СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физике 7 класс по теме: " МАНОМЕТРЫ"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по физике 7 кл. по теме : Манометры

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике 7 класс по теме: " МАНОМЕТРЫ"»

Технологическая карта урока физики в 7Б классе

по теме: МАНОМЕТРЫ

Тема урока:  «Манометры» 

Фамилия учителя: Светчикова И. В.

Авторы УМК : А.В. Перышкин, Москва Дрофа2017г

Класс :

Тип урока : Комбинированный

Дата : 08.02.2021

Цель урока: Знакомство с принципом работы, назначением и устройством манометров, проверка знаний учащихся по теме.

Личностные: Способствовать развитию познавательной деятельности учащихся, интереса к физике, ученик учится планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности, демонстрировать навыки самостоятельной работы, осуществлять анализ своей деятельности, формулировать свое мнение, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные : Умения определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при выполнении упражнении на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке .

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение, учить извлекать пользу из образовательного опыта;

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, воспитание стремления к преодолению трудностей в процессе интеллектуальной деятельности;

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке.

Задачи урока:    

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • познакомить обучающихся со способами измерения давления, с устройством и принципом работы жидкостного и металлического манометров;

  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

  • повторить и закрепить знания по данной теме.

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

  • тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.


Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная 

Оборудование: сосуд с водой, жидкостный манометр, действующая модель манометра, насос.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этап урока

Действия педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

1. Организационный

Этап.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Организует начало урока, проверяет наличие учебников, тетрадей.

Обучающиеся записывают дату, вид работы, проверяют готовность к уроку


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Целеполагание

2.Текущий контроль знаний и умений. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы

Разбор домашнего задания, проверка.












Летом на велосипеде катались? Шины накачивали?

- Что это значит?




Какой вывод можно сделать?




Какая тема сегодняшнего урока?




Тема урока «Манометры»

Обучающиеся отвечают на вопросы (в трёх группах):

- решение задачи у доски упр. 23 (2)

- Сообщающиеся сосуды № 511 Лукашик. Водопровод.

- Атмосферное давление. Опыт Торричелли» №551 Лукашик

- Барометр. Изменение атмосферного давления. 561 Лукашик


Отвечают, сколько атмосфер.


Это число умножают на атмосферное давление.

Существует давление больше и меньше атмосферного.

Формулируют тему урока «Приборы для измерения давления большего или меньшего атмосферного»

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием исторической карты..


понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию.

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

ека

3. Открытие новых знаний

Мы уже знаем, что для измерения атмосферного давления какой  применяют прибор? (барометр) Для измерения давлений, больших или меньших атмосферного, используется манометры (от греч. манос - редкий, неплотный, метрео - измеряю).

Манометры бывают жидкостные и металлические.

Рассмотрим сначала устройство и действие открытого жидкостного манометра.

Демонстрация манометра

Он состоит из двухколенной стеклянной трубки, в которую наливается какая-нибудь жидкость. Жидкость устанавливается в обоих коленах на одном уровне. Почему это происходит?

Ученики: Так как на ее поверхность в коленах сосуда действует только атмосферное давление.

Учитель: Чтобы понять, как работает такой манометр, его можно соединить резиновой трубкой с круглой плоской коробкой, одна сторона которой затянута резиновой пленкой. Если надавить пальцем на пленку, то, что произойдет с уровнем жидкости в колене манометра, соединенном в коробкой?

Ученики: Он  понизится.

 Учитель: А в другом колене? 

Ученики: Он повысится.

Учитель: Чем это объясняется? Учитель проводит опрос учащихся.

Прошу учащихся объяснить суть увиденного и объяснить это с физической точки зрения.

При надавливании на пленку увеличивается давление воздуха в коробке. По закону Паскаля это увеличение давления передается и жидкости в том колене манометра, которое присоединено к коробке. Поэтому давление на жидкость в этом колене будет больше, чем в другом, где на жидкость действует атмосферное давление. Под действием силы этого избыточного давления жидкость начнет перемещаться. В колене со сжатым воздухом жидкость опустится, в другом - поднимется. Жидкость придет в равновесие (остановится), когда избыточное давление сжатого воздуха уравновесится давлением, которое производит избыточный столб жидкости в другом колене манометра.

Чем сильнее давить на пленку, тем выше избыточный столб жидкости, тем больше его давление. Следовательно, как мы можем судить об изменении давления?.

Рассмотрим рис. 139 учебника Какой вывод можно сделать?


В технике, для измерения давления жидкостей, газов или паров в основном используют металлический трубчатый манометр, называемый манометр Бурдона. На рисунке изображен металлический манометр. Основная часть такого манометра - согнутая в трубу металлическая трубка 1, один конец которой закрыт. Другой конец трубки с помощью крана 4 сообщается с сосудом, в котором измеряют давление. При увеличении давления трубка разгибается. Движение закрытого конца ее при помощи рычага 5 и зубчатки 3 передается стрелке 2, движущейся около шкалы прибора. При уменьшении давления трубка благодаря своей упругости возвращается в прежнее положение, а стрелка - нулевому делению шкалы. (рис. 141 учебника)


  1. Работа в тетради.

Заполняют таблицу:
















































- Можно судить по высоте этого избыточного столба


Давление на одном уровне жидкости одинаковое.

Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

4.Первичное закрепление нового знания















5.Контроль усвоения

Давайте рассмотрим слайды и ответим на вопросы:

Указать, где давление больше или меньше атмосферного.

Решение задач из сборника решения задач Лукашик №596, 597, 600, 601, 603

Самостоятельная работа по рис

1 вар.

Что можно сказать о давлении газа в сосуде по сравнению с атмосферным?

А) Оно меньше атмосферного.

Б) Оно равно атмосферному.

В) Оно больше атмосферного.

Определите давление газа в сосуде, если наружное давление воздуха 750 мм рт. ст., а манометр наполнен ртутью.

А) 670 мм рт. ст. Б) 650 мм рт. ст. В) 550 мм рт. ст.

.





Индивидуальная и коллективные работы с учащимися. Отвечают на вопросы, высказывают предположение


использовать знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

уметь осуществлять сравнениеи классификацию по заданным критериям;

уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.


уметь контролировать действия партнера;

уметь использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

6.Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока

Учитель помогает подвести итоги урока.

Участвуют в обсуждении критериев самооценивания их работы на четвёртом и пятом этапе урока.

Производят самооценку их работы на четвёртом и пятом этапе урока.

Участвуют в подведении итогов урока в целом


уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

7.Обсуждение домашнего задания

Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания:

  • §47ответить на вопросы стр. 139, № из Лукашика.

Осознают значимость изученного материала.

Осуществляют выбор вариативной части домашнего задания на основе данных, полученных на четвертом и пятом этапе урока.


учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!