

Часть 1 (обязательная).

Предмет, тема, класс, учебник

Тип урока

Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока

Планируемые результаты коррекционной работы*

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

личностные

Планируемые результаты сформированности

базовых учебных действий

предметные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

математика, «Периметр многоугольников», 5 класс ЛУО

учебник 5 класс спец.(корр.) образовательного учреждения VIII вида, М.: Просвещение, 2002

урок открытие нового знания



вырабатывает уважительное, доброжелательное отношение к одноклассникам, осознает необходимость применения полученных знаний на практике



умеет ориентироваться в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя, добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;

научится: применять формулу нахождения периметра на практике, использовать знаковую систему при работе с измерительными приборами,

будут….. возможность самостоятельно давать характеристику многоугольника (ориентируясь на план ответа или правило)

определяет цель, проблему на уроке с помощью учителя, планирует деятельность, оценивает способы и степень достижения цели в учебной ситуации.

планирует свое действие в соответствие с поставленной задачей;

высказывает свое предположение



умеет выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других



имеет представление о периметре, умеет находить периметр разными способами,

умеет использовать математическую терминологию при решении задач

знает формулу нахождения периметра



работа у доски, работа с учебником, самостоятельная работа, объяснение (беседа)


Линейка, угольник, карточки, учебник, раздаточный материал


Часть 2. Вариант 2.

Этап урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Коррекционные приемы

Планируемые результаты урока

личностные

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

предметные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1. Организационный








Приветствие, проверяют подготовку к занятию, записывают в тетради число «классная работа»

Приветствие, проверка подговленности к учебному занятию, организация внимания детей, зарядка для глаз



Самоопределяются, настраиваются на урок


умеют произвольно включать свою деятельность

планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками


2. Устный счет








Два ученика выходят к доске, заполняют «магический квадрат»,

вызывает детей к доске

  1. Прибавление к числу 20

Счёт начинается по стрелке.

Ответы: 60, 100, 56, 94, 61, 42.



умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

умеют использовать логические действия анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения общего, научатся применять полученные знания на практике

умеют активно участвовать в деятельности

умеют соблюдать ритуалы поведения на уроке (поднимать руку)

умеют произвольно включать свою деятельность, работать в общем темпе

умеют выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

умеют использовать математическую терминологию

3. Работа над новым материалом

а) Актуализация опорных знаний



отвечают на вопросы учителя






























Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.

осуществляет проверку знаний, имеющихся у детей по темам «Геометрические фигуры», «Замкнутая и незамкнутая ломаная линия», «Длина ломаной линии»

1. Актуализация опорных знаний.

а) Как называются эти геометрические фигуры?

1 – незамкнутая ломаная;

2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.

- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)

б) Что изображено на следующем седующем рисунке
(Многоугольники.)

- Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.

- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)




анализируют предлагаемые предложения , вопросы, извлекают необходимую информацию о ломаной о замкнутой линиях


умеют слушать собеседника


б) Создание проблемной ситуации

выполняют практическую работу



















измеряют звенья и складывают их длины


записывают решение задачи в тетрадь






















Предлагают варианты ответов








Расправляют стороны треугольника в одну линию и измеряют при помощи линейки.



Сравнивают результаты вычисления и измерения.


Отвечают на вопросы.

организует учащихся на выполнение практической работы





записывает на доске выражение 5 см + 4 см + 3см = 12 см

- на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)

- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)

 - Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см)
- Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см)

 - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

- Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть.
- Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.)

- Запишем выражение.
4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пути.

- Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см)
- Сравним результат вычисления и измерения.
- Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)








в) Знакомство с понятием «Периметр многоугольника)

работают с учебником















читают задания

рассматривают способы вычисления, предложенные в учебнике, сравнивают результаты вычислений,

делают выводы с помощью учителя




















читают и запоминают правило в учебнике с.

организует работу детей с учебником












































показывает на доске обозначение периметра буквой Р

- Мы с вами нашли периметр треугольника.
- Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.)
- Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.

- Откройте учебник, страница 67. Решим задачу № 1.
На плане изображён дачный участок, размеры которого указаны на чертеже. Этот участок надо огородить забором.
* Какой длины должен быть забор?
* Сколькими способами можно решить задачу?
(Рассмотреть способ вычисления, предложенный авторами учебника. Предложить учащимся произвести сложение в другом порядке. Сравнить результаты вычислений. Сделать выводы.)

- Чтение и запоминание правила в учебнике страница 67
- Математики – народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать буквой Р.



умеют применять полученные знания на практике

умеют использовать логические действия на основе практической деятельности


отрабатывают навык смыслового чтения

умеют работать в соответствии с правилом














знают правило нахождения периметра многоугольника

г)Первичное закрепление, игра «Не ошибись»

считают периметры треугольников, заполняют таблицу и составляют слово ПЕРИМЕТР

обеспечивает восприятие осмысленного и первичного усвоения детьми изучаемой темы «Нахождение периметра многоугольника»

Упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу.

- Какое слово получили? (Периметр.)
- Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.)




умеют пользоваться знаковым обозначением периметра(Р)


умеют выполнять арифметические действия



…….



знают формулу нахождения периметра











5.Физкультминутка













6.Закрепление изученного материала(с.р. с самопроверкой по эталону)

работают в рабочей тетради










Находят периметр четырехугольника




Измеряют и записывают длины каждой стороны четырехугольника







Записывают выражение и вычисляют его значение









Выполняют самостоятельную работу


организует выполнение заданий в рабочей тетради






































организует выполнение самостоятельной работы с последующей проверкой

  1. Вычислите периметр многоугольников.

Работа в рабочей тетради № 1, страница 30, № 101

а) Нахождение периметра четырёхугольника DKEF. (Фронтальная работа.)

- Измерьте и запишите длины каждой стороны четырёхугольника.

KD = 2 см
DE = 3 см


- Вспомните, как найти периметр четырёхугольника.
- Запишите выражение и вычислите его значение.
2 + 3 + 2 + 4 = 11 (см) – таков периметр четырёхугольника KDEF.
- Запишите ответ.

б) Нахождение периметра треугольника АВС. (Самостоятельная работа с последующей проверкой.)

  1. Составление и решение задачи по чертежу

Вычислить периметр треугольника, если длина одной стороны 12 см, другой 15 см, а третья сторона меньше второй на 5 см.

Решение:
1) 15 – 5 = 10 (см) – такова длина третьей стороны треугольника.
2) 12 + 15 + 10 = 37 (см) – таков периметр треугольника.
Ответ: 37 сантиметров



умеют применять полученные знания на практике

умеют аргументировать ответ

умеют самостоятельно выполнять задания


знают формулу нахождения периметра

7.Рефлексия учебной деятельности

проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса


-сегодня на уроке я узнал…

-сегодня на уроке я научился..

-сегодня на уроке самым интересным…

-сегодня на уроке трудным оказалось

Организует обсуждение:

Какова была тема урока?

Что нового узнали?



учатся адекватно принимать причины успеха(неуспеха)

научатся применять полученные знания на практике

проводят самооценку на основе оценочных бланков




















8.Домашнее задание

записывают домашнее задание, задают вопросы












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!