СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Витраж в оформлении интерьера. Изготовление макета витража»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по  ИЗО 5 класс на тему " Витраж в оформлении интерьера. Изготовление макета витража"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Витраж в оформлении интерьера. Изготовление макета витража»»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству

5 класс

Тема урока: «Витраж в оформлении интерьера. Изготовление макета витража»

ФИО

Кайгородова Наталья Евгеньевна

Место работы

МБОУ СОШ №64

Должность

учитель

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

5

Тема урока

Витраж в оформлении интерьера. Изготовление макета витража

Базовый учебник

Горячева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник для 5 класса / Под. Ред. Б.М. Немецкого. – М. Просвещение, 2015

Класс: 5

Урок: изобразительное искусство

Раздел: Декоративное искусство в современном мире

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Зрительный ряд: репродукции витражей; презентация; фотографии современных интерьеров с витражами; детские работы.

Цели урока:

1.Образовательные:

- познакомить учащихся с образом готического храма и его декором;

-формировать представления о витраже, познакомить с тематикой витражей, типами и стилями витражей;

2. Развивающие:

-развитие творческой фантазии;

-развивать навыки самообразования;

- развивать конструктивный навык;

3. Воспитательные:

- формировать мировоззрение и понимание необходимости умений различать виды современного ДПИ.

задачи:

Вызвать  интерес к творческой деятельности.

         Выполнить работу в технике имитации витража.

Развивать художественные навыки при выборе цветового решения в    составлении витража.

Вызвать потребность заняться поисковой деятельностью в области   витражного искусства.

Прогнозируемый результат

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы; стремление использовать художественные умения для создания работы имитирующей витраж.

Метапредметные  результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания выразительных средств, произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов;

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельност-ных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла при создании  своей творческой работы;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

Оборудование и материалы:

Для учителя:

  1. Фотографии с изображением витражей, готических соборов.

  2. Художественные материалы: картон, ножницы, клей, цветная бумага.

  3. Презентация.



Оборудование:

презентация «Виды витражей и технология работы»;

иллюстрации витражей;

детские рисунков;

компьютер

Материалы для урока: бумага формат А-4;

цветные акварельные карандаши;

кисточки;

ножницы;

баночка для воды;

краски.


Структура и ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

III. Формулирование проблемы. Целеполагание.

IV. Решение учебной задачи. Первичное усвоение знаний.

V. Первичная проверка понимания

VI. Первичное закрепление.

VII. Самостоятельная творческая работа учащихся.


Задание: создание рисунка композиции для витража.















Технологическая карта


Этапы урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты деятельности уч-ся и способы выявления уровня знаний, умений, навыков, способов деятельности, УДД

I Организационный


Эмоциональный настрой.


1 мин

Организовать готовность учащихся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки на уроке.

Приветствие уч-ся. Приветственное слово учителя:

Дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся с удивительным искусством витража. Во все времена самыми роскошными, нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проёмы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины, витражи – узоры как- будто вспыхивают, загораются ярким светом, преображая внутреннее пространство, наполняя его фантастической игрой цветного света.

Настрой на работу

Готовность к работе на уроке.

Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха.

Принцип психологической комфортности.


УУД: личностные, коммуникативные


2 мин

Обеспечить мотивацию учения,

Совместно сформулировать цели урока

Актуализировать знания, учащихся по изучаемой теме.

Учитель.

Беседа о современном ДПИ

--Что мы изучаем на уроках изобразительного искусства в этом году?


- в чём состоит отличие произведений ДПИ от изделий массового производства?


- Где в основном используется современное декоративное искусство?



– Что означает слово “интерьер “?


– Люди какой профессии занимаются интерьерами?

- Скажите, пожалуйста, в чём отличие современного художника – прикладника от народного мастера?



Участвуют в беседе.


Декоративно-прикладное искусство, народное искусство)





- Современное декоративное искусство в основном используется в оформлении интерьеров зданий.


- Внутреннее убранство здания, помещения.

- Художники и дизайнеры.



























III Формулирование проблемы. Целеполагание.


3 мин


Можем ли мы с вами украсить наши окна? А как можно украсить окно?


Итак, как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

(Цель сегодняшнего урока)




А как мы можем достичь этой цели?


Как вы думаете, зачем нам необходимо найти эти знания?


Называют свои варианты.




Работают над постановкой целей урока.

(Создание эскиза украшения окна)

(должны узнать об этом искусстве побольше)

1. Узнать об искусстве украшения окон

2. Познакомиться с типами

3. Выполнить эскиз










Самостоятельно определить цель урока, пути ее достижения.

