СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды» 4 класс. УМК: «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды» 4 класс. УМК: «Школа России»»

Технологическая карта урока

Студентки Чикалиди Надежды Петровны

Согласовано:

руководитель практики от ГБПОУ КК НСПК

_____________ _________________________

подпись Ф.И.О.

______________________________________

дата


Согласовано:

руководитель практики от базового ОУ

_____________ _________________________

подпись Ф.И.О.

______________________________________

дата


Дата проведения: 02.05.2019 г.

Место проведения ОУ: МБОУ СОШ №22, класс : 4 «А»

Предмет: изобразительное искусство

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Юность и надежды»

Тип урока : открытие новых знаний

Дидактическая цель урока: формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.

Задачи урока:

-обучающая: дать представление об изображении в искусстве разных народов радости детства; познакомить с творчеством некоторых художников и их произведениях о детях; продолжить формирование навыков изображения людей;

-развивающая: развивать композиционное мышление, творчество и воображение; укреплять межпредметные связи; прививать аккуратность.

-воспитательная: воспитывать аккуратность и прививать любовь к творчеству.

Планируемые результаты:
-Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте юности, воплощенной в произведениях живописи;
-Метапредметные : Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи), умение планировать свою деятельность на основе рассказов, слайдов презентации и воображения; оценивание результатов работы.

Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах.

Коммуникативные УУД: Взаимодействие с учителем и одноклассниками, совершенствование навыка слушать и слышать(сотрудничество), умение строить речевые высказывания.
-Предметные: расширяют свои представления о жанре «портрет», получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «жанр портрета», «колорит», «композиция»; смогут познакомиться с творчеством выдающихся художников портретистов.



Этап урока, время

Технология проведения


Действия учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Действия учащихся

Способы промежуточного контроля

Оборудование

Цель этапа урока

Методы, приемы

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты

Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Петровна, и сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. Присаживайтесь, не забывайте о ровной осанке, надеюсь сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным.

Приветствуют учителя и присаживаются на свои места, не забывая о ровной осанке, проверяют готовность к уроку.



Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Готовность учащихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний.

Сегодняшний урок хочется начать со стихотворений, и вы попробуете узнать тему нашего урока.


О юность, трава степная!
Напрасно рвешься прочь, трепеща…
Безумный ветер кричит, улетая:
Прощай, юность, прощай навсегда!

(Юность)


Надежда иногда подводит

Иль важную играет роль,

То в сказку дивную уводит,

А то на раны сыпет соль.

Как птицу, в облака уносит,

Чтоб мир увидеть свысока,

Или в сырую пропасть бросит,

Где бурная течёт река.

И на надежду нет надежды,

Коль предлагает жизнь борьбу,

Она – пристанище невежды,

Что верит в светлую судьбу.

(Надежда)


-Кто уже догадался, какая тема урока у нас сегодня? (Юность и Надежды)




Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей отношений в объекте изучения.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Люди всех народов стремятся к счастью и верят, что в будущем жизнь станет лучше.

-Человек не может жить без мечты. А мечты и надежды связывают с юностью. В искусстве всех народов есть светлая тема радости жизни, красоты молодости, тема счастья.


- А сейчас давайте рассмотрим портрет сына. В, Тропинина.

- Что вы видите?

-Как эмоции он изобразил? (ответы детей)

- К картине приковывают внимание глаза мальчика. Он пытливо смотрит в наш мир, ищет ответы на свои вопросы.

Пусть сегодня он, мечтая, смотрит в голубое небо и верит в огромную силу добра. Пусть сам он будет добр к миру природы и миру людей!


- Дальше рассмотрим «Портрет старика с внуком» - ит. Художник Гирландайо


-Автор сравнивает два возраста. С какой любовью и теплом смотрят друг на друга дедушка и его маленький внучек, жившие 500 лет назад!


Так ли уж отличаются они от современных дедушек и их любимых внуков?

-Что хотел рассказать зрителю художник?

(Знание, опыт даются людям путем жертв и горя. Только в начале жизни, в детстве существует радостный взгляд на жизнь)




Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция

Фронтальная беседа

Фронтальная

Понимание сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

- «Менины»-Веласкес (рассмотрите очень внимательно эту картину)


-Это групповой портрет, на нем изображена королевская семья (король Филип IV и его жена) и придворные королевы и инфанты.


В просторном зале королевского дворца стоит тишина. По придворному этикету, пока король безмолвствует, никто не имеет права говорить. Вдруг распахивается дверь, и в нее вбегает маленькая светловолосая девочка в неудобном темном платье. Придворные дамы и кормилица стараются удержать ее от неуместного проявления резвости и нарушения этикета, но инфанта (принцесса) не слушается, ей хочется бегать и резвиться. Увидев отца и мать, она внезапно останавливается, а менина, почтительно склонившись, подносит бокал воды, чтобы успокоить ее.


-Какие детские черты раскрыл художник в картине «Менины»?


- И вам задание: придумайте и нарисуйте образ радости детства и светлой юности.


1) Прежде чем приступать к работе над композицией, необходимо определить смысловое содержание и задачи самой постановки.


2) Чтобы правильно за компоновать образ, нужно в первую очередь проанализировать их расположение в постановке.


3) В зависимости от характера объекта изображения композиционный и зрительный центры должны быть или на незначительном расстоянии друг от друга, или совмещаться


4) Рисунок следует привести к общему соподчинению всех тонов в соответствии с общим зрительным впечатлением и композиционной целостностью.




Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний и знакомой и измененной ситуации.

Приступаем к работе.

Сопровождение работы учащихся – по необходимости. Регулирование творческого процесса в направлении композиционного построения, соблюдения пропорций и увлечения излишними деталями.


Критерии оценивания: правильность, аккуратность, передача темы.




Подведение итогов занятия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Выставка работ.

Какая была тема урока?

Какое настроение вызвали ваши работы? Какие возникали чувства при выполнении?



Демонстрируют работы, отвечают на вопросы, подводя итог урока

Опрос


Рефлексия.

Мобилизация учащегося на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Пожалуйста, поднимите руку те, кому урок показался интересным и познавательным, кому было легко отвечать на поставленные вопросы.

У кого возникли затруднения на уроке, или кому было не интересно на уроке, и если вы не узнали никакой новой информации-руку не поднимайте.

Оценивают свою деятельность на уроке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя