СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению «Оценка достижений. Проверочная работа по разделу «Родина». Знакомство с названием раздела «Страна Фантазия» »4 класс. УМК: «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению «Оценка достижений. Проверочная работа по разделу «Родина». Знакомство с названием раздела «Страна Фантазия» »4 класс. УМК: «Школа России»»

Технологическая карта урока

Дата проведения:

Место проведения ОУ: МБОУ СОШ №22, класс: 4 «А»

Предмет: литературное чтение

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Оценка достижений. Проверочная работа по разделу «Родина». Знакомство с названием раздела «Страна Фантазия» »

Тип урока: открытие новых знаний

Дидактическая цель урока: оценить достигнутые результаты учащихся по разделу «Родина», познакомить с новым разделом учебника «Страна Фантазия» .

Задачи урока:

-обучающая: познакомить с понятиями «фантастика», «научно-фантастическая литература»

-развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь;

-воспитательная: прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Планируемые результаты:
-Личностные: демонстрировать положительное отношение к школе; осваивают личностный смысл учения, желание учиться, осознавать эстетические потребности, ценности и чувства.
-Метапредметные :

Познавательные: определять особенности лирического текста; создавать монологические высказывания на тему.

Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Коммуникативные: уметь работать в паре (распределять обязанности, выслушивать товарища по группе, отстаивать свое мнение); проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента
-Предметные: научатся: комментировать и анализировать содержание учебного материала, употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему, пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника), находить в произведениях средства художественной выразительности.


Этап урока, время

Технология проведения


Действия учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Действия учащихся

Способы промежуточного контроля

Оборудование

Цель этапа урока

Методы, приемы

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты

Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Петровна, и сегодня я у вас проведу урок литературного чтения. Присаживайтесь, не забывайте о ровной осанке, надеюсь сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным.

Приветствуют учителя и присаживаются на свои места, не забывая о ровной осанке, проверяют готовность к уроку.



Проверка выполнения домашнего задания.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция

Фронтальная беседа

Индивидуальная

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекция пробелов.

Ребята, прежде чем познакомиться с новым разделом, нам необходимо провести проверочную работу по разделу «Родина» по презентации. (1-26сл.).

Защита проектов .

Решают проверочную работу на листочках.

Защищают проекты.

Тест

Презентация

Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Готовность учащихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний.

(27 сл.)В моей Вообразилии, в моей Вообразилии-

Там царствует Фантазия во всём своём всесилии;

Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения!

В мою Вообразилию попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишён воображения,-

Увы, не знает, как войти в её расположение!...


Б.Заходер


Прочитайте это стихотворение жужжащим способом, с восхищением.


О чём стихотворение Б.Заходера?

-Кто может попасть в эту страну?

Сформулируйте тему урока.

Внимательно слушают стихотворение


















Читают стихотворение жужжащим способом, с восхищением


Предположения детей

Любой, кто может фантазировать

Опрос

Презентация

Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей отношений в объекте изучения.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Как понимаете слово «фантазия»?(28 сл.)






-Кто такой фантазёр?



-Что такое фантастика?(29 сл.)

-Где мы можем узнать лексическое значение слова? (работа со словарем)






-О чём фантазируете вы?

К существительному «фантастика» часто добавляют «научная». Нередко можно встретить утверждение, что научная фантастика существует ради прогнозирования научно-технических идей. И может быть, кто-то из вас будет иметь отношение к научной фантастике. Дело в том, что фантастика - это прежде всего, художественная литература, а значит, её предметом всегда был и остаётся человек.

Предположения детей

Фанта́зия (греч. φαντασία — «воображение») — ситуация, представляемая индивидуумом или группой, не соответствующая реальности, но выражающая их желания.

Человек, склонный фантазировать, мечтатель, строящий несбыточные плацы.

Фанта́стика — жанр и творческий метод в художественной литературе, кино, изобразительном и других формах искусства, характеризуемый использованием фантастического допущения, «элемента необычайного».












Опрос

Презентация

Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция

Фронтальная беседа

Фронтальная

Понимание сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Откройте учебник и прочитайте на с. 143 название раздела, который мы

начинаем изучать.

-Какие, по вашему мнению, произведения должны в него войти?

-Прочитайте, с чем мы познакомимся?

-Чему научимся?

-Чему будем учиться?

Предположения детей, определение целей при изучении раздела.

Опрос

Презентация, учебник

Подведение итогов занятия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Название раздела, знания по которому мы проверяли в начале урока?

На какие темы вы подготавливали проекты?

С каким разделом мы начали знакомство?



«Родина»



«Страна Фантазия»

Опрос


Рефлексия.

Мобилизация учащегося на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Продолжите фразу:


Сегодня я узнал …

Было интересно …

Меня удивило …

Урок дал мне для жизни …

Мне захотелось …

Оценивают свою деятельность на уроке.

Опрос


Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр.144-149 прочитать, подготовить пересказ. Определите жанр произведения после прочтения. Поразмышляйте, почему автор назвал рассказ «Приключение Электроника»?

Открывают дневники, записывают домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя