Технологическая карта урока
Студентки Чикалиди Надежды Петровны
Согласовано: руководитель практики от ГБПОУ КК НСПК _____________ _________________________ подпись Ф.И.О. ______________________________________ дата | Согласовано: руководитель практики от базового ОУ _____________ _________________________ подпись Ф.И.О. ______________________________________ дата |
Дата проведения: 02.05.2019 г.
Место проведения ОУ: МБОУ СОШ №22, класс : 4 «А»
Предмет: изобразительное искусство
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Юность и надежды»
Тип урока : открытие новых знаний
Дидактическая цель урока: формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.
Задачи урока:
-обучающая: дать представление об изображении в искусстве разных народов радости детства; познакомить с творчеством некоторых художников и их произведениях о детях; продолжить формирование навыков изображения людей;
-развивающая: развивать композиционное мышление, творчество и воображение; укреплять межпредметные связи; прививать аккуратность.
-воспитательная: воспитывать аккуратность и прививать любовь к творчеству.
Планируемые результаты:
-Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте юности, воплощенной в произведениях живописи;
-Метапредметные : Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи), умение планировать свою деятельность на основе рассказов, слайдов презентации и воображения; оценивание результатов работы.
Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах.
Коммуникативные УУД: Взаимодействие с учителем и одноклассниками, совершенствование навыка слушать и слышать(сотрудничество), умение строить речевые высказывания.
-Предметные: расширяют свои представления о жанре «портрет», получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «жанр портрета», «колорит», «композиция»; смогут познакомиться с творчеством выдающихся художников портретистов.
Этап урока, время | Технология проведения | | Действия учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Действия учащихся | Способы промежуточного контроля | Оборудование |
Цель этапа урока | Методы, приемы | Формы организации учебной деятельности | Планируемые результаты |
Организация начала занятия. | Подготовка учащихся к работе на занятии. | Фронтальная беседа | Фронтальная | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Петровна, и сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. Присаживайтесь, не забывайте о ровной осанке, надеюсь сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным. | Приветствуют учителя и присаживаются на свои места, не забывая о ровной осанке, проверяют готовность к уроку. | | |
Подготовка к основному этапу занятия. | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. | Фронтальная беседа | Фронтальная | Готовность учащихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний. | Сегодняшний урок хочется начать со стихотворений, и вы попробуете узнать тему нашего урока. О юность, трава степная! Напрасно рвешься прочь, трепеща… Безумный ветер кричит, улетая: Прощай, юность, прощай навсегда! (Юность) Надежда иногда подводит Иль важную играет роль, То в сказку дивную уводит, А то на раны сыпет соль. Как птицу, в облака уносит, Чтоб мир увидеть свысока, Или в сырую пропасть бросит, Где бурная течёт река. И на надежду нет надежды, Коль предлагает жизнь борьбу, Она – пристанище невежды, Что верит в светлую судьбу. (Надежда) -Кто уже догадался, какая тема урока у нас сегодня? (Юность и Надежды) | | | |
Усвоение новых знаний и способов действий. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей отношений в объекте изучения. | Фронтальная беседа | Фронтальная | Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. | Люди всех народов стремятся к счастью и верят, что в будущем жизнь станет лучше. -Человек не может жить без мечты. А мечты и надежды связывают с юностью. В искусстве всех народов есть светлая тема радости жизни, красоты молодости, тема счастья. - А сейчас давайте рассмотрим портрет сына. В, Тропинина. - Что вы видите? -Как эмоции он изобразил? (ответы детей) - К картине приковывают внимание глаза мальчика. Он пытливо смотрит в наш мир, ищет ответы на свои вопросы. Пусть сегодня он, мечтая, смотрит в голубое небо и верит в огромную силу добра. Пусть сам он будет добр к миру природы и миру людей! - Дальше рассмотрим «Портрет старика с внуком» - ит. Художник Гирландайо -Автор сравнивает два возраста. С какой любовью и теплом смотрят друг на друга дедушка и его маленький внучек, жившие 500 лет назад! Так ли уж отличаются они от современных дедушек и их любимых внуков? -Что хотел рассказать зрителю художник? (Знание, опыт даются людям путем жертв и горя. Только в начале жизни, в детстве существует радостный взгляд на жизнь) | | | |
Первичная проверка понимания. | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция | Фронтальная беседа | Фронтальная | Понимание сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. | - «Менины»-Веласкес (рассмотрите очень внимательно эту картину) -Это групповой портрет, на нем изображена королевская семья (король Филип IV и его жена) и придворные королевы и инфанты. В просторном зале королевского дворца стоит тишина. По придворному этикету, пока король безмолвствует, никто не имеет права говорить. Вдруг распахивается дверь, и в нее вбегает маленькая светловолосая девочка в неудобном темном платье. Придворные дамы и кормилица стараются удержать ее от неуместного проявления резвости и нарушения этикета, но инфанта (принцесса) не слушается, ей хочется бегать и резвиться. Увидев отца и мать, она внезапно останавливается, а менина, почтительно склонившись, подносит бокал воды, чтобы успокоить ее. -Какие детские черты раскрыл художник в картине «Менины»? - И вам задание: придумайте и нарисуйте образ радости детства и светлой юности. 1) Прежде чем приступать к работе над композицией, необходимо определить смысловое содержание и задачи самой постановки. 2) Чтобы правильно за компоновать образ, нужно в первую очередь проанализировать их расположение в постановке. 3) В зависимости от характера объекта изображения композиционный и зрительный центры должны быть или на незначительном расстоянии друг от друга, или совмещаться 4) Рисунок следует привести к общему соподчинению всех тонов в соответствии с общим зрительным впечатлением и композиционной целостностью. | | | |
Закрепление знаний и способов действий | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Фронтальная беседа | Фронтальная | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний и знакомой и измененной ситуации. | Приступаем к работе. Сопровождение работы учащихся – по необходимости. Регулирование творческого процесса в направлении композиционного построения, соблюдения пропорций и увлечения излишними деталями. Критерии оценивания: правильность, аккуратность, передача темы. | | | |
Подведение итогов занятия. | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | Фронтальная беседа | Фронтальная | Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. | Выставка работ. Какая была тема урока? Какое настроение вызвали ваши работы? Какие возникали чувства при выполнении? | Демонстрируют работы, отвечают на вопросы, подводя итог урока | Опрос | |
Рефлексия. | Мобилизация учащегося на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Фронтальная беседа | Фронтальная | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. | Пожалуйста, поднимите руку те, кому урок показался интересным и познавательным, кому было легко отвечать на поставленные вопросы. У кого возникли затруднения на уроке, или кому было не интересно на уроке, и если вы не узнали никакой новой информации-руку не поднимайте. | Оценивают свою деятельность на уроке. | | |