Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по краеведению в 5-м классе Основание города Перми»
Технологическая карта урока по краеведению в 5-м классе
МАОУ «ЭнергоПолис»
Учитель биологии первой квалификационной категории
Бородина Ольга Олеговна
Класс: 5
Тема урока: Основание города Перми
Тип урока: Изучение нового материала
Цель – знакомство обучающихся с историей образования города Перми
Задачи:
обучающие – познакомить обучающихся с ключевыми моментами истории города Перми
развивающие – помочь обучающимся сформировать способности к построению логически связанного текста, рассказа, выявить способности к коммуникации.
воспитательные – сформировать у обучающихся патриотическое отношение к столице Пермского края.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- формирование ответственности, самостоятельной деятельности
- формирование патриотизма
метапредметные:
- развитие способностей у обучающихся при работе с информацией
- разграничивать информацию с точки зрения важности, анализировать, делать выводы и обобщать полученную информацию.
предметные:
- познакомить обучающихся с историей основания города Перми, узнать дату основания города.
- познакомить обучающихся с известными людьми города Пермь, выяснить их вклад в развитие города.
Дидактические средства (в том числе ссылки на образовательные ресурсы Интернет при необходимости):
https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=B3LJnD3LtaE&feature=emb_logo (фильм Пермь История в лицах Татищев Основание завода и начало Перми),
Оборудование / ресурсы: учебное пособие «Мой Пермский край. Странички далеких и близких времен» 5 класс. Авторы: Н.П. Горобцевич, Д.М. Софьин, О.В. Власова, Д.А. Кормилин. Книжный мир, 2015
Домашнее задание: Прочитать параграф, страничка №9 «Основание Перми».
Приготовьте сообщение об одной из понравившихся вам известных личностей.
Этап урока | Деятельность учителя (содержание педагогического взаимодействия) | Деятельность учащихся |
Познавательные умения | Регулятивные умения | Коммуникативные умения |
I. Организационно-мотивационный | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Играет гимн Пермского края «Мой Пермский край» Пермский край – это большой не просто большой и богатый край, часть нашего государства, которое называется Россией. Каждый житель Пермского края должен гордиться и любить его. Для этого необходимо познакомиться с интересными местами нашего края (Каменный город, Полюд, Чертов палец, Чусовские городки, и многие другие, где мы с вами побывали и еще будем.) | Умение высказывать свое мнение на основе текста | Умение определять тему урока и свои действия во время урока. | Умение слушать и понимать, строить грамотный и логический рассказ |
II. Содержательно-деятельностный | Ребята отвечают на вопросы, которые задает учитель: - Как называется наш город? -Столицей какого края он является? Речь учителя: Сегодня мыс вами попробуем посмотреть на наш город глазами историка – исследователя. Итак, тема нашего урока – «Основание города Перми». - На какие вопросы нам нужно ответить на уроке? Давайте посмотрим, что находилось раньше на месте, где сейчас раскинулся г. Пермь? -посмотрите видеоролик. Найдите ответы на вопросы: - Кто считается основателем города Пермь? - Чем знаменит Татищев, какой завод он построил на пермской земле? - На берегу какой реки был основан город Пермь? - Как вы думаете, почему маленькому заводскому посёлку суждено было превратиться в город? При обсуждении данного вопроса вы можете использовать учебник. (учебник с.64-65) Пермь славиться не только своими достопримечательностями ,но и великими людьми, которым она обязана своим появлением и прославлением. Попробуйте дать характеристику этим известным людям, прочитав документы стр. 68-69 (Татищев В.Н., Голубцов А.Ф.) | Умение делать выводы | Умение ставить цели, узнавание нового материала, который пригодится в дальнейшем. | Умение сформировать правильную устную речь. |
III. Рефлекторно-оценочный | Учитель проводит небольшую викторину. Викторина: Кто является основателем Перми? Дата основания Дата становления губернским городом? Перечислите известных людей Перми. Учитель задает вопросы: Скажите интересным получился урок? Смогли ли мы выполнить задачи поставленные перед нами? Что нового мы сегодня узнали на уроке? (каждый по 1 предложению) | Умение делать выводы | Умение определить степень своего понимания темы урока. | Умение обосновать свою точку зрения |