СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по географии в 7 классе Урок №1 «Введение в географию материков и океанов»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по географии в  7 классе

Урок №1 «Введение в географию материков и океанов»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по географии в 7 классе Урок №1 «Введение в географию материков и океанов»»

МБОУ Третьяковская ОШ









Технологическая карта

урока географии

7 класс (ФГОС)








Подготовила: Григорович Нина

Николаевна, учитель географии














2016-2017 учебный год

Технологическая карта урока по географии в 7 классе

Урок №1 «Введение в географию материков и океанов»

УУД, формирующиеся на уроке:

  1. Личностные: развитие интереса к новому предмету, умения работать по учебнику и географическим картам.

  2. Регулятивные: развитие умения самостоятельно на уроке ставить цель и задачи урока, планировать работу на уроке.

  3. Познавательные: умение выделять из текста учебника основные понятия.

  4. Коммуникативные: уметь внимательно слушать учителя, уважать интересы других обучающихся и коллективное обсуждение задач урока.

Тема: Введение в географию материков и океанов

Тип урока: изучение нового материала

Цели (задачи):

Познакомить уч-ся с новым курсом, учебником географии, его структурой и содержанием; создать мотивацию для изучения географии в 7 классе

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирование представлений о курсе география материков и океанов; формирование интереса к изучаемому предмету;


Освоение основных приемов работы с учебником.

Работа в коллективе.

Формирование готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.


Основное содержание урока:

Что нужно помнить, изучая географию. Особенности изучения географии материков и стран.

Деятельность учащихся:

Понять различие между терминами «часть света» и «материк», анализировать текст учебника, обсуждать особенности организации учебника.

Ценностный компонент урока:

Значимость курса «География. 7 класс» в личностном развитии учеников.

Ресурсы урока (оборудование):

Учебник, атлас, тетрадь.

ХОД УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учеников

1 ЭТАП: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

2 ЭТАП: ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ


1.Предлагаю вспомнить ученикам, какие основные темы изучались по географии в 6 классе и предположить, что будет предметом изучения в 7 классе;

Давайте вспомним, что такое география?

География переводится как «землеописание» - «гео» - земля, «графо» - пишу.

Кто является основоположником географии как науки? Сейчас география – это наука, которая ищет ответ на вопрос «где?» и «почему?» (т.е. почему явления происходят там, где они бывают?).

2. Даю полезные советы по организации собственной учебной деятельности.

(Учитель помогает формулировать цель и задачи урока).










Дают ответ: география – это наука о земле.


Дают ответ: древнегреческий ученый Эратосфен III в до н.э.)











3ЭТАП: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


География также раскрывает связи между миром человека и миром природы. Она разъясняет, как лучше использовать богатства природы, что делать, чтобы природа не оскудела, чтобы не исчезли леса, не обмелели реки.

Современная география разветвилась и превратилась в систему наук.

В ней выделяют:

География: 1.Физическая

*изучает природу Земли.

2. Социальная и экономическая география

*изучает население и его хозяйственную

деятельность.


Каждая из этих основных наук географии подразделяется в свою очередь на отдельные науки.

Итак, ГЕОГРАФИЯ это система наук, изучающих разнообразие природы Земли, расположение населения и его хозяйственную деятельность, взаимодействие природы и человечества. (запись в тетрадь).

Какую из этих наук географии мы изучали в 5 и 6 классах?

В 7 классе мы продолжим изучать блок физической географии, но также поговорим и о социальной и экономической географии.

Давайте более подробно рассмотрим, какие темы нам предстоит изучить в курсе географии 7 класса.

Задача №1 – доказать, что современному человеку необходимы знания по материкам и странам.

Задача №2 – познакомить с народами и странами Земли.

Задача №3 – изучить основные природные закономерности и особенности их проявления на материках и в океанах.

Задача №4 – раскрыть особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности населения отдельных регионов и стран.

Задача №5 – особенности работы с рубрикой «Полезные ссылки».

ВЫВОД: В курсе географии 7 класса мы будем изучать природу нашей планеты. Более подробно будем изучать природу каждого материка и океана в отдельности.


Записывают в тетрадь схему















Записывают в тетрадь определение



Дают ответ: физическую географию




На выданных распечатках таблицы с помощью учебника выполняют задание.

После выполнения обсуждают работу в классе


Предлагаю доказательную базу найти в анализе картографического и статистического материала учебника на стр. 3, 242-243.







4 ЭТАП:ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ


1.Что нужно сделать, прежде чем приступить к работе с параграфом?

2.На что нужно обращать внимание при изучении домашнего параграфа?

3.Вчем заключаются особенности курса географии в 7 классе?

Ученики пытаются дать ответы на поставленные вопросы, возможно, с применением учебника

5 ЭТАП: РЕФЛЕКСИЯ


В завершении урока давайте вспомним все то, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке. Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.





Рассуждения учеников.



Домашнее задание.

§1, читать, устно отвечать на вопросы к параграфу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!