Технологическая карта урока
ФИО студента: Затомская Валерия Евгеньевна
Программа (УМК): Перспективная начальная школа
Класс: 4
Дата проведения урока: 11. 03. 2019 г.
Дисциплина: Изобразительное искусство
Тема урока: Панно «Площадь средневекового города»
Цель: познакомить с образом средневекового города, с образом готических храмов.
Задачи:
-
Обучающая: раскрыть образ художественной культуры средневековья, способствовать закреплению полученных знаний, научить изображать средневековый город;
-
Развивающая: развивать композиционное мышление, умение работать в малых группах, коллективно;
-
Воспитывающая: воспитывать толерантность, уважение к традициям народов мира.
Планируемые результаты:
Предметные: понимают значение искусства в жизни человека и общества; осваивают основы изобразительной грамоты; приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявляют художественный вкус, воображение, фантазию, эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства; проявляют способность к художественному познанию мира; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные: проявляют желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активно используют язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов
Тип урока:
Методы: словесный, наглядный, практический
Формы работы:
Оборудование:
Формируемые УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют самооценку и самоанализ совей работы.
Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности, желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства, формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, восприятие и характеристика художественных образов.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. Цель: ввести детей в учебную ситуацию. | Здравствуйте! Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Сегодня урок изобразительного искусства проведу я, а зовут меня Валерия Евгеньевна. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Постановка учебной задачи Цель: организовать формулирование темы | - В каком веке мы живём? Сегодня мы с вами перенесёмся в 10 - 11 века, в Европу, где начинают возникать первые города. Особенности архитектуры этого времени, жизнь горожан, их одежда, жилища, искусство, праздники и традиции станут темой для вашей работы на ближайшие уроки. | |
Работа по теме урока Цель: создать условия для восприятия нового материал | Итак, Европа(Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Белоруссия, Болгария, Дания, Молдавия, Литва, Латвия) 10 - 15 веков. Как раз в это время здесь начинается возникновение и расцвет городов как центров ремесла и торговли, центров новой культуры и искусства. Оказывается, возникло большое количество разнообразных ремесел. Это, например, добыча и обработка металлов, прежде всего кузнечное и оружейное дело, ювелирное искусство. Разнообразнее стала выделка тканей. Благодаря появлению модников усовершенствовалась обработка кожи, из которой стали шить одежду и обувь. Средневековые города весьма отличались по своему внешнему виду от современных городов. Обычно они были окружены высокими каменными стенами с башнями и массивными воротами, а также глубокими рвами для защиты от нападения неприятеля. В центре средневекового города обычно возводился самый большой городской собор. Демонстрирую рисунок. -Сколько лет уходило на постройку собора? Собор был очень высокий, и чтобы стены прочно держались, они опирались на специальные рёбра – как у человека позвоночник держит рёбра. В окна собора вставлялись узоры из цветных стёкол – витраж. -Что такое витраж? -Приходилось ли вам видеть где-то витражи? Сегодня витражи можно увидеть в обычных квартирах – ими украшены двери, окна терраса. Весь фасад собора – симметричный. Центром симметрии служат центральное окно – роза и центральный портал. | -50 – 100 лет -Витраж – это цветные стекла, заполнившие пространство окна |
Физминутка. Цель: снять физическое напряжение. | А теперь, ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В сторону, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Выполняют упражнения |
Практическая работа Цель: создать условия для закрепления полученных знаний на уроке при помощи самостоятельного выполнения заданий | Сегодня мы будем выполнять коллективное панно «Средневековый город». Будем выполнять в технике аппликации. Итак, прежде чем начать делать нашу коллективную работу, я вам объясню как выполнить собор. - Давайте повторим технику работы с ножницами Делю учащихся на группы: - 1 – ая группа продумывает и изготовляет фон панно. Для фона лучше взять светлые оттенки (за основу мы берем большой лист, который называется ватман). -3 – ая группа изобразите жителей города красками на листках бумаги, соразмерных величине панно. Потом их можно вырезать и наклеить. Чтобы они получились в движении и легче было исправлять ошибки в пропорциях, эти рисунки можно разрезать на отдельные участки, а затем соединить, усиливая движения персонажей. Постарайтесь, чтобы получились группы людей. Подумайте, чем они заняты: разговаривают, торгуют, прогуливаются. -2 – ая группа изготовляет собор. -
Берем лист бумаги, складываем вертикально пополам. -
Еще раз слаживаем листок вертикально пополам. -
Расправляем, наш лист поделился на равные четыре части. -
Крайние столбики складываем пополам во внутрь -
Теперь вырезаем с вами форму треугольника в центральных столбиках -
Теперь в крайних столбиках -Выполним набросок украшений нашего собора. Фасад храма можно вырезать из более темной бумаги, приклеивать дополнительно или дорисовывать красками. | - При работе внимательно следите за направлением резания. - Не держите ножницы лезвиями вверх. - Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. - Не режьте ножницами на ходу. - Не подходите к товарищу во время работы. - Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед |
Рефлексия Цель: обобщить знания, полученные на уроке, подвести итог урока | Молодцы ребята! -в чем была сложность при выполнении задания? Я благодарю вас за участие и творческий подход к работе! Спасибо! И хочу сказать вам: творите добро, творите красоту. Приносите окружающим радость своими хорошими делами, поступками, Создавайте прекрасное своими руками. - До свидания! Спасибо за работу! | Ответы детей |
Методист: _________________
Учитель: __________________
Оценка: ___________________