1 | Адаптационный этап | 1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Вступают в диалог с учителем. | Беседа | | 1мин. |
2. Выявить предварительные знания учащихся. Интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Отвечают на вопросы учителя. Комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. | 1.Игра «Угадай»(Учащиеся по 1 строчке должны угадать сказку и назвать автора) 2. Проблемная ситуация. ТРИ (шифровка слова ДОЧЕРИ) - Чья пара быстрее расшифрует? - Мы расшифровали название произведения, с которым будем знакомиться. - А как вы думаете, а к какому жанру относится это произведение? (ответы детей) (жанры на экране: рассказ, стихотворение, загадка, сказка) | Презентация | 5мин. |
2 | Основной этап | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта | Слушают Наблюдают Анализируют | 1.Словесный метод Учитель рассказывает сказку. 2. Наглядные методы демонстрация иллюстраций «Три дочери» | Иллюстрации | 10мин. |
2. Разрешение интеллектуального затруднения | Выполняют упражнение по выбору Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя | Упражнение (обучающее, развивающее, контролирующее) 1.Проверка первичного восприятия. 2.Выборочное чтение - Как встретила белочку старшая сестра? (читаем) - Как встретила белочку вторая дочь? (читаем) - Как встретила белочку младшая? (читаем) - А на какую из дочерей вы хотели бы быть похожи и почему? | | 10мин. |
3 | Творческий этап | 1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Высказывают свои точки зрения Дополняют и развивают высказывания одноклассников Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты. | 3. Дискуссия Осмысление текста. 1. Какими выросли дочери? 2. За что были наказаны старшие дочери? 3. Почему люди любили младшую дочь? 4. Если в этой сказке чудеса? 5. Подумай о чем эта сказка? 6. Какая это сказка? Почему? Докажи. - Выберите, пожалуйста, какие качества человеку надо воспитывать в себе. Человек должен быть я хочу быть Трудолюбивым + Внимательным + Невнимательным Беззаботным | | 10мин. |
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Выделяют компоненты Выстраивают в определённой последовательности Устанавливают взаимосвязи между компонентами модели в группах, взаимодействуя с одноклассниками | Моделирование ( в группах) Опишите старшую , среднюю ,и младшую сестру. 1гр. Ст. сестра Глупая, равнодушная, Чистит, отказывает, уползает Осуждаем за равнодушие Черепаха 2гр. Ср. сестра Занятая, равнодушная Ткет, отказывает, превращается Осуждаем за равнодушие Паучиха 3гр. Мл. сестра Добрая, заботливая Промолчала, побежала, превратилась Любим за сердечность (доброту) Пчелка | | 9мин. |