СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "ОСНОВНАЯ СТОЙКА НА ЛЫЖАХ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендую начать самый первый урок в 1 - м классе по лыжной подготовке с данной разработки, техника безопасности на лыжах прилагается. Основная цель урока - формировать навык безопасного обращения с лыжами; учить выполнять команды для переноса и надевания лыж; выполнять шаги на лыжах без палок.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре по теме "ОСНОВНАЯ СТОЙКА НА ЛЫЖАХ"»

Технологическая карта урока
Основная стойка на лыжах

Цели деятеьности
учителя

Формировать навык безопасного обращения с лыжами; учить выполнять команды для переноса и надевания лыж; выполнять шаги на лыжах без палок

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; соблюдать требования безопасного поведения при ходьбе на лыжах; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ралзвитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Лыжи

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды.


Правила безопасного поведения при ходьбе на лыжах (см. приложение).






Выход из помещения на улицу.



Построение в две шеренги

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».

Проводит беседу и наводящими вопросами помогает учащимся сделать вывод: выносить лыжи нужно осторожно; тщательно проверять крепление лыж, соблюдать дистанцию во время движения, по правилам совершать обгон.


Строит и выводит учащихся на улицу.



Проводит построение в две шеренги

Выполняют команды.

Слушают, отвечают на вопросы.




Организованно выходят из помещения.

Выполняют перестроение

Фронтальная.











Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Регулятивные: умеют организовать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий; осуществляют пошаговый контроль своих действий.


Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; формулируют ответы на вопросы

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

Выучить выполнение команд: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!».

Надеть и закрепить лыжи.


Выполнить команды: «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!».


Построение в колонну.


Техника ступающего шага.

Движение на лыжах
в колонне

Показывает правильное положение лыж при выполнении команд.

Показывает правильное надевание лыж.


Формулирует задание по выполнению команд, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Проводит построение. Проверяет крепление лыж.

Объясняет и показывает технику ступающего шага.

Встает впереди колонны
и объясняет ученикам, что
на этом круге обгонять нельзя, потому что прокладывают лыжню.





Осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют команды.

Повторяют движения за учителем.

Выполняют команды самостоятельно.

Строятся
в колонну.

Выполняют движения.

Идут
на лыжах, по кругу друг за другом, протаптывая лыжню.

Соблюдают дистанцию 2–3 м

Фронтальная.


Индивидуальная.


Фронтальная.





Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога
и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Выполнение действий по инструкции







Осуществление самоконтроля по образцу

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Самостоятельно снять лыжи

Показывает, как снять лыжи и очистить их от снега

Выполняют задания

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Как правильно переносить лыжи?

– Какие команды следует знать при переносе и надевании лыж?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


Приложение

Правила безопасного поведения на лыжах


1. Переносить лыжи следует в вертикальном положении, острыми концами вверх.

2. Упав на склоне, нужно как можно быстрее освободить лыжню.

3. При обгоне необходимо громко сказать: «Лыжню!».

4. Не пытайтесь в ответ на просьбу уступить лыжню ускорять свой темп и играть в «гонки».

5. Обгонять лыжника можно, обходя его на безопасном расстоянии с левой стороны.

6. Уступая лыжню, нужно остановиться и отойти в сторону.

7. Помните, что лыжные палки служат для отталкивания от поверхности снега и поддержания равновесия, а не для фехтования. Не следует махать ими и поднимать острыми концами вверх.

8. Контролируйте движение палки, обращённой к уступившему, не отталкивайтесь ею, чтобы случайно не задеть его при обгоне.

9. Чтобы разъехаться со встречным лыжником на вспомогательной лыжне, нужно заранее уступить ему левую половину лыжни, а уже проходя мимо него, левую палку убрать за спину или переложить в правую руку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!