Во 2 классе МБУ СОШ № 5 имени А. В. Гусака
Учитель: Чертова Н. Ю.
2024 г.
Тема: Э. Успенский «Чебурашка»
Цель: создание условий для формирования представлений у младших школьников о творчестве Э. Успенского и о его произведении «Чебурашка»
№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы |
1 | Мотивационный этап Цель: настроить обучающихся на учебную деятельность. | словесный | Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь своему соседу и пожелайте ему хорошего настроения | Приветствуют | Фронтальная |
3 | Речевая разминка | Словесный (объяснение) Наглядный (презентация) | Обратите внимание на экран. На 3, 4 прочитаем чистоговорку (на экране) Прочитаем ее шепотом Прочитаем вполголоса Прочитаем с чувством радости. Прочитаем грустно. Прочитаем её быстро. Молодцы! | | Фронтальная Индивидуальная |
3 | Проверка д/з Актуализация знаний | Словесный (беседа) | Проверим д/з. Какое было у вас д/з? (оцениваю учеников) | Выучить песенку Винни-Пуха Рассказывают | Фронтальная |
4 | Самоопределение деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Ребята, посмотрите на экран. Для того, чтобы узнать с чем будет связана тема урока, вам надо расшифровать слово (на экране) Какое слово у вас получилось? Сегодня мы будем знакомиться с интересным произведением, которое называется «Чебурашка» Тема: Э. Успенский «Чебурашка» Составим план урока: узнать… познакомиться… Приступим к работе! | Чебурашка О творчестве Э. Успенского С произведением «Чебурашка» | Фронтальная |
5 | Подготовительная работа | Словесный (опрос) Наглядный (иллюстрация) | Что вы знаете о писателе Э. Успенском? Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 году в подмосковном городе Егорьевске. В школе прилежанием не отличался, зато отличался хитроумными проказами, и учителям, соседям и родителям было с ним хлопотно. Однажды он попал в больницу. И тогда он вдруг понял, что пора браться за ум: упросил родителей принести ему книги, стал упорно заниматься, а когда вырос — поступил в авиационный институт. Инженерное образование и работа но специальности особого удовлетворении не принесли Э. Успенскому. Он стал пробовать себя в юмористике, а затем и в детской литературе. Работая летом в пионерском лагере вожатым, Э . Успенский читал ребятам разные книжки, но вскоре книжки кончились, и тогда — неожиданно для себя — он стал рассказывать сказку про Чебурашку; вспомнил свою любимую детскую игрушку, прочитал в газете о загадочном зверьке, который оказался на пароходе, вернувшемся из южной страны. Так родилась книга «Крокодил Гена и его друзья» также он написал след. книги: «Дядя Федор и лето в Простоквашино», «Дядя Федор, пёс и кот», «Следствие ведут колобки», «Про Веру и Анфису», «Вниз по волшебной реке» и т.д. | Рассказывают Слушают рассказ | Фронтальная |
6 | Словарная работа | Словесный (объяснение) Наглядный (презентация) | Перед прочтением, давайте познакомимся со словами, которые нас встретятся в тексе. (на экране) Гиппопотам - крупное, в основном травоядное, млекопитающее. (Картинка) Тропический лес – лес в жарком поясе земного шара. Каюта-помещение на корабле. Уценённые товары-товары, которые стоят меньше прежней стоимости. Теперь мы готовы к прочтению! | Знакомятся со словами | Фронтальная |
7 | Первичное восприятие | Словесный, работа с учебником | Начинаем читать по цепочке по одному предложению. | Читают по цепочке | Фронтальная |
8 | Проверка первичного закрепления | Словесный (беседа) | Как у забавного зверька появилось имя? Что оно означает? Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? Как он оказался в магазине уцененных товаров? Где жил Чебурашка? Понравился ли он вам? Чем? | Отвечают на вопросы | |
9 | анализ | Словесный (беседа, опрос) Практический (работа в парах) | Откройте тетради. Запишите число и тему. Составим план произведения. Записываем «План» Вернемся к началу произведения. Скажите, как можно назвать первый пункт плана? (составление плана вместе с детьми) Неизвестный зверёк в тропическом лесу. Ящики с апельсинами. Во фруктовом магазине. Как Чебурашка получил своё имя. Неизвестный науке зверь. В магазине уценённых товаров. Новое жильё. Молодцы! | Записывают число и тему урока Составляют план и записывают в тетрадь. | Фронтальная |
10 | | Словесный (беседа, чтение) | Пройдем викторину (на сайте WordWell по произведению) Давайте попробуем пересказать рассказ «Чебурашка» по плану | Отвечают на вопросы Пробуют пересказать по плану | Фронтальная |
11 | Итог | Словесный (опрос), наглядный | С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор? Чему оно учит? Молодцы! | «Чебурашка» Э. Успенский Эта книга учит нас тому, что быть другом и иметь друга очень важно, что надо уметь дорожить друзьями, ценить их и не пытаться нравиться всем. | Фронтальная |
12 | Рефлексия | Словесный | Дополните фразы: Я узнал… Мне было интересно… Мое настроение.. | Дополняют фразы | Фронтальная |