Формирование представлений о курсе география материков и океанов; формирование интереса к изучаемому предмету; | Освоение основных приемов работы с учебником. Работа в коллективе. | Формирование готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. |
1.Предлагаю вспомнить ученикам, какие основные темы изучались по географии в 6 классе и предположить, что будет предметом изучения в 7 классе; Давайте вспомним, что такое география? География переводится как «землеописание» - «гео» - земля, «графо» - пишу. Кто является основоположником географии как науки? Сейчас география – это наука, которая ищет ответ на вопрос «где?» и «почему?» (т.е. почему явления происходят там, где они бывают?). 2. Даю полезные советы по организации собственной учебной деятельности. (Учитель помогает формулировать цель и задачи урока). | Дают ответ: география – это наука о земле. Дают ответ: древнегреческий ученый Эратосфен III в до н.э.) |
География также раскрывает связи между миром человека и миром природы. Она разъясняет, как лучше использовать богатства природы, что делать, чтобы природа не оскудела, чтобы не исчезли леса, не обмелели реки. Современная география разветвилась и превратилась в систему наук. В ней выделяют: География: 1.Физическая *изучает природу Земли. 2. Социальная и экономическая география *изучает население и его хозяйственную деятельность. Каждая из этих основных наук географии подразделяется в свою очередь на отдельные науки. Итак, ГЕОГРАФИЯ – это система наук, изучающих разнообразие природы Земли, расположение населения и его хозяйственную деятельность, взаимодействие природы и человечества. (запись в тетрадь). Какую из этих наук географии мы изучали в 5 и 6 классах? В 7 классе мы продолжим изучать блок физической географии, но также поговорим и о социальной и экономической географии. Давайте более подробно рассмотрим, какие темы нам предстоит изучить в курсе географии 7 класса. Задача №1 – доказать, что современному человеку необходимы знания по материкам и странам. Задача №2 – познакомить с народами и странами Земли. Задача №3 – изучить основные природные закономерности и особенности их проявления на материках и в океанах. Задача №4 – раскрыть особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности населения отдельных регионов и стран. Задача №5 – особенности работы с рубрикой «Полезные ссылки». ВЫВОД: В курсе географии 7 класса мы будем изучать природу нашей планеты. Более подробно будем изучать природу каждого материка и океана в отдельности. | Записывают в тетрадь схему Записывают в тетрадь определение Дают ответ: физическую географию На выданных распечатках таблицы с помощью учебника выполняют задание. После выполнения обсуждают работу в классе Предлагаю доказательную базу найти в анализе картографического и статистического материала учебника на стр. 3, 242-243. |
1.Что нужно сделать, прежде чем приступить к работе с параграфом? 2.На что нужно обращать внимание при изучении домашнего параграфа? 3.Вчем заключаются особенности курса географии в 7 классе? | Ученики пытаются дать ответы на поставленные вопросы, возможно, с применением учебника |