СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре в 11 классе "Первая помощь при занятиях физкультурой и спортом"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уррок направлен на  формирование понятия «первая помощь», отработку практических навыков оказания первой медицинской помощи при травмах на занятиях физкультурой и спортом.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре в 11 классе "Первая помощь при занятиях физкультурой и спортом"»

Урок физкультуры

Тема: Первая помощь при занятиях физкультурой и спортом.

Время: 40 мин.

Место: спортивный зал

Цель урока: сформировать понятие «первая помощь», отработка практических навыков оказания первой медицинской помощи при травмах на занятиях физкультурой и спортом.

Тип урока: урок теоретических знаний

Формы обучения: практическое занятие.

Методы обучения:

теоретические (изучение учебного материала),

коммуникативные (развитие умения общаться, высказывать свою точку зрения),

практические (отработка отдельных элементов оказание первой помощи).

Оборудование: Станции для практической работы

1 станция (ушибы, растяжения) – каримат, имитатор ушиба, перевязочные материалы

2 станция (переломы) каримат имитатор перелома, перевязочные материалы, шины

3 станция (раны) каримат имитатор раны с артериальным кровотечением, перевязочные материалы, жгут, листочек, ручка, булавка

4 станция (попадание инородного тела в дыхательные пути) стол, тренажер-манекен пострадавшего для отработки приема удаления инородного тела из верхних дыхательных путей.

5 станция (обморожение), каримат, имитатор раны с обморожением перевязочные материалы, вата, имитация спиртового раствора, термос с чаем

6 станция (обморок) каримат, термос с чаем



Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент

Организует построение класса в одну шеренгу, приветствует класс, отмечает отсутствующих.

Организует расчет на ½

- займите свои рабочие места

1 номера за первый стол, 2 номера за второй стол


Выполняют требования учителя







Садятся на стулья


Формулировка темы и цели урока

-Внимательно посмотрите ролик, сформулируйте тему нашего урока

Предлагает к просмотру видеоролик «Спортивные травмы»

Корректирует тему урока

Какую цель урока Вы для себя можете определить

Смотрят видеоролик и формулируют тему урока






Сообщают варианты целей урока

(научиться оказывать первую помощь, повторить основы оказания первой помощи при травмах на уроках физкультуры и занятиях спортом)


видеоролик

Актуализация знаний

Перед Вами на экране определение термина. Внимательно прочитайте его и скажите, что это за термин.

Читают определение термина, и называют его

Слайд 2

Слайд 3


Как вы считаете, какие условия существуют для успешного оказания первой помощи?

Корректирует ответы учащихся (срочно оказания помощи и знания и умения человека, который ее оказывает)

Предлагают ответы на вопрос учителя


Изучение новых знаний

Эти условия важны! Каждый должен обладать знаниями и практическими навыками оказания такой помощи себе или другому пострадавшему.





- Какие травмы можно получить на занятиях физкультурой?

Обобщает ответы учащихся

Предлагают ответы

Слайд 4


Как вы думаете, существуют ли какие-либо общий алгоритм действий при оказании первой помощи при всех этих травмах?

Обсуждают вопрос, предлагают варианты ответов



Задание 1.

По группам: Карточки с общим алгоритмом оказания первой помощи. Необходимо расставить шаги алгоритма в правильном порядке. Свой выбор необходимо пояснить.

На выполнение задания 2 минуты

Подведение итогов работы

Как вы думаете, для чего необходимо знать этот алгоритм?


Работают в группе. Выполняют задание.

Представляют результаты работы группы.





Отвечают на вопрос

Карточки с заданиями;

слайд 5 для проверки результата.


Задание 2 Практическая работа

Рассмотрим последний пункт алгоритма подробнее. Для этого я приготовил задания, которые вы будете выполнять в парах.

Время работы 5 минут

(раздает карточки)

- организует работу в парах;



Слушают учителя

Получают карточки с заданием

По номерам карточек определяются в пары и занимают места на станциях для практической работы.

Работают с теоретическим материалом, выполняют практические задания.


Станции для практической работы №1-6




Представление результатов работы в парах.

Каждая пара представит свои результаты. Остальные внимательно слушают, так как в конце урока проверим, как вы усвоили материал.

Подведение итогов работы

Вы хорошо справились с заданиями, закрепим ваши знания.


Представляют результаты работы в группах


Первичное закрепление

Организует работу по первичному закреплению

тест «Да, нет, не знаю»

дает команду на построение в одну шеренгу.

Объясняет правила:

В нашем кабинете вы видите 3 таблички (да, нет, не знаю)

Я называю утверждение по теме урока. Даю свисток, вам необходимо занять место под соответствующей табличкой. Обсуждения запрещены.

По свистку возвращаетесь на место.

  1. При ушибе с сильной болью необходима иммобилизация

(да)

  1. При переломе нижней конечности необходимо дать обильное питье и перенести пострадавшего в безопасное место

(нет)

  1. При обмороке придать пострадавшему вертикальное положение с низко опущенной головой и обеспечить приток свежего воздуха

(нет)

  1. При обморожении накладывают повязку с значительным количеством ваты (да)

  2. При артериальном кровотечении необходимо наложить жгут ниже раны (нет)

  3. При попадании инородного тела в верхние дыхательные пути необходимо резко встряхнуть пострадавшего (нет)




Итог урока

Сегодня на уроке мы отработали практические навыки оказания первой доврачебной помощи. Как вы думаете, для чего нужны вам эти знания.

Как минимизировать риск возникновения травм на занятиях физкультурой и спортом?


Если у вас была бы возможность придумать слоган первой доврачебной помощи, какой он бы был?

(не навреди)

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы, подводят итоги

урока











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!