СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему:«Все народы воспевают мудрость старости»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, поможет вам подготовится к уроку без трудностей.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему:«Все народы воспевают мудрость старости»»

Технологическая карта урока

Тема: «Все народы воспевают мудрость старости»

Цель урока: ознакомление с общечеловеческими ценностями, принятыми всеми народами, уважение к старости.

Тип урока: комбинированный

Класс: 4г.

Планируемые результаты обучения (УУД):

Предметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

-расширяют свои представления о жанре «портрет»,

-познакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов.

-получают возможность продолжить учиться: организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят понятия «жанр портрета», «колорит», «композиция».

-имеют мотивацию

учебной деятельности;

-навыки сотрудничества

со взрослыми и сверстниками в разных

ситуациях;

- отзывчивы к красоте и мудрости пожилого человека в произведениях живописи.

-принимают и сохраняют учебную задачу;

-осознают недостаточность своих знаний.


- имеют способность к художественному познанию мира,

-умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства;

-осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей) о красоте и мудрости пожилого человека в произведениях художников-портретистов.

-умеют строить понятное монологическое высказывание;

-активно слушать одноклассников и учителя;

-вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила;

-рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, презентация.

Технические средства обучения: альбом, цветные карандаши, фломастеры.




Ход урока


Этапы урока



Деятельность учителя


Деятельность ученика


Примечание

I. Организационный

момент

Приветствие обучающихся.

-Здравствуйте , меня зовут Зоя Александровна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Присаживайтесь.

- Я желаю вам удачи и плодотворной работы на уроке.

Проверяет готовность класса.

-Я вижу, что все уже готовы.

-Давайте , начинать урок.


Приветствуют учителя.

Подготовка класса к работе. Ученики включаются в урок, во взаимодействие с учителем.












II. Мотивационный

(введение в тему урока)

Вступительное слово. Читает стихотворение

В глубоком омуте веков

На дне предание хранится,

Что мудрость смерти не боится,

Что мудрость – сила стариков,

Что старцу древнему она

За праведность и труд великий

По воле Вечного владыки

Всегда в награду отдана.

- Ребята, перед вами пословицы и поговорки. Прочтите и объясните их смысл.

Чем старее, тем правее.

Ребёнку дорог пряник, а старику покой.

Старость опытом богата.

Обобщаю - Красота человека определяется не только внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью. Пословицы говорят о мудрости старости.


- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Тема урока «Все народы воспевают мудрость старости»

Мы поговорим о мудрости и старости, посетим виртуальную картинную галерею и попробуем нарисовать портрет бабушки или дедушки.

В праздничном календаре России есть одна красная дата, когда чествуют всех бабушек и дедушек нашей страны.

Как вы думаете, что это за день?

– Правильно ребята, это День пожилого человека.

- А когда он отмечается? (1 октября)

– А почему чествуют пожилых людей?

–Молодцы ребята, наши бабушки и дедушки всю свою жизнь отдали труду, воспитанию детей и теперь своей теплотой, лаской учат вас, своих внучат, быть добрыми людьми, за это мы должны быть им благодарны.



Слушают учителя

Выражают свое отношение к стихотворению.













Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к старикам. Отвечают на вопросы














Мы будем говорить о старости и

мудрости.















Это день пожилого человека


Он отмечается 1 октября


Отвечают на поставленный вопрос учителя























Слайд №1



III. Опыты и

наблюдения











А теперь мы посетим картинную галерею. Обратите внимание на интерактивную доску, давайте рассмотрим произведения художников, изобразивших портреты пожилых людей, и детских на то, как изображаются возрастные особенности лица.


С возрастом в лице человека проступает красота иная – красота прожитых лет, пережитых радостей, тревог и свершённых дел. Приходит высокая красота понимания других людей, мудрость души.


Анализируют картины художников






Слушают учителя





Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5










IV. Анализ образца

изделия









-Сегодня мы на уроке рисуем портрет бабушки или дедушки

- Посмотрите на образцы, представленные на слайде, они будут как бы подспорьем для вас. Один мы проанализируем.




Анализируют образцы портретов














Слайд №6

Слайд №7

Слайд№8(образцы портретов)


V. Планирование

предстоящей

практической

деятельности

-Прежде, чем вы приступите к выполнению самостоятельной работы, необходимо повторить правила по ТБ:

1. Сидеть при рисовании ученик должен свободно и прямо;

2. Аккуратно работать карандашами и фломастерами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа;

3.Рисовальные принадлежности должны храниться в специально отведённом месте;


Формулируют правила ТБ Проговаривают план практической деятельности


Образцы портретов


























4. На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола. ·

Озвучивает план работы на уроке:

1. Располагаем лист вертикально

2. Расчерчиваем рамку, отступив по 1-1,5 см с каждой стороны альбомного листа

3. Лицо представляет собой овал. Мы расположим овал так, чтобы он занял большую часть листа. 4.Делим овал пополам по горизонтали - на этом уровне у нас будут глаза.

5.Мысленно делим овал пополам по вертикали – на этой линии у нас должен располагаться нос и рот. 6.Уши находятся на уровне глаз и носа.

7.Подумайте, как расположены шея? Плечи? 8.Обратите внимание, что будет самым светлым на лице при рисовании? Найдите тёмные части лица. Не забудьте, что шея находится в тени, потому что на неё падает тень от подбородка.








Выполняют требования учителя










































VI. Практическая

работа по

изготовлению

изделия.







VII. Итоги урока

Предлагает приступить к работе

-Вспомните черты лица своего дедушки или своей бабушки, цвет волос, цвет глаз. Постарайтесь нарисовать портрет конкретного человека, т.е. бабушки или дедушки с её чертами лица.

- Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.



Подводит итоги урока; Организует обсуждение выполненных работ; Проводит выставку работ

- Как вы думаете, узнают ли ваши бабушки или дедушки себя на портретах?


-Вы все очень постарались. И все мамы на портретах получились красивыми.

Самостоятельно выполняют задание










Отвечают на вопросы Анализируют свои рисунки.












VIII. Рефлексия

Организует рефлексию

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Понравился ли вам урок? (Если-да, то поднимите правую руку, если-нет, то поднимите левую руку)

Анализируют свою деятельность


Поднимают соответствующую руку.


IX. Уборка рабочих

мест


Организует уборку рабочих мест

Убирают свои рабочие места.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!