СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физике : «Решение экспериментальных задач по теме: «Плотность вещества»»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие требования к современному уроку сегодня? Как строить урок, чтобы он был эффективным и работал на качество образования? Как, обучая всех, обучить каждого? Все мы задаем эти вопросы ежедневно, готовясь к уроку. Метапредметные результаты: учащиеся овладели навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике : «Решение экспериментальных задач по теме: «Плотность вещества»»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Учитель физики – Маркелова Лидия Викторовна

Место работы: ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка»

г. Ульяновска, Ульяновской области

Предмет: физика

Класс: 7

Тема урока: «Решение экспериментальных задач по теме: «Плотность вещества»»

Базовый учебник: Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика , 7 класс
Рабочая тетрадь по физике, 7 класс Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.

ТИП УРОКА: Исследование

ЦЕЛЬ УРОКА:
развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

Повторение понятия физической величины – плотности (определение, формулу, единицы измерения).

ЗАДАЧИ УРОКА:
-образовательные: закрепление понятий массы, объёма, плотности, правил  перевода единиц измерения; 
-закрепление навыков по расчёту массы, объёма тела и плотности вещества;
-развивающие: развитие интереса к предмету, кругозора, умения логически мыслить;
-воспитательные: прививать любовь к точным наукам; 
-развивать способность к коллективным логическим рассуждениям и работе в парах;

- коррекция внимания, логического мышления, памяти.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ:

- предметные: закрепить понятие плотности вещества; получить формулу для определения массы; закрепить навыки учащихся пользоваться таблицей плотностей.

- метапредметные:

1) личностные: демонстрировать желание осваивать новые действия, участвовать в творческом созидательном процессе, осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества

2) регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции по плану

3) познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.



СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: компьютер, проектор, кусочек мела, линейка, электронные весы.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА:

Этап проведения урока

Форма организации УД

Учитель

Ученики

Приложение

1.Организационный момент (1мин.)


Проверяю готовность уча-щихся к уроку

Приветствуют учителя


2.Актуализация опорных знаний
(3мин.)

Фронтальная работа

Предлагаю ответить на вопросы


Отвечают на вопросы.

Приложение №1

3.Целеполагание
(3мин.)


Фронтальная работа

Мотивирую учащихся к определению целей урока.
Альберт Эйнштейн «Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы».

Как вы понимаете смысл этих строк?

Формулируют цель урока.


3.Постановка учебной задачи
(3мин.)

Фронтальная работа

Сможем ли мы с вами найти массу воздуха в этом классе?

Ребята предлагают пути решения данной проблемы.


4. Решение экспериментальной задачи №1

(13мин.)

Фронтальная работа

Задавая вопросы ребятам, помо-гаю найти реше-ние данной эксперименталь-ной задачи.
Какие вы знаете способы нахождение массы тела

(взвешивание и в результате взаимодействия - какой-то из этих способов поможет нам найти массу воздуха в классе?

Давайте поду-маем, возмож-но, знания по теме «Плотность» нам помогут!


Составляют план решения экспериментальной задачи «Определение массы воздуха в данном классе»

1. Вспоминают формулу для нахождения массы тела и смотрят, какие вели-чины можно измерить или найти по таблице.

2. По таблице плотностей находят плотность воздуха.

3.Вспомнина-ют, как опре-делить объем, если можно измерить дли-ну, ширину и высоту клас-са.

4. Подставяют значения в формулу и вычисляют массу воз-духа, находя-щегося в классе.


Приложение №2

Физминутка

(2мин.)

Профилак-тика утомле-ния глаз.

Предлагаю ученикам комплекс упражнений для профилактики утомления глаз.

Выполняют предложен-ные упражнения под руководством учителя.

Приложение№3

Решение экспериментальной задачи №2
(10мин.)

Работа в группах

Предлагаю найти плотность мела

Выполняют, проверяют найденный результат

Приложение №4


6.Рефлексия
(3мин.)


Учитель выставляет оценки за урок

Ученик даёт самооценку

Приложение №5


7.Домашнее задание
(2мин.)




Приложение №6

Приложение №1(ВОПРОСЫ)
1. Что такое плотность вещества?

2. Какой буквой обозначается и в каких единицах измеряется?

3. Как можно определить плотность?

4. Что нам показывает плотность?

5. Как можно определить массу?

6. Какой буквой обозначается и в каких единицах измеряется масса?

7.Что такое объем, какой буквой обозначается и в каких единицах измеряется?

8. Как можно определить объем?

9. С помощью каких приборов можно измерить объем?

10. С помощью каких приборов можно измерить массу?

Приложение №2(ПЛАН КЛАССА)



Приложение№3 (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).

  2. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6.

  3. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6.


Приложение№4(ПОДСКАЗКА)
Вычислите плотность мела.

1. Вспомните формулу для нахождения плотности вещества.

2. С помощью весов измерьте массу кусочка мела.

3. Вспомните, как определить объем, если можно измерить длину, ширину и высоту прямоугольного кусочка мела.

4. Подставьте полученные значения в формулу и вычислите плотность мела. ПРОВЕРЬТЕ РАЗМЕРНОСТЬ.

Приложение 5 (РЕФЛЕКСИЯ)

Сегодня на уроке я:(поставить «+» или « - »)

дополнял ответы других учеников

работал самостоятельно в тетради

выполнял задания

участвовал в обсуждении проблемы

доказывал свою точку зрения

За урок я бы себе поставил оценку………….

Над чем мне надо работать, чтобы улучшить свои знания?

Приложение №6(.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ)

НАЙТИ ПЛОТНОСТЬ МЫЛА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!