СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ИЗО 3 класс "Художник в цирке"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ИЗО 3 класс "Художник в цирке"»

Сценарий урока


МАОУ «Гимназия №1» г. Бугуруслан

Григорьева Е.М. (учитель изобразительного искусства)

Класс: 3

Тема: Художник в цирке

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель: познакомить обучающихся с цирковым искусством и работой художника в цирке; совершенствовать приемы работы над изображением циркового актёра (клоуна) .

Образовательные задачи: формировать умение изображать циркового актёра в движении по памяти и представлению;

Развивающие задачи: развивать воображение, наблюдательность, фантазию и творчество;

Воспитательные задачи: воспитывать уважение , интерес и эмоциональную отзывчивость к цирковому искусству; привлекать обучающихся к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству.

Планируемые результаты:

Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения;

упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, проблемный, творческий.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный метод, проблемный метод , частично-поисковый иллюстративный метод,

репродуктивный метод, метод анализа и синтеза, метод самостоятельной работы.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологическое сопровождение урока: технология активного обучения; технология проблемно-диалогического обучения; информационные технологии, ИКТ; личностно-ориентированные технологии; игровая технология ( прием перевоплощения); технология творческого сотрудничества; здоровьесберегающая технология (динамическая пауза)


Оборудование: иллюстрации с изображением цирковых артистов, презентация «Цирк!», методическая разработка «Наряди клоуна», учебник, аудиофайл «Цирковой марш», элементы костюма (нос, колпачок, бабочка), карточки словесного портрета клоуна.






Этапы урока (цель)

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный этап.


-Я рада приветствовать вас, ребята!  - - Проверьте, все ли готово к уроку. - Пожалуйста, присаживайтесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения,  новых и интересных открытий. 
- Желаю удачи!

Обучающиеся приветствуют учителя.

Садятся на места.

Улыбаются.

Р. Осуществляют самоконтроль.

К. Контролируют свои действия в классе.

2.Мотивация учебной деятельности.


(Показ отрывка из мультфильма «Ну, погоди!» про цирк)

-Ребята, скажите, куда пришёл волк?

- Правильно.

(Учитель зачитывает загадку)

    Смена лиц в одно мгновенье,

Любят это заведенье.

Здесь всегда и шум и крик,

И ему названье … (цирк)

- Ребята, сегодня мы продолжаем знакомится с работой художника .

- И как вы уже поняли , мы познакомимся с работой художника в цирке.

- Что может делать художник в цирке?


Обучающиеся хором отвечают:

- в Цирк!








Обучающиеся отвечают на вопрос.


- Рисовать декорации, создавать костюмы и образы, гримировать актёров…

Л. Проявляют интерес к изучению материала.

К. Слушать и понимать речь других;

Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

3. Определение темы урока.

Постановка учебной задачи.


- Ребята, давайте попытаемся определить тему урока.

- Какова же тема нашего урока? (тема на слайде )

«Художник в цирке»

- Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой?

(На слайде можно использовать подсказку)

-Узнаем …

- Научимся…

- Выполним….

- Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться с цирковым искусством поближе.

- Вы согласны?


Обучающиеся предлагают различные варианты темы .


Обучающиеся ставят перед собой задачи.

- Узнать о цирке…

- Научится правильно использовать знания ….

- Выполнить изображение циркового актёра (клоуна)

Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;

П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют худ. терминами.

4.Изучение нового материала.

(Данный этап сопровождается презентацией)

-Искусство цирка своими корнями уходит в далёкую старину. Элементы циркового искусства существовали ещё в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме и Китае.

-В Древней Руси на ярмарках, народных гуляниях устраивали выступления жонглёров, канатоходцев, силачей , скоморохов и даже дрессированных медведей .

(Работа с текстом ) ( см. приложение)

- Ребята, у вас на партах текст. Необходимо изучить его ,а затем ответить на вопросы.

- Итак , вам было дано д.з. подготовить сообщения о цирке.

(Сообщения обучающихся )

Цирк - в переводе с латинского означает  «круг».   Во времена Древнего Рима цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с наездниками, дрессиро­ванными зверями, акробатами и клоунами, которое мы называем цирком, появилось много позже. Оно возникло в 1768 году, когда отставной английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под открытым небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде. 

Передвижные цирки-шапито появились около 1830 года и постепенно превратились в грандиозные зрелища. Когда цирк прибывал в город, он оповещал о себе уличным шествием со слонами, духовым оркестром, клоунами и артистами в костюмах верхом на лошадях.  

Первый русский стационарный цирк создали братья Никитины (1873), ведущие родословную из крепостных. Когда-то они ходили с шарманкой и петрушечной ширмой по дворам. Братья купили собственный, как тогда говорили, шапиток. Так начиналось цирковое искусство в России.

 

Цирковое представление – это, как путешествие неизведанное, увлекательное, одинаково интересное для артистов и зрителей.

- Ребята, а кто сейчас выступает в современном цирке?

- Так что такое цирк?

« Цирк» С. Рагулиной (см.приложение)

- Но, какой же цирк без самого главного актёра- клоуна

- Ребята, кто-то стучится в дверь.


(Можно использовать элемент неожиданности. Открывается дверь и входит ученик , одетый в костюм клоуна. Зачитывает стихотворение)

Клоун Рыжий,
Клоун Белый,
Клоун трус
И клоун смелый,
Клоун Бом
И клоун Бим,
Клоун может
Быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим:
«Вот это да!»…
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда!

- Ребята , а кто хочет нам рассказать про Рыжего и Белого клоуна?

(см. приложение)

- А сейчас я предлагаю поиграть. Необходимо нарядить клоуна .

(Можно использовать элемент игры «Наряди Клоуна»)















Обучающиеся работают с текстом.


(Сообщения обучающихся)

Оценку за сообщения ставят обучающиеся при помощи шариков






























Обучающиеся отвечают на вопрос.

- Акробаты, жонглеры, эквилибристы, гимнасты, дрессировщики, фокусники, клоуны…


Обучающиеся зачитывают строки из стихотворения .

Затем крепят на импровизированную арену нарисованных цирковых артистов.



Оценку за сообщения ставят обучающиеся при помощи шариков




Ребята по желанию могут одеть костюм клоуна и разыграть небольшую сценку.



(сообщения обучающихся)

Сообщение оценивают при помощи шариков



Обучающиеся по очереди выходят к доске и крепят элементы одежды на бумажного клоуна.

П. обобщают информацию о цирке; определяют роль и место циркового искусства в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения.


К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.


Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Физкультминутка

Учитель показывает движения .

На арену клоун вышел.

Кто о нём из вас не слышал?

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся , повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Потому что он хороший!

Обучающиеся выполняют упражнения за учителем.

Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений

5. Закрепление

- Прежде чем вы приступите к выполнению работы , я предлагаю собрать пазлы «Портрет клоуна».

(Класс делится на группы. Каждая группа получает конверт с нарезанными фрагментами портрета клоуна. Необходимо быстро собрать и наклеить пазлы на лист бумаги ) (см.приложение) - А сейчас я предлагаю обратить внимание на доску.

( На доске вывешиваются слова- черты характера клоуна. Необходимо выбрать верное).

Проказник, добрый, врунишка, ленивый, безжалостный, хитрый, умный, шаловливый, смешной, злой….

Обучающиеся выполняют работу в группах





Обучающиеся высказывают своё мнение

Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

П. обобщают информацию о цирке;


6.Творческая практическая деятельность учащихся

Этапы работы вы видите на слайде

(На данном этапе учитель осуществляет контроль за деятельностью обучающихся)

Обучающиеся выполняют портрет клоуна любыми художественными материалами.

Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Л. Самоопределение


7. Итог урока. Рефлексия.


Выставка , анализ и взаимооценка работ учащихся.

- Ребята, как думаете , смогли вы сегодня быть художниками цирка?

- Какие получились образы клоунов?

- Ребята, задачи , которые ставили перед собой решены?

-Что узнали …

- Чему научились…

- Что выполнили….

- У вас на партах по два разноцветных шарика.

-Если вам урок понравился , и вы получили удовольствие, то подарите нашему клоуну красный шарик.

-Если вы остались чем -то не довольны, то прикрепите к нитям синий шарик.

- Предлагаю, как в цирке оценить свою работу аплодисментами!

- Я очень рада, что наш урок оказался познавательным и позитивным!

- И как говорят в настоящем цирке : - До новых встреч, друзья!

Обучающиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.




Обучающиеся по очереди подходят к доске и делают свой выбор с шариками.

Обучающиеся аплодируют.

К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.







Приложение к технологической карте урока изобразительного искусства по теме «Художник в цирке»


( раздаточный материал)


Цирк (от латинского — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.

Основой циркового искусства считается демонстрация необычного и смешного. Характерной особенностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантомимы, клоунады, исключительных способностей, часто связанных с риском (физическая сила, акробатика, эквилибристика), дрессированных животных. Цирк может постоянно базироваться в городе и иметь определённое здание, но как и ранее большую роль играет передвижной цирк.

Международный День Цирка отмечается в третью субботу апреля.


Рыжий —партнёр Белого клоуна. Название «Рыжий» утвердилось в конце 19 века. Происхождение его связано с вошедшим в моду у комиков париком рыжего цвета. У Рыжего преобладает какая-либо определённая черта характера: флегматик, неуёмный проказник, по-детски наивный и непосредственный, хитрец  и др.


Белый клоун –партнёр Рыжего клоуна.

У артиста подчёркнуто комический костюм и грим: короткие до колен панталоны, сшитые вместе с курткой, украшенной аппликациями – бабочками, рыбами, звёздами или яркими полосами; артист белит лицо, чернит нос, подрисовывает утрированные брови и рот. Становится похожим на Пьеро.  Артист играет умничающего резонёра, склонного к риторике, поучениям и показному благородству.




« Цирк» С. Рагулиной

Хохочущее, яркое,
Чудное, заводное,
С огнями разноцветными,
Шарами разодетое

Большое представление.
Что всем на удивление
Приехало, притопало,
Пришлёпало, пришло.

Здесь чудо-музыканты
В больших зелёных бантах.
Жонглёры, акробаты,
Летают на канатах.

Собаки, кошки, мишки,
Львы, тигры и мартышки,
А рядом с ними слон —
Силач и чемпион.

Факир глотает шпагу!
Вот смелость и отвага!
А клоун дарит смех,
Улыбки и успех!

И будут хлопать дети
На цирковой планете
Хоть двадцать три часа подряд.
О Цирк! Ты – сказочный парад!




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!