I. Организационный 2 мин. | Приветствует учащихся, проверяет их наличие, готовность к уроку. Мотивирует к учебной деятельности, включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствуют учителя. Слушают его. | Личностно-смысловая: – я пришел на урок, чтобы. Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учебы. | |
II. Постановка учебных задач 3 мин | Предлагает посмотреть на слайды 1 - 3, определить о чем сегодня будет наш урок? Предлагает сформулировать тему и план урока, сформулировать задачи урока. 1) Роль государства в экономике. 2) Развитие промышленности. Мануфактуры. 3) Развитие торговли, транспортных путей и налоговой системы. 4) Развитие сельского хозяйства. 5) Итоги экономического развития Проблемный вопрос урока: Что позволило России совершить в начале ХVIII в. огромный рывок в своём экономическом развитии? | Анализируют сюжет слайда. Делают выводы о его содержании. Формулируют тему, учебные задачи и план урока. | Познавательные: воспроизводят изученный материал в сокращенном виде. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Выделяют и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: вступают в речевое общение. | Устный фронтальный опрос |
III. Мотивационный 5 мин | Каковы были особенности развития экономики России к концу XVII в.? Какие проблемы необходимо было решать? | Отвечают на вопросы. При необходимости дополняют ответы одноклассников. Высказывают мнения, подтверждаемые аргументами. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировав их последствия | Беседа |
IV. Актуализации/ повторения | Экспресс-опрос (Приложение 1). Тест | Отвечают на вопросы. При необходимости дополняют ответы одноклассников. Высказывают мнения, подтверждаемые аргументами. | Познавательные: воспроизводят изученный материал в сокращенном виде. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Выделяют и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: вступают в речевое общение. | Беседа |
IV. Усвоение новых знаний 20 мин. | Работа в группах Работа с учебником: Прочитайте § 6 и ответьте на вопросы: 1-я группа: Роль государства в экономике. Кто был инициатором развития промышленности в первой четверти 18 века? Почему Петр 1 создал Бурмистерскую палату, а потом Главный магистрат? Почему государство продавало купцам убыточные предприятия? Каким образом государством поощрялась добыча полезных ископаемых? Каким образом царь принимал меры по подготовке отечественных квалифицированных специалистов? 2-я группа: Развитие промышленности. Мануфактуры. 1. Почему в 1702 году Россия полностью прекратила импорт оружия? 2. Что такое Кумпанства зачем Петр 1 в конце 17 века инициировал их создание? 3. В следствии чего в царствование Петра 1 текстильная промышленность была создана заново в России? 4. Каким образом производилась оплата труда на мануфактурах? 5. Перечислите крупнейшие ремесленные центры России и основные продукты ремесленного производства. 3-я группа: Развитие торговли, транспортных путей и налоговой системы. Почему центром международной торговли становился Санкт-Петербург при Петре 1? Какие российские товары на Западе пользовались стабильным спросом? Дать определение понятиям: протекционизм, меркантилизм, подушная подать. Каким образом Петр 1 проводил политику протекционизма в России? Почему в России в 1718-174 гг. была проведена подушная перепись? 4-я группа: Развитие сельского хозяйства. Итоги Экономического развития. Каким образом в России развивалось сельское хозяйство в первой четверти 18 века? Почему время правления Петр 1 характеризовалось усилением крепостного гнёта? Вследствие чего Петр 1 предотвратил дробление крупной земельной собственности? Выделите и выпишите основные положительные итоги экономической политики Петра 1. Выделите и выпишите основные отрицательные итоги экономической политики Петра 1. Выступление от групп Физкультминутка | Обучающиеся изучают учебный материал показанный на слайдах презентации и в тексте учебника. Слушают товарищей, делают записи в тетрадях Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно выполняют задания, дают аргументированные ответы на вопросы. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Слушают учителя, делают записи в тетрадях. Изучают учебный материал учебника на страницах, указанных учителем Отвечают на вопросы, формулируют вывод. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: соотносят свои действия и поступки окружающих с исторически возникшими формами социального поведения. Познавательные: проводят поиск необходимой информации из указанного учебного материала, выделяют в нем главное. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности Регулятивные: учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале; осуществляют пошаговый контроль деятельности. | Работа с учебником, презентацией, исторической картой |
V. Итоги урока, рефлексия 3 мин. | Закрепление изученного материала Знаком «+» отметить правильные утверждения, а знаком «-» неправильные утверждения об экономической политике Петра 1: Для управления купцами и ремесленниками Петр 1 создал Бурмистерскую палату, а затем Главный магистрат. Царь принимал меры по подготовке отечественных квалифицированных специалистов. В 1702 г. Россия начала экспорт оружия в Европу. Кумпанства – товарищества, добровольно созданные организации по продаже кораблей. Петр 1 проводил политику Протекционизма по отношению к русской промышленности и торговле. Крупнейшими ремесленными центрами были Москва и Красноярск. В России в 1718-174 гг. была проведена подушная перепись. Главным итогом экономической политики Петра 1 стал значительный скачок в развитии хозяйства. Закончите предложения: • На уроке я работал... • Своей работой на уроке я ... • Урок мне показался... • За урок я... Оценивание работы учащихся на уроке Домашнее задание 1. Изучить § 6 2. Устно подготовить ответы на задания на стр. 47. 3. Составить развёрнутый план на тему «Экономические реформы Петра I». | Оценивают свою работу. Ответы: 1+ 2+ 3- 4- 5+ 6- 7+ Записывают домашнее задание. | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль деятельности по результату; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; | Работа с презентацией. |