СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением (радостный или грустный, мрачный или нежный)

Задачи урока:

1)Образовательная:научить детей правильно создаватьпейзаж

2)Развивающая:развивать умение анализировать, развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональность восприятия произведений искусства;                  

3)Воспитательная:воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать ее, опираясь на критерии;v

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературе»

Технологическая карта урока литературного чтения.

Ф.И.О: Лаврова Анастасия Павловна

Программа (УМК): Перспективная начальная школа

Класс:

Дата проведения урока: 15.03.2019г.

Дисциплина: Литературное чтение

Тип урока: Открытие нового знания.

Тема урока: Борис Заходер «История гусеницы» (окончание)

Цель урока: изучить произведение « История гусеницы» (окончание)

Задачи урока:

1. Обучающие:

- способствовать формированию целостного представления об основной идее истории;

- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;

- создать условия для выразительного чтения;

- формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера «История гусеницы».

2. Развивающие:

- формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

3. Воспитывающие:

- воспитание нравственных чувств и патриотических; способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;

- воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности;

Методы: словесный, наглядно-образный, эвристический, метод творческого чтения, исследовательский метод, метод интерпретации текста.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник Н. А. Чуракова «Литературное чтение» 3 класс, часть 2.


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Цель: мотивация к учебным

действиям чтения и слушания.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Павловна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.


Прозвенел звонок.

Начинаем мы урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Будьте вы активными,

Будьте лучше всех.

И тогда вас на уроке

Непременно ждёт успех!


Повернитесь друг к другу и пожелайте успеха на уроке.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

2. Проверка домашнего

задания.

Цель: Проверить, как учащиеся выполнили

домашнее задание.


- Ребята, какое домашнее задание вам было дано на прошлом уроке?






Почему гусеницы хотелось стать крылатой?





В какое время года началась эта история?

Вы можете определить главную мысль этого отрывка?

- Пересказ произведения Бориса Заходера « История гусеницы» (продолжение)

Пересказывают историю.

Она сначала хотела съесть всю крапиву в лесу, а потом хотела увидеть весь мир, и полететь куда захочет.

Весной.

Главная мысль заключается в том, что гусеница захотела, чтобы у нее были крылья.

Коммуникативные:

- умение с достаточной

полнотой и точностью высказывать свои мысли.

3. Подготовка к чтению

Цель: настроить учащихся на восприятие нового текста.

Сегодня мы продолжим работать над этим произведением.

Предположите, чем закончится эта история.

Вам интересно послушать, что же было дальше на самом деле?




Придумывают конец истории.

- Да.













Познавательные:

-формулируют проблему и решают её;

Регулятивные:

-определяют тему и цель урока;

-определят последовательность своих действий;

Коммуникативные:

-сотрудничество с учителем;

-умение слушать и слышать;


4. Первичный синтез.

Цель: тренировка навыка чтения, слушания, понимания.


-Давайте прочитаем текст. (стр. 105-109)

Проверка восприятия текста:

Какой же день в этой истории назван роковым? Как вы думаете, писатель в шутку или всерьез называет его роковым? Почему?

Что же случилось с Гусеницей?

Что такое кокон? Подтвердите строчками из текста, что кокон — это выдающееся изобретение природы.












Читают текст.



Когда гусеница стала превращаться в бабочку


Отвечают на вопросы.

Гусеница превратилась в кокон

«...Под листом, крепко-накрепко привязанный к толстому стеблю, висел плотный шелковистый кокон... Он так прочно устроен, так надежно прикреплен, что ему не страшны ни дожди поздней осени, ни снег... ни метели... ни морозы».


Познавательные:

-умеют читать и извлекать нужную информацию;

-умеют строить речевые высказывания; Регулятивные:

-определят последовательность своих действий; Коммуникативные:

-умение слушать и слышать;

5. Анализ текста.

Цель: формировать умения анализировать и понимать

содержание стихотворения,

замысел автора, выражать

понимание текста интонационно.


Прочитайте сообщение Кости Погодина. Как теперь называется состояние Гусеницы?

В какое время началось превращение Гусеницы в куколку?

В какое время куколка превратилась в Бабочку?

Сколько же всего времени длилось превращение?

Помнит ли Бабочка свою прежнюю жизнь, когда была Гусеницей? Подтвердите строчками из текста.

Прочитаем диалог Бабочки и Улитки на с. 108 по ролям.

Изменился ли характер Гусеницы после превращения?

К какому выводу вы пришли?



Как вы думаете, теперь Бабочка поняла, для чего нужны крылья? Найдите эти строчки в тексте. С какой интонацией их нужно читать?





Гусеница, замотавшая себя в кокон, называется куколкой, сообщил Костя Погодин.


Осенью




(Примерно пять месяцев.)

Да помнит.



Читают по ролям.



Да, характер изменился, речь стала вежливой, нет резкости суждений и самоуверенности, у нее теперь другие желания: любоваться всем на свете.


(С радостью, восхищением.)

Регулятивные:

-выполняют учебные действия в речевой и письменной форме;

-умеют составлять план своих действий и определяют последовательность своих действий; Познавательные:

-осуществляют поиск нужной информации; Коммуникативные:

-сотрудничество с учителем;

-сотрудничество со сверстниками;

6. Физкульминутка

Цель: снять утомляемость детей.


Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Повторяют за учителем и выполняют физические упражнения.

Личностные: формирование ответственного отношения к своему здоровью. Коммуникативные:

-умение слушать и слышать.

7. Вторичный синтез.

Цель: формировать умения обобщать понятое,

формулировать проблему

произведения и доказывать свою точку зрения.

Стр. 110 работа по стихотворению Михаила Яснова « Гусеница-бабочка»

В чем же шутка? Над чем смеяться?

-Кто такая куколка, которой нужно уступить место?

- Мне кажется, не до конца ясно, над, чем смеяться? Давайте еще раз посмотрим на, что появляется сначала: гусеница, потом куколка, потом бабочка.

-Еще раз прочитаем стихотворение

- Почему куколке сначала нужно уступить место? В чем научный смысл стихотворения?

-Значит, чтобы написать о гусеницах и бабочках, нужно иметь и научные знания?

-Сказку «История гусеницы» можно назвать научным текстом?

-Но в то же время его интересно читать? Чему  сказка нас учит?

-Что- то у нас появилось много вопросов. Чтобы на них ответить, станем исследователями.

-А как работают исследователи: каждый сам или вместе?



Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- находить ответы на поставленные вопросы

- учиться грамотно использовать в речи новые термины

-организовывать учебное сотрудничество.


8. Итог урока.

Цель: закрепить

основные понятия.


- ребята, какое произведение мы с вами изучили?


-Что вам особенно понравилось в этой истории?




Ответы детей.


-Отзывчивый. Человек, который сочувствует.

Приводят примеры.


Ответы детей.

Коммуникативные:

-высказывать свою точку зрения, слушать чужую.

9. Задание на дом.

Цель: дать установку на тренировку отработанных

умений.

Подготовиться к выразительному чтению произведения, пересказ.

Записывают домашнее задание в дневник.



Методист: _______________

Учитель: _______________

Оценка:______________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!