СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по истории России в 8 классе на тему: "Экономическая политика Петра I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по истории России в 8 классе на тему: "Экономическая политика Петра I"»

Технологическая карта урока

Предмет

история

Класс

8

Дата


Учитель

Могила В.П.

Тема урока

Экономическая политика Петра I

Тип урока

Комбинированный

Методы

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый

Методы контроля: устный, тестирование.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цель урока

Познакомиться с экономической политикой Петра I, проанализировать проводимые реформы в сфере экономики и их значение для роста могущества государства

Задачи урока


образовательные

способствовать формированию знаний учащихся истории России в период правления Петра I и проведенных им реформами в сфере экономики.

формировать комплекс знаний у учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих историю России (познавательные и регулятивные УУД);

развивающие

способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);

формировать умения работать с учебным материалом, составлять план, составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний;

способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);

формировать навыки работы с заданиями КИМов ОГЭ.

воспитательные

способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);

способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД);

прививать любовь и уважение к историческому прошлому России, чувство ответственности за судьбу своего народа, Отечества.

Основные понятия и термины

Кумпанства, протекционизм, меркантилизм, отходники, посессионные крестьяне, подушная подать

Основные даты

1718—1724 гг. — проведение подушной переписи и первой ревизии.

1724 г. — введение Таможенного тарифа

Персоналии

Пётр I. Н. Демидов


Этап

урока

Деятельность учителя

(осуществляемые действия)

Деятельность обучающихся

(осуществляемые действия)

Формируемые УДД

Применяемые

технологии

I. Организационный 2 мин.

Приветствует учащихся, проверяет их наличие, готовность к уроку.

Мотивирует к учебной деятельности, включению в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

Приветствуют учителя.

Слушают его.


Личностно-смысловая:

– я пришел на урок, чтобы.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учебы.


II. Постановка учебных задач

3 мин


Предлагает посмотреть на слайды 1 - 3, определить о чем сегодня будет наш урок?

Предлагает сформулировать тему и план урока, сформулировать задачи урока.


1) Роль государства в экономике.

2) Развитие промышленности. Мануфактуры.

3) Развитие торговли, транспортных путей и налоговой системы.

4) Развитие сельского хозяйства.

5) Итоги экономического развития


Проблемный вопрос урока: Что позволило России совершить в начале ХVIII в. огромный рывок в своём экономическом развитии?

Анализируют сюжет слайда. Делают выводы о его содержании.


Формулируют тему,

учебные задачи и план урока.





Познавательные: воспроизводят изученный материал

в сокращенном виде. 

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Вы­деляют и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: вступают в речевое общение.

Устный фронтальный опрос


III. Мотивационный

5 мин


Каковы были особенности развития экономики России к концу XVII в.? Какие проблемы необходимо было решать?


Отвечают на вопросы. При необходимости дополняют ответы одноклассников.

Высказывают мнения, подтверждаемые аргументами.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировав их последствия

Беседа

IV. Актуализации/

повторения

Экспресс-опрос (Приложение 1).

Тест

Отвечают на вопросы. При необходимости дополняют ответы одноклассников.


Высказывают мнения, подтверждаемые аргументами.

Познавательные: воспроизводят изученный материал

в сокращенном виде. 

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Вы­деляют и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: вступают в речевое общение.

Беседа

IV. Усвоение новых знаний

20 мин.

Работа в группах


Работа с учебником: Прочитайте § 6 и ответьте на вопросы:

1-я группа: Роль государства в экономике.


  1. Кто был инициатором развития промышленности в первой четверти 18 века?

  2. Почему Петр 1 создал Бурмистерскую палату, а потом Главный магистрат?

  3. Почему государство продавало купцам убыточные предприятия?

  4. Каким образом государством поощрялась добыча полезных ископаемых?

  5. Каким образом царь принимал меры по подготовке отечественных квалифицированных специалистов?


2-я группа: Развитие промышленности. Мануфактуры.


1. Почему в 1702 году Россия полностью прекратила импорт оружия?

2. Что такое Кумпанства зачем Петр 1 в конце 17 века инициировал их создание?

3. В следствии чего в царствование Петра 1 текстильная промышленность была создана заново в России?

4. Каким образом производилась оплата труда на мануфактурах?

5. Перечислите крупнейшие ремесленные центры России и основные продукты ремесленного производства.



3-я группа: Развитие торговли, транспортных путей и налоговой системы.


