СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Кодирование информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по информатике в 5 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Кодирование информации"»

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Подготовил учитель информатики ГКОУ КО «Троицкая школа-интернат» Кныш Александра Михайловна

Тема: Кодирование информации.

Цель: формирование представлений о кодировании, о кодах и способах кодирования, декодирования информации.

Задачи урока:

  • Воспитательные:

- способствовать формированию эмоций и чувств, испытываемых при получении сигнала SOS;

-воспитывать умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно.

  • Коррекционно-развивающие:

-развивать распределительное внимание учащихся – переключение внимания с одного объекта на другой;

-создавать условия для преодоления речевой замкнутости и нерешительности.

  • Образовательные:

-повторить действия с информацией;

-познакомить учащихся с понятиями «Кодирование», «Код», «Декодирование»;

-познакомить с многообразием видов кодирования информации;

-формировать умения декодировать информацию, представленную в различных видах.

Результаты урока

Предметные:

Освоение знаний по теме «Кодирование информации»; формирование навыков декодирования информации из различных видов кодировки.

Формирование БУДов:

Личностные учебные действия:

-желание и умение выражать себя в доступных видах творчества;

- наличие навыков безопасной работы за компьютером.

Коммуникативные учебные действия:

- умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника;

-умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные учебные действия:

-контроль и коррекция процесса и результатов деятельности;

-умение оценивать себя и одноклассника в процессе учебной деятельности.

Познавательные учебные действия:

- выполнение операций обобщения и классификации на наглядном материале;

Установление видо-родовых отношений предметов.

Тип урока, педагогическая технология

Урок «открытия» нового знания, технология проблемного диалога, здоровьесберегающие технологии, ИКТ

Оборудование

ПК, звуковая аппаратура, фонарик, проектор, карточки для проведения практической работы, интерактивное задание, клей.

Опорные понятия, термины

Получение, передача, обработка информации, источник и приемник информации, канал связи, виды информации

Новые понятия

Кодирование, код, декодирование

Контроль, самоконтроль на уроке

Самопроверка, взаимопроверка, вззаимооценивание и самооценивание

Домашнее задание

Индивидуальное задание на декодирование числовой информации в графическую





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика (ов)

Используемые методы, приёмы и формы

Прогнозирование

  1. Мотивация учебной деятельности

Создание положительного настроя на продуктивную работу

Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку

Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку

1 мин

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Работа со звуковой информацией -сигналом SOS









  1. Постановка проблемного вопроса

Коррекция сформулированных утверждений






На доске изображена схема получения информации





Мини-лекция о значении сигнала. Вывешивает на доске аббревиатуру сигнала в текстовом и символьном виде.

Слайд 1. Ребус «Кодирование»

Прослушивают звуковой сигнал SOS

Отвечают на вопросы:

  • Звук это информация? К какому виду относится?

  • Какие ещё виды информации по способу восприятия вы знаете?

  • Какой происходит процесс, когда мы слышим звук?

  • Получение информации происходит от источника к приемнику информации по каналам связи. Назовите их

Прослушивают звуковой сигнал SOS

  • Какие эмоции вызывает этот звук?

  • Какие ассоциации возникают?

Воспроизводят звуковой сигнал хлопками.

Воспроизводят сигнал с помощью фонарика

Объясняют, в каких ситуациях возможно применить данный сигнал.


Фронтальный опрос












Беседа в ходе фронтальной работы


Словесный метод

7 мин

  1. Построение проекта выхода из затруднений

Коррекция сформулированных утверждений

Формулирует цель и задачи урока

Расшифровывают ребус по правилам, проговаривают правила.

Формулируют тему урока

Фронтальный опрос

3 мин

  1. Реализация построенного проекта

Словарная работа



Слайд 2. Формулирует определения понятий «Кодирование», «Код», «Декодирование»

Указывают ударение, разбивают на слоги, проверяют безударную гласную в корне слова

Вклеивают определения в тетрадь

Словесный метод

9 мин

Физминутка

Учитель предлагает сделать гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику

Выполняют упражнения, расслабляются и отдыхают

Коллективная работа

2 мин

  1. Первичное закрепление

Слайд 3. Объясняет способы кодирования и декодирования информации

  1. Выполняют интерактивное задание по графическому способу кодирования

https://learningapps.org/display?v=p2gev2nkc20

  1. Читают определения в тетради (при наличии времени декодируют текстовую информацию кодом Цезаря)

  2. Декодируют числовую информацию в черно-белое изображение

Проверка задания по эталону

  1. Язык жестов

Индивидуальная работа



Фронтальная работа (индивидуальная работа)


Работа у доски и индивидуально

самопроверка

4 мин



2 мин



3 мин

  1. Самостоятельная работа со взаимопроверкой по эталону

Контроль за выполнением задания, оказание помощи

Учащиеся выполняют самостоятельную работу

Индивидуальная работа со взаимопроверкой

5 мин

  1. Включение в систему знаний и повторение

- выявление достижения цели;

-вставление оценок;

-домашнее задание

Предлагает ответить на вопросы:

-какова была цель урока?

-достигли цели?

Почему?

Предлагает случайный выбор домашнего задания на кодирование символьной информации в графическую

Отвечают на вопросы




Самооценивание и взаимооценивание

Выбирают домашнее задание

Фронтальная работа




Индивидуальная работа

3 мин

  1. Рефлексия

Предлагает закодировать информацию об уроке с помощью жестов

Показывают жесты

Индивидуальная работа

1 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!