Учитель физкультуры: |
Учебный предмет: Адаптивная физкультура |
Группа 2 |
Целевой блок |
Тема: Упражнения на равновесие, стоя, в ходьбе с использованием предметов и гимнастической скамейки, бордюра балансира. Игра «Горячая картошка». |
Цель: | привитие интереса к занятию физической культурой. Формирование БУД: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения и своего места в нем, принятие соответственных возрасту ценностей и социальных ролей; - осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности. |
Планируемые результаты | Предметные: Иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья. Знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять. Личностные: Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Инструментальный блок |
Задачи урока | Образовательные: Формировать представление о правилах поведения на уроках физической культуры и при использовании спортивного инвентаря. Развитие двигательных функций, формирование жизненно важных движений, игровой деятельности. Развивающие: Развивать умение контролировать свое тело в пространстве и при выполнении упражнений. формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств. Формировать умение обучающихся взаимодействовать с учителем. Воспитательные: Общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим. Коррекционно-компенсаторные: Преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса. |
Тип урока: | Комбинированный урок |
Инвентарь | Гимнастическая скамейка, бордюр - балансир, терапевтические ленты – эспандеры, резиновые мячи, мешочки с песком, гимнастические палки,. |
Организационно – деятельностей блок |
Основные понятия | Правильная осанка |
Организация пространства | Коллективная, индивидуальная |
Методы и приемы, используемые на уроке | Методы стимулирования и мотивации учебно-позновательной деятельности: игровые методы. Методы направленные на принятие учеником учебно-позновательной задачи: сообщение темы с мотивирующим приемом. Методы организации учебно-позновательной деятельности: словесный, наглядный, практический. |
Межпредметные связи | Речевая практика |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся | Когнитивные функции |
1.Организационный момент | Встреча учащихся, словесное направление. | Самостоятельный проход в зал. | Построение, соблюдение правил поведения в спортивном зале. | Понимание пространственно– временных связей |
Приветствие, проверка формы, сообщение темы занятия. | Приветствие учителя. | | Слуховое восприятие, воспроизведение |
Контроль за осанкой и правильностью выполнения упражнения. Следить за правильностью выполнения двигательных действий. Контроль за правильным выполнением упражнения и дисциплиной на занятии Объяснение и показ. Подача методических указаний. Контроль за правильным выполнением упражнения и последовательностью счета. Давать методические указания во время выполнения упражнений. Следить за дисциплиной, правильной осанкой. | Строевые упражнения на месте: - направо, - налево, -кругом. Ходьба по кругу: - на носках, - на пятках, -на внешней/внутренней стороне стопы, - в полуприседе, - с махами ног, - с вращениями рук - с высоким подниманием бедра, - широким шагом, - ходьба с мешочком на голове, Беговые упражнения: - бег в медленном темпе, - с захлестом голени, подскоками. -приставными шагами. Дыхательные упражнения для восстановления дыхания. | Выполнение строевых упражнений. Слушать команды, правильное выполнение упражнений. Выполнение беговых упражнений. Слушать команды, правильное выполнение упражнений. Руки через стороны вниз – выдох. Умение слушать и воспроизводить. | Кинестетическое восприятие телесных ощущений. Слуховое восприятие, воспроизведение информации. Понимание пространственно– временных связей Способность выполнять физические упражнения и следить за поддержанием правильного положения. Переключение с одного действия на другое. Удержание, сохранение новой информации. Развитие основных видов памяти: телесно-моторной, слуховой, зрительной и эмоциональной. Восприятие времени. |
2. Открытие новых знаний, первичное восприятие и усвоение нового материала 3. Развитие умений – применение новых знаний в условиях выполнения упражнений | Контроль за правильным выполнением упражнения и дисциплиной на занятии. Оказание помощи учащимся. Давать методические указания во время выполнения упражнений. | Общеразвивающие упражнения на месте с терапевтической лентой: 1.И. п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, резинка в опущенных руках. — Поднять правую руку вверх, растянуть резинку, левую руку опустить вниз, вернуться в и. п. То же, с левой рукой (10—12 раз). 2. И. п.; стоя прямо, ноги врозь, резинка в руках перед грудью. — Повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, резинку растянуть, вернуться в и. п. То же, с поворотом влево (по 8-10 раз). 3. И. п.: стоя прямо на середине резинки, руками держаться за ее концы. — Поднять руки вверх, растянуть резинку, вернуться в и. п. (10—12 раз). 4. И. п: стоя прямо, ноги слегка расставлены, резинка в опущенных руках за спиной. – Разводить руки в стороны одновременно, вернуться в исходное положение (10-12 повторений). 5. И. п: стоя прямо, ноги слегка расставлены, резинка в согнутых руках, перекинутая через шведскую стенку. – Максимальное отведение согнутых рук назад, локти прижимать к туловищу, вернуться в и. п. То же прямыми руками (10-12 повторений) | Выполнение общеразвивающих упражнений с терапевтической лентой. Соблюдать технику безопасности на занятиях. Слушать команды, правильное выполнение упражнений. Соблюдать технику безопасности при спрыгивании со скамейки. | Способность выполнять упражнение и следить за поддержанием правильного положения Понимание пространственно– временных ориентировок. Слуховое восприятие, воспроизведение. |
Демонстрация и контроль за правильным выполнением упражнения и дисциплиной на занятии. Оказание помощи учащимся. Методические указания. Наблюдение за техникой безопасности при работе со спортивным инвентарем. | Ходьба по гимнастической скамейке: - обычная ходьба с помощью или минимальной помощью учителя, - ходьба приставными шагами правым/левым боком, - ходьба с махами ног, - на носках. | Слушать команды, правильное выполнение упражнений. Соблюдать технику безопасности на занятиях. | Кинестетическое восприятие телесных ощущений. Устойчивость и концентрация внимания. Слуховое восприятие. Удержание, сохранение новой информации. |
Проанализировать и определить наиболее эффективные упражнения для развития и совершенствования двигательных умений и навыков на уроках. Повысить уровень физического развития и физической работоспособности школьников. | Ходьба по бордюру – балансиру: - обычная ходьба с помощью или минимальной помощью учителя, - ходьба приставными шагами правым/левым боком, - ходьба с махами ног, - на носках. | Выполнение заданий, умение сообщить об усталости или эмоциональном настрое. Определение собственных возможностей организма. | Тренировка различных видов памяти для освоения учебной информации. Развитие внимания: ученик учится слушать, понимать, воспринимать информацию и обрабатывать её. |
Рассказать правила игры «Горячая картошка»: Участники становятся в круг. По сигналу учителя дети передают мяч по часовой стрелки, стараясь делать это быстро и не ронять мяч на пол. Для усложнения менять направление мяча, стать шире и перебрасывать мяч друг другу. Наблюдать за соблюдением техники безопасности и помогать по необходимости. | Перестроится и выполнять требования игры. | Стараться следовать правилам игры, не ронять мяч и учиться быстро реагировать на команды учителя. | Способность выполнять упражнение и следить за поддержанием правильного положения Понимание пространственно– временных ориентировок. Слуховое восприятие, воспроизведение. |
4. Диагностика результатов урока (итоги урока, рефлексия) | Игра на внимание. Подведение итогов урока. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок. | Высказывание мнения по поводу урока, о самочувствии, и успехах. | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают оценки по выполнению заданий от учителя. Оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | |