СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по адаптивной физкультуре для детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Упражнения на равновесие, стоя, в ходьбе с использованием предметов и гимнастической скамейки, бордюра балансира. Игра «Горячая картошка».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по адаптивной физкультуре для детей с ОВЗ.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА дата проведения ________

Учитель физкультуры:

Учебный предмет: Адаптивная физкультура

Группа 2

Целевой блок

Тема: Упражнения на равновесие, стоя, в ходьбе с использованием предметов и гимнастической скамейки, бордюра балансира. Игра «Горячая картошка».

Цель:

привитие интереса к занятию физической культурой.

Формирование БУД:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения и своего места в нем, принятие соответственных возрасту ценностей и социальных ролей;

- осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности.

Планируемые результаты

Предметные:

Иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья.

Знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять.

Личностные:

Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные:

Формировать представление о правилах поведения на уроках физической культуры и при использовании спортивного инвентаря. Развитие двигательных функций, формирование жизненно важных движений, игровой деятельности.

Развивающие:

Развивать умение контролировать свое тело в пространстве и при выполнении упражнений.

формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств.

Формировать умение обучающихся взаимодействовать с учителем.

Воспитательные:

Общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.

Коррекционно-компенсаторные:

Преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.

Тип урока:

Комбинированный урок

Инвентарь

Гимнастическая скамейка, бордюр - балансир, терапевтические ленты – эспандеры, резиновые мячи, мешочки с песком, гимнастические палки,.

Организационно – деятельностей блок

Основные понятия

Правильная осанка

Организация пространства

Коллективная, индивидуальная

Методы и приемы, используемые на уроке

Методы стимулирования и мотивации учебно-позновательной деятельности: игровые методы.

Методы направленные на принятие учеником учебно-позновательной задачи: сообщение темы с мотивирующим приемом.

Методы организации учебно-позновательной деятельности: словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи

Речевая практика


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся

Когнитивные функции

1.Организационный момент

Встреча учащихся, словесное направление.

Самостоятельный проход в зал.

Построение, соблюдение правил поведения в спортивном зале.

Понимание пространственно– временных связей

Приветствие, проверка формы, сообщение темы занятия.

Приветствие учителя.


Слуховое восприятие, воспроизведение

Контроль за осанкой и правильностью выполнения упражнения.


Следить за правильностью выполнения двигательных действий.


Контроль за правильным выполнением упражнения и дисциплиной на занятии


Объяснение и показ.


Подача методических указаний.


Контроль за правильным выполнением упражнения и последовательностью счета.



Давать методические указания во время выполнения упражнений.



Следить за дисциплиной, правильной осанкой.

Строевые упражнения на месте:

- направо,

- налево,

-кругом.

Ходьба по кругу:

- на носках,

- на пятках,

-на внешней/внутренней стороне стопы,

- в полуприседе,

- с махами ног,

- с вращениями рук

- с высоким подниманием бедра,

- широким шагом,

- ходьба с мешочком на голове,

Беговые упражнения:

- бег в медленном темпе,

- с захлестом голени, подскоками.

-приставными шагами.


Дыхательные упражнения для восстановления дыхания.



Выполнение строевых упражнений.


Слушать команды, правильное выполнение упражнений.









Выполнение беговых упражнений.


Слушать команды, правильное выполнение упражнений.


Руки через стороны вниз – выдох.

Умение слушать и воспроизводить.


Кинестетическое восприятие телесных ощущений.


Слуховое восприятие, воспроизведение информации.


Понимание пространственно– временных связей


Способность выполнять физические упражнения и следить за поддержанием правильного положения.


Переключение с одного действия на другое.


Удержание, сохранение новой информации. Развитие основных видов памяти: телесно-моторной, слуховой, зрительной и эмоциональной. Восприятие времени.

2. Открытие новых знаний, первичное восприятие и усвоение нового материала

3. Развитие умений – применение новых знаний в условиях выполнения упражнений

Контроль за правильным выполнением упражнения и дисциплиной на занятии.

Оказание помощи учащимся.

Давать методические указания во время выполнения упражнений.

Общеразвивающие упражнения на месте с терапевтической лентой:

1.И. п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, резинка в опущенных руках. — Поднять правую руку вверх, растянуть резинку, левую руку опустить вниз, вернуться в и. п. То же, с левой рукой (10—12 раз).

2. И. п.; стоя прямо, ноги врозь, резинка в руках перед грудью. — Повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, резинку растянуть, вернуться в и. п. То же, с поворотом влево (по 8-10 раз).

3. И. п.: стоя прямо на середине резинки, руками держаться за ее концы. — Поднять руки вверх, растянуть резинку, вернуться в и. п. (10—12 раз).

4. И. п: стоя прямо, ноги слегка расставлены, резинка в опущенных руках за спиной. – Разводить руки в стороны одновременно, вернуться в исходное положение (10-12 повторений).

5. И. п: стоя прямо, ноги слегка расставлены, резинка в согнутых руках, перекинутая через шведскую стенку. – Максимальное отведение согнутых рук назад, локти прижимать к туловищу, вернуться в и. п. То же прямыми руками (10-12 повторений)



Выполнение общеразвивающих упражнений с терапевтической лентой.


Соблюдать технику безопасности на занятиях.


Слушать команды, правильное выполнение упражнений.

Соблюдать технику безопасности при спрыгивании со скамейки.

Способность выполнять упражнение и следить за поддержанием правильного положения


Понимание пространственно– временных ориентировок.


Слуховое восприятие, воспроизведение.

Демонстрация и контроль за правильным выполнением упражнения и дисциплиной на занятии.


Оказание помощи учащимся.


Методические указания.


Наблюдение за техникой безопасности при работе со спортивным инвентарем.


Ходьба по гимнастической скамейке:

- обычная ходьба с помощью или минимальной помощью учителя,

- ходьба приставными шагами правым/левым боком,

- ходьба с махами ног,

- на носках.

Слушать команды, правильное выполнение упражнений.


Соблюдать технику безопасности на занятиях.



Кинестетическое восприятие телесных ощущений.



Устойчивость и концентрация внимания.


Слуховое восприятие.


Удержание, сохранение новой информации.

Проанализировать и определить наиболее эффективные упражнения для развития и совершенствования двигательных умений и навыков на уроках.

Повысить уровень физического развития и физической работоспособности школьников.

Ходьба по бордюру – балансиру:

- обычная ходьба с помощью или минимальной помощью учителя,

- ходьба приставными шагами правым/левым боком,

- ходьба с махами ног,

- на носках.

Выполнение заданий, умение сообщить об усталости или эмоциональном настрое. Определение собственных возможностей организма.

Тренировка различных видов памяти для освоения учебной информации. Развитие внимания: ученик учится слушать, понимать, воспринимать информацию и обрабатывать её.

Рассказать правила игры «Горячая картошка»:

Участники становятся в круг. По сигналу учителя дети передают мяч по часовой стрелки, стараясь делать это быстро и не ронять мяч на пол. Для усложнения менять направление мяча, стать шире и перебрасывать мяч друг другу.

Наблюдать за соблюдением техники безопасности и помогать по необходимости.

Перестроится и выполнять требования игры.

Стараться следовать правилам игры, не ронять мяч и учиться быстро реагировать на команды учителя.

Способность выполнять упражнение и следить за поддержанием правильного положения

Понимание пространственно– временных ориентировок.

Слуховое восприятие, воспроизведение.

4. Диагностика результатов урока (итоги урока, рефлексия)

Игра на внимание. Подведение итогов урока. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

Высказывание мнения по поводу урока, о самочувствии, и успехах.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают оценки по выполнению заданий от учителя.


Оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!