Тема: Кодирование информации. Цель: формирование представлений о кодировании, о кодах и способах кодирования, декодирования информации. Задачи урока: - способствовать формированию эмоций и чувств, испытываемых при получении сигнала SOS; -воспитывать умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно. -развивать распределительное внимание учащихся – переключение внимания с одного объекта на другой; -создавать условия для преодоления речевой замкнутости и нерешительности. -повторить действия с информацией; -познакомить учащихся с понятиями «Кодирование», «Код», «Декодирование»; -познакомить с многообразием видов кодирования информации; -формировать умения декодировать информацию, представленную в различных видах. | Результаты урока Предметные: Освоение знаний по теме «Кодирование информации»; формирование навыков декодирования информации из различных видов кодировки. Формирование БУДов: Личностные учебные действия: -желание и умение выражать себя в доступных видах творчества; - наличие навыков безопасной работы за компьютером. Коммуникативные учебные действия: - умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника; -умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. Регулятивные учебные действия: -контроль и коррекция процесса и результатов деятельности; -умение оценивать себя и одноклассника в процессе учебной деятельности. Познавательные учебные действия: - выполнение операций обобщения и классификации на наглядном материале; Установление видо-родовых отношений предметов. |
Тип урока, педагогическая технология Урок «открытия» нового знания, технология проблемного диалога, здоровьесберегающие технологии, ИКТ | Оборудование ПК, звуковая аппаратура, фонарик, проектор, карточки для проведения практической работы, интерактивное задание, клей. |
Опорные понятия, термины Получение, передача, обработка информации, источник и приемник информации, канал связи, виды информации | Новые понятия Кодирование, код, декодирование |
Контроль, самоконтроль на уроке Самопроверка, взаимопроверка, вззаимооценивание и самооценивание | Домашнее задание Индивидуальное задание на декодирование числовой информации в графическую |