Создание уверенности, что четко поставленная цель даст возможность эффективно получить знания


УУД: личностные, коммуникативные, познавательные

IV

Решение учебной задачи.

Первичное усвоение новых знаний























































V. Первичная проверка понимания


5 мин



























































4 мин







Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала учащимися.

Витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Они обычно устанавливаются в световых проемах окнах, дверях, фонарях.

В наше время, в связи с усовершенствованием художественной обработки стекла, расширено и понятие витраж. Витражами называют любое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен и даже специальных украшений художественных изделий.


Первые упоминания о витражах датируются IV - III веком до н. э и отсылают нас искусству Египта. В то время они были «накладными», т. е. кусочки разноцветных стекол, как мозаика, укладывались на прозрачную основу. Но настоящего расцвета витражи достигли при строительстве храмов в Средневековье. Разноцветные стекла, скрепленные свинцовыми перемычками, заполняли оконные проемы и создавали большие, многоцветные картины на религиозные или бытовые сюжеты. Пронзительный по цветовой насыщенности свет, льющийся из стрельчатых окон, приводил в благоговейное состояние прихожан, утверждая главную идею храма: встречу земли и неба.


Новый расцвет искусства витража происходит в XIX веке теперь не в церковной, а в общественной и частной архитектуре. Витраж утратил религиозное происхождение и прочно обосновался в невиданном ранее стиле модерн. Его бионические формы и технологические открытия позволили проявить новые выразительные качества витража.

Тематика витражей: флора, фауна, пейзаж, сюжет, портрет, орнамент

Давайте узнаем, какие технологии изготовления витражей применяют мастера.

(слайды презентации)

Тиффани: кусочки стекла, медная лента, паяльник, светильник, ваза

Фьюзинг: кусочки цветного стекла, спекание, печь, объем, часы, украшения

Расписной витраж: контур, витражные краски, цельное стекло, плоскость, дверь, окно








































































Уметь использовать полученную информацию.

Уметь применять полученные знания.

УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные

Отбирать, классифицировать полученную информацию

Развивать навыки публичного выступления.


























































VI

Первичное закрепление

3 мин

Обеспечить закрепление знаний и способов действий.

Обеспечить в ходе закрепления повышенного уровня осмысления материала, глубины его понимания.


Чтобы закрепить знания, которые вы получили в ходе работы, предлагаю вам поработать с текстом из учебника стр.175


Читают текст и рассматривают иллюстрации на с. 175-179 учебника, анализируют новые сведения о витраже.

Развивать умение применять новые знания.


Обобщать, анализировать


УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные

VI. Физминутка

Для глаз

3 мин





VII

Самостоятельная творческая работа учащихся

20 мин

Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий. Проверить способность учащихся работать красками на бумаге и в технике аппликации.

.

Итак, вы познакомились с различными видами витража


Предлагаю вам побыть мастерами декоративного искусства и создать композиции витражей. Вы можете найти и посмотреть шаблоны витражей.

Вспомните правила работы. Перед вами инструкции для выполнения эскиза.

Помните главную особенность витража-все контурные линии изображения должны соприкасаться друг с другом и с самой рамкой, как бы дробить рисунок на выразительные по очертаниям части – ячейки, в которых потом появляются узоры, цветные стекла.




Выполняют творческую работу в парах.

Представление работы.




Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Работать в парах, распределяя обязанности.

Озвучить и демонстрировать последовательность выполнения задания.

Построение монологических высказываний, уметь строить в коммуникации понятные для партнеров способы действия, определять, что он видит и понимает, а что нет.


УУД: коммуникативные, регулятивные, личностные.

IX

Просмотр, коррекция эскизов.

Показ наиболее удачных работ.










4 мин


Дать оценку работы класса и отдельных учащихся (оценить уровень достижений)

(лист самооценивания)



Выставить (вывесить) лучшие работы на доску и закончить рисунок дома с окнами.


А как вы считаете, пригодятся ли вам полученные сегодня навыки в жизни? Где вы их можете применить?


Ребята, помните ли вы, о чем мы говорили в начале урока?

Как вы думаете, витражное искусство может использоваться в современных домах для украшения окон?

Спасибо за урок.



Оценивают




Отвечают на вопросы.


Рефлексия.

Я научился……

Я узнал……..

Мне понравилось….

Свою работу я оцениваю на «…..»


Отвечают на вопросы.


Рефлексивная оценка уч-ся.

Уметь обосновывать выбор оценки.


УУД: личностные, коммуникативные






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!