СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по геометрии . Тема"Внешний угол"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный.

Технология: проблемное обучение, критическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по геометрии . Тема"Внешний угол"»

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе. Тема: Внешний угол.


Задачи урока:

обучающие:

- систематизировать сведения о треугольниках и их свойствах;

- способствовать усвоению признаков равенства треугольников;

развивающие:

- создать условия посредством проблемного диалога для формирования навыков применения полученных знаний при решении задач;

- создать условия для формирования логического, абстрактного, системного мышления;

- способствовать формированию интеллектуальных умений и владению мыслительными операциями, анализом и синтезом, доказательством, обобщением и т.д., развитию познавательного интереса учащихся.

воспитательные:
- развивать познавательный интерес, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: комбинированный

Технология: проблемное обучение, критическое мышление.

Ресурсы


Индивидуальные листы бланки заданий тесты, тематическая доска, бумага, карандаши, CD проигрыватель.











Этапы

Время

Деятельность

Приёмы, методы,

формы работы

УУД

учителя

ученика

Организационный момент

1

Организует внимание, готовность к уроку.

Организуются

Словесный

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Проверка домаш-него задания.

12

Предлагает выполнить тесты по пройденному материалу,

организует самопроверку с ответами, записанными на доске.

Решают тесты в тетрадях под копирку, сдают учителю решение на листах, осуществляют самопроверку.

Самостоятельная, частично-поисковый, самоанализ, самооценка

Учитывают установленные правила в планировании и контроль способа решения Усвоение свойств треугольника, применение их при решении задач.

Актуализация знаний

3

Постановка проблемы Предлагает вспомнить свойства треугольника по готовым чертежам.

Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя.

Проблемный диалог Фронтальная, наглядно-иллюстративный.

Проверить усвоение ранее изученного материала и подвести учащихся к изучению новой темы.

Объяснение нового материала

4

Вводит определение внешнего угла треугольника, предлагает найти внешние углы фигур по готовым чертежам.

Записывают определение в конспект, определяют внешние углы по готовым чертежам.

Наглядно-иллюстративный, письменная работа.

Усвоение определения внешнего угла и умение определять его по готовым чертежам.

Физкультминутка

1

Направляет внимание на тренажёр СУС (Базарнова)

Выполняют упражнения

Фронтальная

Упражнения для зрения и снятия напряжения мышц спины

Объяснение нового материала

7

Пути решения проблемы Предлагает записать в конспекты теорему о свойстве внешнего угла, вызывает учащегося к доске на доказательство теоремы, предлагает решить задачи по готовым чертежам на применение теоремы, оценивает отвечающего у доски.

Записывают теорему и её доказательство в конспект, решают устно предложенные задачи.

Групповая Частично-поисковый, письменная.

Усвоение свойства внешнего угла треугольника, применение его при решение задач.

Практическая работа

4

Предлагает измерить стороны треугольника, против углов 100о, 50о, 30о и сделать выводы.

Измеряют стороны, делают вывод о соотношении сторон и углов треугольника, записывают его в конспект.

Частично-поисковый, работа в парах.

Выработка умений самостоятельно делать выводы.

Решение задач открытым способом

9

Предлагает решить задачу на применение нового материала, вызывает к доске учащегося, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задаёт наводящие вопросы, оценивает отвечающего у доски.

Анализируют предложенное задание, рассуждают, составляют план решения. Один учащийся работает у доски, а остальные записывают решение в тетрадь.

Частично-поисковый Фронтальная.

Формирование навыка применения полученных знаний при решении задач.

Домашнее задание

2

Задаёт №521(а), 523(а,б) - Какие вопросы возникают ? консультирует

Объясняют в парах

Работа в парах

Понимание домашнего задания.

Рефлексия.

2

На доске вопросы, позволяющие рефлексировать совместную деятельность. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выборочно оценивает учащихся.

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности.

Словесный, аналитический. Самоанализ, самооценка.

Усвоение темы урока. Удовлетворение от проделанной работы, эмоциональное завершение урока.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!