СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре."Красив в строю, силён в бою."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физкультуре.Тема "Военно-прикладная подготовка в кадетском классе."

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре."Красив в строю, силён в бою."»

Технологическая карта урока физической культуре «Красив в строю, силён в бою»

По теме «Военно-прикладная подготовка в кадетском классе .»

Автор: учитель МБОУ гимназии №4 Лобынцева Екатерина Михайловна

 

Название предмета

Физическая культура

Тема

Военно-прикладная подготовка в кадетском классе

Класс

6 «Б» класс

Тип урока

Урок закрепления и совершенствования пройденного материала.

Цель урока

Развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма, подготовка в Вооруженных силах Р.Ф.

Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями

Воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной деятельности, формирование гражданской позиции учащихся, нравственных норм поведения, ответственности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству.

Освоение знаний о физической культуре и спорте, роли в формировании здорового образа жизни

Планируемые результаты

Универсальные компетенции:

Личностные результаты (формирование следующих умений и качеств)

 

 

 

 

 

Метапредметные (формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

регулятивные:

- самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

 - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;

 - технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности;

познавательные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить выход из критического положения;

коммуникативные:

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий;

-анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-оказывать товарищескую поддержку;

-добиваться достижения общей цели.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

40 минут

Инвентарь

  • конусы;

  • теннисные шарики

  • гимнастические палки

  • мишень

  • гранаты

  • обручи

  • скамейки

  • интерактивная доска

Задачи:

  • совершенствование умение использовать в игре бег, прыжки, метание мяча;

  • развивать двигательную активность детей; развитие ловкости, быстроты, координации;

  • воспитание чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде.

Вид урока: комбинированный.

Методы обучения: словесные ,наглядные, практические

Форма организации:

  • фронтальная,

  • групповая.

Итоговый результат урока:

  • учащиеся умеют организовывать свою деятельность

  • учащиеся умеют проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

  • учащиеся умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;















Этапы урока


Технология

проведения этапов

урока




Деятельность учителя



Деятельность учеников



Формирование УУД

1.Организация и мотивация к учебной деятельности

Цели:i

- создание благоприятного психологического настроя на работу;

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

Звучит песня «Россия» Олега Газманова, класс заходит на построение.

Левой, левой, раз. два, три. Класс стой, раз, два. На ле-во раз, два.

 Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!

Сегодня на уроке мы будем знакомимся с военной подготовкой .

На интерактивной доске выведен карта России.

Кто знает, что это?(слайд 1)

Подскажите ребята, кто нас защищает, защищает нашу Родину? А чтобы защищать Родину какими мы должны быть?

А теперь ребята давайте попробуем сформулировать тему нашего урока, а я дам вам подсказки: Гимн, верность, Родина, солдат, патриотизм, защитник,подготовка.(слайд 2)

Краткий инструктаж по технике безопасности.

Не забывайте о технике безопасности во время выполнения заданий. Не толкайтесь, соблюдайте дистанцию. А так же не забывайте о взаимовыручке и  взаимопомощи друг другу, ведь благодаря этому мы становимся сильнее.

 

Приветствуют учителя и отвечают на вопросы, проверяют свою готовность к уроку.

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы

 

Защита Родины!

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1)развитие умения слушать и понимать других;

 

2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 

3)создавать положительный эмоциональный настрой;

 

4)создавать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

II.Актуализация знаний и умений.

Цели:

актуализировать знания о двигательных действиях;

- тренировать навыки выполнения строевых упражнений;

 

-  тренировать навыки выполнения разминки;

 

- мотивировать обучающихся к выполнению разминки перед физическими нагрузками

Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте.

Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды.
«Напра-во!»,«Нале-во!»,  «Нале-во!» «Кру-гом!». «На месте шагом марш!

В обход по залу шагом марш! Через центр зала в колонну по 4 марш!

 



ОРУ с гимнастическими палками. (под музыку)



Беговые упражнения по диагонали с уходом влево, вправо.


Учащиеся выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

1)развиваем умения воспринимать информацию ;

2)выполнять поставленную задачу;

3)выполнять упражнения, соблюдая технику безопасности;

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2)анализировать действия других детей в классе;

3) соблюдать технику безопасности;

IΙΙ.  «Открытие»нового знания и умения.

