СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению.Татарская народная сказка «Три дочери».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока :Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним, объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению.Татарская народная сказка «Три дочери».»

Технологическая карта урока

ФИО (полностью)

Демьяник Татьяна Васильевна

Место работы


МАОУ «Земская гимназия»,Г.о.Балашиха

Должность


Учитель начальных классов

Предмет


Литературное чтение

Класс


2 «Б» класс

Тема и номер урока в теме


29.Татарская народная сказка «Три дочери».

Предметная программа и её автор


Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. — М., ACT, Астрель, 2016

Цель (и) урока


Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним,

объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Тип урока


комбинированный урок


Модель организации УПД

учащихся уровня НОО

Автоматизированное место учителя (АРМ),

фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


Необходимое оборудование


компьютер, интерактивная доска, учебник по литературному чтению, карточки с заданиями, презентация к уроку.

Структура и ход урока









СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя


Используемые ЭОРы

Время

(в мин.)

1

Адаптационный этап

1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке


Вступают в диалог с учителем.


Беседа



1мин.

2. Выявить предварительные знания учащихся.

Интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)



Отвечают на вопросы учителя. Комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.


1.Игра «Угадай»(Учащиеся по 1 строчке должны угадать сказку и назвать автора)
2. Проблемная ситуация.

ТРИ (шифровка слова ДОЧЕРИ)

- Чья пара быстрее расшифрует?

- Мы расшифровали название произведения, с которым будем знакомиться.

- А как вы думаете, а к какому жанру относится это произведение? (ответы детей) 

(жанры на экране: рассказ, стихотворение, загадка, сказка)


Презентация

5мин.

2

Основной этап

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта


Слушают



Наблюдают

Анализируют


1.Словесный метод

Учитель рассказывает сказку.

2. Наглядные методы

демонстрация иллюстраций «Три дочери»

Иллюстрации

10мин.

2. Разрешение интеллектуального затруднения

Выполняют упражнение по выбору


Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя


Упражнение (обучающее, развивающее, контролирующее)

1.Проверка первичного восприятия.

2.Выборочное чтение

- Как встретила белочку старшая сестра? (читаем)

- Как встретила белочку вторая дочь? (читаем)

- Как встретила белочку младшая? (читаем)

- А на какую из дочерей вы хотели бы быть похожи и почему?



10мин.

3

Творческий этап

1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения


Высказывают свои точки зрения




Дополняют и развивают высказывания одноклассников








Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты.


3. Дискуссия

Осмысление текста.

1. Какими выросли дочери?

2. За что были наказаны старшие дочери?

3. Почему люди любили младшую дочь?

4. Если в этой сказке чудеса?

5. Подумай о чем эта сказка?

6. Какая это сказка? Почему? Докажи.

- Выберите, пожалуйста, какие качества человеку надо воспитывать в себе.

Человек должен быть я хочу быть

Трудолюбивым +

Внимательным +

Невнимательным

Беззаботным



10мин.

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Выделяют компоненты

Выстраивают в определённой последовательности

Устанавливают взаимосвязи между компонентами модели в группах, взаимодействуя с одноклассниками


Моделирование ( в группах)

Опишите старшую , среднюю ,и младшую сестру.

1гр.

Ст. сестра

Глупая, равнодушная,

Чистит, отказывает, уползает

Осуждаем за равнодушие

Черепаха

2гр.

Ср. сестра

Занятая, равнодушная

Ткет, отказывает, превращается

Осуждаем за равнодушие

Паучиха

3гр.

Мл. сестра

Добрая, заботливая

Промолчала, побежала, превратилась

Любим за сердечность (доброту)

Пчелка



9мин.






Таблица 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Уровень ЭОР (фактологический, описательный, или доказательный)

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

ЭОР

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Краткое содержание ЭОР из электронного приложения к учебнику или электронной формы учебника

1.

Информационный ресурс

Фактологический

ИР, поурочное планирование

иллюстрация мультипликационный фильм, презентация

Федеральное хранилище Единой коллекции

цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/




http://catalog.prosv.ru/item/21904


2.

Практический ресурс

Описательный

Электронное пособие «Набор литературных игр-упражнений для 2-4 классов»

ПР, методические рекомендации

рабочая тетрадь на печатной основе

Федеральный центр информационно-

образовательных ресурсов.

Министерство образования и науки Российской

Федерации

http://fcior.edu.ru.


3.

Контрольный ресурс

Доказательный

«Тематические тесты по литературному чтению: 2-4 классы»

КР,

Карточки с заданиями для групп.

Электронные образовательные ресурсы

http://eor-np.ru/



...

















Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

Виды ресурсов:

ИР – информационный ресурс;

ПР – практический ресурс;

КР – контрольный ресурс.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!