I. Организационный момент | Приветствие обучающихся. -Здравствуйте , меня зовут Зоя Александровна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. -Присаживайтесь. - Я желаю вам удачи и плодотворной работы на уроке. Проверяет готовность класса. -Я вижу, что все уже готовы. -Давайте , начинать урок. | Приветствуют учителя. Подготовка класса к работе. Ученики включаются в урок, во взаимодействие с учителем. | |
II. Мотивационный (введение в тему урока) | Вступительное слово. Читает стихотворение В глубоком омуте веков На дне предание хранится, Что мудрость смерти не боится, Что мудрость – сила стариков, Что старцу древнему она За праведность и труд великий По воле Вечного владыки Всегда в награду отдана. - Ребята, перед вами пословицы и поговорки. Прочтите и объясните их смысл. Чем старее, тем правее. Ребёнку дорог пряник, а старику покой. Старость опытом богата. Обобщаю - Красота человека определяется не только внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью. Пословицы говорят о мудрости старости. - Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? -Тема урока «Все народы воспевают мудрость старости» Мы поговорим о мудрости и старости, посетим виртуальную картинную галерею и попробуем нарисовать портрет бабушки или дедушки. В праздничном календаре России есть одна красная дата, когда чествуют всех бабушек и дедушек нашей страны. Как вы думаете, что это за день? – Правильно ребята, это День пожилого человека. - А когда он отмечается? (1 октября) – А почему чествуют пожилых людей? –Молодцы ребята, наши бабушки и дедушки всю свою жизнь отдали труду, воспитанию детей и теперь своей теплотой, лаской учат вас, своих внучат, быть добрыми людьми, за это мы должны быть им благодарны. | Слушают учителя Выражают свое отношение к стихотворению. Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к старикам. Отвечают на вопросы Мы будем говорить о старости и мудрости. Это день пожилого человека Он отмечается 1 октября Отвечают на поставленный вопрос учителя | Слайд №1 |
III. Опыты и наблюдения | А теперь мы посетим картинную галерею. Обратите внимание на интерактивную доску, давайте рассмотрим произведения художников, изобразивших портреты пожилых людей, и детских на то, как изображаются возрастные особенности лица. С возрастом в лице человека проступает красота иная – красота прожитых лет, пережитых радостей, тревог и свершённых дел. Приходит высокая красота понимания других людей, мудрость души. | Анализируют картины художников Слушают учителя | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 |
IV. Анализ образца изделия | -Сегодня мы на уроке рисуем портрет бабушки или дедушки - Посмотрите на образцы, представленные на слайде, они будут как бы подспорьем для вас. Один мы проанализируем. | Анализируют образцы портретов | Слайд №6 Слайд №7 Слайд№8(образцы портретов) |
V. Планирование предстоящей практической деятельности | -Прежде, чем вы приступите к выполнению самостоятельной работы, необходимо повторить правила по ТБ: 1. Сидеть при рисовании ученик должен свободно и прямо; 2. Аккуратно работать карандашами и фломастерами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа; 3.Рисовальные принадлежности должны храниться в специально отведённом месте; | Формулируют правила ТБ Проговаривают план практической деятельности | Образцы портретов |
| 4. На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола. · Озвучивает план работы на уроке: 1. Располагаем лист вертикально 2. Расчерчиваем рамку, отступив по 1-1,5 см с каждой стороны альбомного листа 3. Лицо представляет собой овал. Мы расположим овал так, чтобы он занял большую часть листа. 4.Делим овал пополам по горизонтали - на этом уровне у нас будут глаза. 5.Мысленно делим овал пополам по вертикали – на этой линии у нас должен располагаться нос и рот. 6.Уши находятся на уровне глаз и носа. 7.Подумайте, как расположены шея? Плечи? 8.Обратите внимание, что будет самым светлым на лице при рисовании? Найдите тёмные части лица. Не забудьте, что шея находится в тени, потому что на неё падает тень от подбородка. | Выполняют требования учителя | |
VI. Практическая работа по изготовлению изделия. VII. Итоги урока | Предлагает приступить к работе -Вспомните черты лица своего дедушки или своей бабушки, цвет волос, цвет глаз. Постарайтесь нарисовать портрет конкретного человека, т.е. бабушки или дедушки с её чертами лица. - Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. Подводит итоги урока; Организует обсуждение выполненных работ; Проводит выставку работ - Как вы думаете, узнают ли ваши бабушки или дедушки себя на портретах? -Вы все очень постарались. И все мамы на портретах получились красивыми. | Самостоятельно выполняют задание Отвечают на вопросы Анализируют свои рисунки. | |
VIII. Рефлексия | Организует рефлексию -Что нового вы узнали на уроке? -Чем мы сегодня занимались на уроке? -Понравился ли вам урок? (Если-да, то поднимите правую руку, если-нет, то поднимите левую руку) | Анализируют свою деятельность Поднимают соответствующую руку. | |