СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по кубановедению «Защитники Отечества» 4 класс.УМК: «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по кубановедению «Защитники Отечества» 4 класс.УМК: «Школа России»»

Технологическая карта урока

Студентки Чикалиди Надежды Петровны

Согласовано:

руководитель практики от ГБПОУ КК НСПК

_____________ _________________________

подпись Ф.И.О.

______________________________________

дата


Согласовано:

руководитель практики от базового ОУ

_____________ _________________________

подпись Ф.И.О.

______________________________________

дата


Дата проведения: 15.04.2019 г.

Место проведения ОУ: МБОУ СОШ №22 , класс: 4 «А»

Предмет: кубановедение

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Защитники Отечества»

Тип урока: открытие новых знаний

Дидактическая цель урока: формирование у обучающихся представлений о воинском долге, защите Отечества.

Задачи урока:

-обучающая: интегрировать работу по толкованию слов с поисковым чтением и работой над структурой текста; учить определять главную мысль рассказа, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения; учиться самостоятельно находить ответы на вопросы;

-развивающая: развивать в детях любовь к родному краю и ко всей нашей Родине.

-воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Планируемые результаты:
-Личностные:

- формировать уважительное отношение к истории Отечества, духовным ценностям; прививать любовь и уважение к Родине, памяти предков;

- воспитывать уважение к воинам-защитникам Отечества через образы исторических героев.
-Метапредметные:

- развивать коммуникативные навыки в процессе работы; формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.
-Предметные:

- углубить знания учащихся следующих понятий: «Отечество», «патриотизм»; расширять, уточнять и закреплять знания детей о защитниках Отечества.

Этап урока, время

Технология проведения


Действия учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Действия учащихся

Способы промежуточного контроля

Оборудование

Цель этапа урока

Методы, приемы

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты

Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Петровна, и сегодня я у вас проведу урок кубановедения. Присаживайтесь, не забывайте о ровной осанке, надеюсь сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным.

Приветствуют учителя и присаживаются на свои места, не забывая о ровной осанке, проверяют готовность к уроку.



Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Готовность учащихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний.

(1 сл.)Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

И если бы вдруг нас спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!


-Это замечательное стихотворение о России написал поэт Владимир Кудимов.

- Какие синонимы вы можете подобрать к слову Россия?



- Почему мы называем Россию Родиной?




- Почему мы называем Россию Отчизной?



-Почему мы называем Родину матерью?







(2 сл.)Что такое отечество? Обратимся к словарю.

- На нашу русскую землю с давних пор немало было охотников. Многие хотели завоевать наши просторы, но всегда народ поднимался и защищал родную землю от захватчиков.

-Рассмотрите внимательно слайды и скажите, кто изображен на них? (3,4,5 сл.)





-Что объединяет этих людей?




-Как можно назвать все эти исторические личности?

Итак, какая тема сегодняшнего урока?

-Какие синонимы можно подобрать?

-Что значит слово «патриот»? (6 сл.)Обратимся к толковому словарю.

Внимательно слушают стихотворение.
















Родина, Отчизна, Отечество, матушка Русь, матушка родная земля


Потому что здесь мы родились и выросли, здесь говорим на родном нам языке, здесь нам все родное


Потому что на этой земле жили испокон веку отцы и деды наши

Потому что, как и мама, Родина у человека одна, потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от врагов

Рассуждения детей








Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, А.В.Суворов, М.И.Кутузов, Г.К.Жуков

В разные исторические эпохи они встали на защиту нашей Родины и спасли ее от иноземных захватчиков


Защитники Отечества

Защитники Отечества

Патриоты русской земли

Рассуждения детей


Презентация, словарь

Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей отношений в объекте изучения.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

-Можно ли сказать, что эта тема для нас новая?


-С какой целью мы снова обращаемся к этой теме сегодня?






- Каких первых воинов вы знаете? Как называлась наша страна в эпоху славных богатырей?


Много врагов было у нашей Родины. Как же любили и защищали Русь святую наши предки? Каждый народ знает своих героев по именам, хранит о них память веками.


Нет, мы с ней знакомились на уроках окружающего мира


Чтобы еще раз вспомнить о героическом прошлом нашей Родины, собрать имеющиеся у нас знания, учиться любить Родину так, как любили ее наши деды, прадеды, прадеды наших прадедов


Богатыри русские, Киевская Русь



Рассуждения детей


Презентация

Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция

Фронтальная беседа

Групповая

Понимание сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Работа в группах с текстом.

Изучите текст, выделите основные мысли и кратко расскажите о своём герое. Выступление командиров команд.

Работа в группах по карточкам, выступление командиров команд


Презентация, карточки с текстом для работы в группах

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний и знакомой и измененной ситуации.

Работа по учебнику (стр.84-89). Чтение текста по цепочке, изучение слов со звёздочками из словаря.

Работа по учебнику, читают текст, изучают слова, вызывающие затруднение по словарю.


Учебник, словарь

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

Беседа по вопросам из учебника.


Время героев, обычно ты кажешься прошлым:

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

Время героев, по самому высшему праву,

Ты подарило далеким и близким годам

Доблесть, и славу, и долгую добрую память.

Время героев, а что ты оставило нам?

Ты нам оставило ясное небо Отчизны,

Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,

Ты нам оставило самое главное в жизни:

Радость работы на мирной, счастливой земле.


-А какой след оставил этот урок в ваших мыслях и чувствах?

Отвечают на вопросы из учебника, внимательно слушают стихотворение


Учебник

Подведение итогов занятия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Какая была тема сегодняшнего урока?

Какие новые понятия мы с вами разобрали?

Кто почувствовал чувство гордости за своих земляков?

Подводят итог урока, отвечая на вопросы



Рефлексия.

Мобилизация учащегося на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Пожалуйста, поднимите руку те, кому урок показался интересным и познавательным, кому было легко отвечать на поставленные вопросы.

У кого возникли затруднения на уроке, или кому было не интересно на уроке, и если вы не узнали никакой новой информации-руку не поднимайте.

Оценивают свою деятельность на уроке.



Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Откройте дневники, запишите домашнее задание (стр.89):

- отметить в «ленте времени» в рабочей тетради даты освобождения Кубани, Краснодара от фашистских захватчиков,

- подготовить краткое сообщение о родственнике, который защищал Родину во время Великой Отечественной войны, если таковы имеются.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!