  1. Почему центром международной торговли становился Санкт-Петербург при Петре 1?

  2. Какие российские товары на Западе пользовались стабильным спросом?

  3. Дать определение понятиям: протекционизм, меркантилизм, подушная подать.

  4. Каким образом Петр 1 проводил политику протекционизма в России?

  5. Почему в России в 1718-174 гг. была проведена подушная перепись?


4-я группа: Развитие сельского хозяйства. Итоги Экономического развития.


  1. Каким образом в России развивалось сельское хозяйство в первой четверти 18 века?

  2. Почему время правления Петр 1 характеризовалось усилением крепостного гнёта?

  3. Вследствие чего Петр 1 предотвратил дробление крупной земельной собственности?

  4. Выделите и выпишите основные положительные итоги экономической политики Петра 1.

  5. Выделите и выпишите основные отрицательные итоги экономической политики Петра 1.


Выступление от групп


Физкультминутка



Обучающиеся изучают учебный материал показанный на слайдах презентации и в тексте учебника.

Слушают товарищей, делают записи в тетрадях

Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно выполняют задания, дают аргументированные ответы на вопросы.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

















Слушают учителя, делают записи в тетрадях.









Изучают учебный материал учебника на страницах, указанных учителем

Отвечают на вопросы,

формулируют вывод.


Познавательные: устанавливают причинно-следственные

связи, делают выводы.

 Коммуникативные:

адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: соотносят свои действия и поступки окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.












Познавательные: проводят поиск необходимой информации из указанного учебного материала, выделяют в нем главное.

Коммуникативные:

договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности

Регулятивные:

учитывают ориен­тиры, выделенные учителем в новом учебном материале; осуществляют по­шаговый контроль деятельности.




Работа

с учебником, 

презентацией, исторической картой

























V. Итоги урока, рефлексия 

3 мин.

Закрепление изученного материала

Знаком «+» отметить правильные утверждения, а знаком «-» неправильные утверждения об экономической политике Петра 1:

  1. Для управления купцами и ремесленниками Петр 1 создал Бурмистерскую палату, а затем Главный магистрат.

  2. Царь принимал меры по подготовке отечественных квалифицированных специалистов.

  3. В 1702 г. Россия начала экспорт оружия в Европу.

  4. Кумпанства – товарищества, добровольно созданные организации по продаже кораблей.

  5. Петр 1 проводил политику Протекционизма по отношению к русской промышленности и торговле.

  6. Крупнейшими ремесленными центрами были Москва и Красноярск.

  7. В России в 1718-174 гг. была проведена подушная перепись.


  1. Главным итогом экономической политики Петра 1 стал значительный скачок в развитии хозяйства.


Закончите предложения:

• На уроке я работал...

• Своей работой на уроке я ...

• Урок мне показался...

• За урок я...

Оценивание работы учащихся на уроке


Домашнее задание

1. Изучить § 6

2. Устно подготовить ответы на задания на стр. 47.

3. Составить развёрнутый план на тему «Экономические реформы Петра I».


Оценивают свою работу.



Ответы:

1+

2+

3-

4-

5+

6-

7+





Записывают домашнее задание.

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль деятельности по результату; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения; учитывают выделенные учителем ориентиры действия;

Работа с презентацией.




Экспресс-опрос

1. Назовите годы жизни Петра I. (1672-1725 гг.)

2. Назовите годы царствования Петра I. (1682-1725 гг.)

3. Кто были родители Петра I?(Царь Алексей Михайлович Романов и Наталья Кирилловна Нарышкина)

4. Как звали первую жену Петра? (Евдокия Лопухина)

5. Кто являлся соправителем Петра I? (Брат Иван V)

6. С какого года Петр правил единолично? (с 1689 года)

7. Под каким именем Петр 1 отправился за границу? (Петр Михайлов)

8. Каковы первые шаги Петра во внешней политике? (Азовские походы, Великое посольство)

9. В каких областях были проведены реформы? (военные, административная, реформа органов управления)

10. В чем заключалась военная реформа? (регулярная армия, военные школы, «Устав воинский», «Устав морской»)

11. Назовите реформы в управлении. (Сенат, Синод, коллегии)

12. Когда в России было окончательно установлено крепостное право? (1649 г., Соборное уложение (устанавливало бессрочный сыск беглых крестьян), при Алексее Михайловиче).

и промышленным развитием.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!