Цели:

- организовать усвоение детьми нового способа действий.

Деление класса на 4 команды.

























На каждой эстафете Вы будете преодолевать различные препятствия и выполнять различные упражнения. Всё это тесно связано с военной подготовкой в ВС России.












Выполняя эти эстафеты Вы на себе сможете прочувствовать всю ответственность службы в армии.











Для того чтобы с лёгкостью справляться с такой нагрузкой

необходимо ежедневно заниматься физической культурой.

Построение и деление на команды.

«Левой, левой, раз. два, три». «Класс стой, раз, два».  «На лево раз, два».

(слайд 3,4)

В основной части урока мы займемся специальной подготовкой. И для этого мы будем использовать эстафеты.



«Равняясь, смирно, на первый второй, третий, четвертый рассчитайсь».



«Первые номера шаг вперед шагом марш. Раз, два».

«Первые номера к 1й фишки шагом марш».

«Вторые номера ко 2й- шагом марш».

«Третье номера к 3й-шагом марш»

«Четвёртые номера к 4й-шагоммарш»

Ребята обращаю ваше внимание, в конце каждой эстафеты команда получает конверт с ключом на финальный этап, заранее не открываем.

Команда которая выиграла получает конверт..

 1. .«Полоса препятствий»: Бег с преодолением препятствий ( четыре скамейки стоят поперек через один метр, друг за другом. Члены команды по очереди преодолевают этот этап на время. 







2.«Болото» преодоление четырёх обручей, расположенных на расстоянии один метр, друг за другом. Необходимо по очереди перепрыгивать из обруча в обруч. Участвует вся команда

 



3.«Минное поле» участники гусиным шагом преодолевают 5 метров между фишками по тропе, участвует вся команда








4.Ловкий пограничник

Проползти по-пластунски по мату, забрать гранату (мяч)из обруча и пренести на старт.

5 «Парашютисты»

Бег в мешках до стойки и обратно. Мешок передаётся как эстафетная палочка. Необходимо допрыгать до фишки ,выбраться из мешка и взяв его в руки и вернуться обратно.

6. «Граната»

В ложке перенести теннисный шарик не уронив его


После каждого этапа участники получали конверт с подсказками.

На экран выводится алфавит с цифрами.(слайд 5)

Ребята настал время вскрывать конверты. В конвертах цифры. Ваша задача угадать какое слово спрятано в ваших конвертах. Слово «РОССИЯ»

Команды стоят в колонну по одному.

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 



Работа в группах

 

 

 

  Выполняют задание

 

 


 

 

Выполняют задание

 

 





Выполняют задание

 

 






Выполняют задание

 

 






Выполняют задание

 

 


Личностные результаты:

1) выражать свои мысли в ответах;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение принимать решение в соответствии с обстоятельствами;

2) оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) умение работать в команде.

Познавательные УУД:

1)развиваем умения извлекать информацию из текста;

 

IV. Рефлексия деятельности(итог урока)

 


Построение в одну шеренгу


«В этой военизированной эстафете победила команда…»

«Вы достойно прошли, полосу препятствий показав, нам сильный волевой характер, выдержку, настойчивость в достижении поставленной цели, организованность команды, дружескую взаимопомощь и терпение. И я с уверенностью могу сказать что, вы достойны звания «КАДЕТЫ»



Как вы думаете нужно ли совершенствовать свои физические качества? Поможет ли физическая культура и спорт в защите нашей Родины.

(слайд 6)

  1. Домашнее задание:

  2. Лежа на спине, поднимая туловище, коснуться руками носков –10 раз (д) 12раз(м).

  3. Лежа на спине поднимание прямых ног -10 раз (м) 8 раз (д).



 «Урок закончен. Спасибо всем за работу».(слайд 7) Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость, здоровье и патриотизм! Класс «Налево, раз, два» «из зала шагом марш». Звучит песня «Россия» Олега Газманова.


Личностные результаты:

1) выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Использованная литература:

1.      Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы [Текст] / Н. К. Смирнов. – М.: Аркти, 2003. – 272 с

2.      В.И.Лях «Физическая культура 5-7 класс»,2020г-206с

 

Сайт:

1.      https://живаяистория-россии.рф/metodichka.html

2.      https://resh.edu.ru/





i


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!