| **Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
| I. Мотивация к учебной деятельности | Подготовка учащихся к работе на уроке (психологический настрой учащихся, создание благоприятной обстановки на уроке) | Фронтальная | Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Сказки с детства нам в жизни нужны. С интересом мы сказки читаем. Сказки чудом и знаньем полны Их волшебной страной называем. И поверьте, лишь в этой стране Мы сильнее становимся втрое, В этой доброй, волшебной стране Можно стать самым главным героем. | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу. Проговаривают вполголоса | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Наблюдение учителя. |
| Актуализация опорных знаний | Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Фронтальная | Организует актуализацию опорных знаний необходимых для усвоения нового материала. - Ребята, какой раздел мы изучаем? (Сказки). - Какую сказку читали дома? - А вот, как вы внимательно работали со сказкой мы узнаем, выполнив тест. Приложение ( № 1) Ребята, сверьте свои ответы с ответами на доске. Создаё условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. -У вас на столах лежат листы самооценки. Выберите правильный ответ и нарисуйте кружок нужного цвета. Тот, кто не допустил ни одной ошибки, рисует кружок зеленого цвета, 2 ошибки – желтого, 3 ошибки и более – красного цвета. | Слушают и отвечают на вопросы . Выполняют тест самостоятельно. Проверяют правильность выполнения задания Самооценка | Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Регулятивные: контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Ответы детей на поставленные вопросы. Наблюдение учителя |
| Формулирование темы и целей урока | Организовать актуализацию умений определять тему урока и ставить перед собой цель | Фронтальная | Задаёт вопросы и предлагает выполнить задания, способствующие формулированию темы и задач урока. -На партах у вас конверты с пословицами. Работая в парах, соберите пословицы и определите, о каких качествах человека мы будем говорить сегодня на уроке. В конвертах пословицы: У страха глаза велики. Трусливому зайке и пенек — волк. Кто дрожит —тот и бежит. - Оцените свою работу в парах. - Какая пословица поможет нам узнать название сказки, с которой мы сегодня познакомимся? - Какую цель поставим на сегодняшний урок? Познакомиться с новым произведением Дать характеристику главным героям произведения Определить главную мысль сказки | Слушают и выполняют задания учителя (в парах собирают пословицы) Самооценка (Эти пословицы о смелости и трусости. Значит об этих качествах человека мы и будем говорить) Пользуясь опорными словами, формулируют задачи урока | Предметные: - работают с содержанием текста пословиц; Познавательные: -высказывают в соответствии с учебной задачей; Регулятивные: --контролируют свои действия в коллективной работе; | Контроль учителя. |
| Первичное усвоение новых знаний | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Фронтальная | 1.- По названию произведения попробуйте предположить, о чём пойдёт речь в этой сказке. Словарная работа - В тексте есть незнакомые нам слова. Чтобы объяснить смысл этих слов, куда мы сможем обратиться? Как вы поступите 3. Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы внимательно слушайте и подумайте, правы ли были вы в своих предположениях? (читает сказку) - Понравился ли вам сказка? - Выразите своё впечатление одним из слов: смешная, страшная, грустная. - Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения? | Прогнозируют содержание сказки, высказывают свои предположения Внимательно слушают учителя Высказывают свое мнение о том подтвердились ли предположения, сделанные до чтения Отвечают на вопросы учителя, выражают свои эмоции и чувства по отношению к услышанному. | Личностные: имеют представление о чертах характера человека Регулятивные: умение прогнозировать Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
| Физминутка | Предупредить и снять умственное и физическое утомление | Фронтальная. | (Читает текст и выполняет движения ) А теперь, ребята ,встали. Руки быстро вверх подняли. В стороны, вперед, назад. Повернули вправо,влево, Тихо сели- вновь за дело. | Выполняют действия, повторяя за учителем | | Наблюдение за действиями детей |
| Закрепление знаний и способов действий | Организация деятельности с применением новых знаний. | Фронтальная | Просит прочитать детей слова, записанные на доске сначала по слогам, затем целыми словами. 1) Предотвращение ошибок при чтении трудных слов -Прочитайте слова по слогам, а затем плавно, целыми словами Во-до-но-сам - водоносам Схо-ро-ни-лась – схоронилась Ку-дах-чет –кудахчет На-тер-пе-лась –натерпелась - Прочитайте сказку самостоятельно. 2) Осмысление содержания прочитанного -Как называется сказка? -Кто герои этой сказки? За чем они ходили каждый день? - Продолжи предложения : Плохо……что они боялись . Здорово что… они каждый день все вместе носили воду. Что вы чувствуете к героям? -Как бы вы поступили, если бы вы были на месте героев? Дайте совет герою или читателю. - Определите основную мысль сказки. | Читают слова по слогам, затем плавно целыми словами Читают текст самостоятельно Высказывают свою точку зрения Определяют основную мысль сказки (Основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.) | Личностные: проявление интереса к выполнению задания Регулятивные: умение оценивать выполнения действия. Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности | Наблюдение за действиями детей |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке | Научить соотносить результат с поставленной целью и оценивать результат собственной деятельности | Фронтальная Индивидуальная | Организует фиксирование темы и цели урока. Организует рефлексию. - Давайте, вспомним, какую цель ставили в начале урока. Достигли мы цели? Организует самооценку учебной деятельности. - Сегодня на протяжении всего урока вы оценивали себя в листах самооценки. Просмотрите их и оцените свою работу на уроке. -У вас на партах лежат светофор. Выберите нужный мам цвет. Зелёный - я усвоил материал урока, у меня всё получилось Жёлтый - я затруднялся отвечать на некоторые вопросы Красный - на уроке я работал неактивно, но понял основную мысль данного рассказа. -Понравился вам сегодня урок? -А кто из ребят отвечал сегдня хорошо? | Называют цель, которую ставили перед уроком. Осуществляют самооценку собственной деятельности, степень их с оответствия. Отвечают на вопросы учителя, называют фамилии ребят, которые работали хорошо на уроке. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Наблюдает за оцениванием. |
| Домашнее задание | Умение осуществлять свой выбор. | Фронтальная | Даёт домашнее задание, объясняет 2)Задание на выбор: - Пересказать сказку. - Нарисовать иллюстрацию к сказке. | Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания. | Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни | Наблюдение за действиями детей |
Обратитесь к тексту и объясните значения слов.