1.Организационный момент. (звучит музыка) - Дети, поделитесь теплом и своей энергетикой с одноклассниками. Улыбнитесь! Мысленно пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи на весь урок. 2. Постановка учебной задачи - Сегодня наш урок я хочу начать со скороговорки «Дом у дуба, дуб у дома». - Для чего мы произносим скороговорки каждый урок обучения грамоте? - Посмотрите на доску, какое задание вы сейчас должны выполнить? - Какой картинке не хватило буквы? С какого звука начинается это слово? - Зачем искали первый звук? Как на письме обозначается этот звук? - о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Тема нашего сегодняшнего урока? Звуки [ д],[ дʼ ], буквы Д д. - Сформулируем задачи нашего урока: познакомимся с буквой Д научимся выделять в словах звуки [д ], [д, ] будем учиться писать букву д, читать слова с этой буквой 3. Организация познавательной деятельности. Открытие нового знания - На что похожа буква Д - Возьмите ленту букв, проанализируйте, что вы можете сказать о букве Д? Дайте ей характеристику (обозначает согласный, твердый, мягкий, звонкий, парный звук). Проверка: 3 ученика встают. Один дает характеристику, второй – дополняет, 3 – оценивает (справился ли первый). Один в команде расскажет всем. - Возьмите листочек А4 и сделайте звуковой анализ своего слова. Проверка: проверит один из команды Для чего мы выполняли это задание? - Какой буквой обозначаются на письме эти звуки? - гимнастика для пальцев - Откройте тетрадь, возьмите синюю ручку, окажите, что готовы работать. (анализ элементов буквы д). - Какое задание вы сейчас будете выполнять? - Обведите самую красивую букву в каждой строке - ВЫВОД: чему учились? 4. Физминутка - Сейчас предлагаю немного отдохнуть, но с пользой. Возьмите карточки синего и зеленого цвета 5. Включение нового знания в систему знаний и повторение - Посмотрите, подумайте, что это такое? ВОДОЛАЗ Водола́з — специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении. Профессия водолаза относится к числу профессий с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда. - Чтение текста в учебнике самостоятельно, по цепочке с. 105 Ответьте на вопросы: - Где работают водолазы? - Что делали на дне реки водолазы? - Для чего нужно следить за состоянием опор мостов через реку? - Озаглавьте текст. - Для чего мы выполняли это задание? 6. Физминутка - Возьмите карточку, обратите внимание, что на стенах класса приклеены окончания слов. Подумайте и подойдите к той табличке, которая ваша. ДЕ-РЕВО ДЫ-НЯ ДИ-ВАН ДУ-ДОЧКА -РАБОТА В ПАРЕ (составление текста с картинками) - что вы должны сделать? Но у меня есть предложение для тех, кто хочет сильнее проверить свои знания. Обведите картинку зеленым карандашом, если слово начинается с мягкого звука, синим - с твердого звука. Оцените свою работу! - РАБОТА В ГРУППЕ И г р а «Найди в слове слово» Дудочка – дочка, удочка. Дневник – веник, дни, вид. Дубок – дуб, бок, код, док, бук. Драма – рама, дама, дар, рад. 7. Подведение итогов - С какой буквой познакомились на уроке? - Какие звуки она обозначает? - дайте характеристику 8. Рефлексия - Оцените свою работу на уроке. - Если вам всё удалось и вы довольны собой, задания были выполнены правильно- улыбающийся смайлик - Если у вас не всё получалось, но вы старались – задумчивый смайлик - Если было очень трудно и вам нужна помощь – грустный смайлик. | Учащиеся проверяют наличие на парте нужных принадлежностей. соединить картинку с буквой. Д Исследуют звуки и дают им характеристику согласно алгоритму. Знакомятся с буквой. Чтобы доказать, звуки у буквы Д могут быть твердые и мягкие звуки - Звучит музыка, дети танцуют, образуют пары, читают слова, меняются. Читают текст, отвечают на вопросы Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. | Учатся организовывать рабочее место. Учатся самостоятельно формулировать, понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Учатся сотрудничать с учителем и детьми, высказывать своё мнение, обсуждать. Учатся применять критерии оценивания выполненной работы. Учатся извлекать необходимую информацию из текста |