Пр2 – определяют ударный и безударный слог.
П1- анализируют учебно-познавательную задачу слушая учителя или одноклассников;
П2 – сравнивают изучаемы объекты по указанным признакам.
Р1- принимают и сохраняют учебно-познавательную задачу до окончательного ее решения;
Р2 –оценивают свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.
Л3- проявляют доброжелательное отношение к учителю и сверстникам.
Структура занятия | Этапы | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | ПР |
Орг. момент | Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. | Проверить готовность обучающихся к уроку. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, присаживайтесь. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку: работая тетрадь, учебник, ручка, карандаш. Кто еще не готов? - Хорошо, можем начинать работать. Прозвенел звонок – Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. | - Здравствуйте. Варианты ответов детей. Слушают. | Ф | Работая тетрадь, учебник, ручка, карандаш. | Фронтальный | Л3 |
Актуализация знаний | Повторение раннее изученного материала | Выявление остаточных знаний | - Скажите, чему мы учились на предыдущем уроке? - Верно, мы учились определять количество слогов в словах. - Перед вашими газами изображены предметы, ваша задача определить количество слогов в каждом слове. Слайд 2 - Как определить, сколько в слове слогов? - Что изображено на 1 картинке? - Готовим свои ладошки! Определим сколько слогов в этом слове! Три-четыре! - Гру (хлопок) –зо (хлопок) – вик (хлопок). - Сколько хлопков мы сделали? - Значит, сколько слогов в слове? - Кто нарисует схему слова? (Итак все слова) | - Мы учились определять количество слогов в словах. - Чтобы узнать, сколько в слове слогов, нужно для начала определить, сколько в слове гласных звуков. - Грузовик! - Гру (хлопок) –зо (хлопок) – вик (хлопок). - 3. - 3! - | Ф Ф Ф | Компьютер, доска, мел. | Фронтальный Самоконтроль | Р1 Р2 Пр3 |
| | | Физминутка Сначала буду маленьким,(присесть) К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками) Потом я вырасту большим,(встать) До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки) | | Ф | | Фронтальный | |
. Применение знаний. | Постановка учебной задачи. | Сформулировать тему урока, поставить цель, спланировать деятельность. | - Произнесем последнее слово все вместе. Три-четыре! - Теперь кто-то один. Кто еще желает? - Обратите внимание, все вы говорите газЕта, а если я скажу газетА, или гАзета. - Чтоо изменилось? - Верно, но как же это называется? - Это называется ударение в слове. Тема нашего урока «Ударение». Как вы думаете, чему мы будем учиться? - Все верно. Сегодня мы должны познакомиться с понятием «ударение», научимся различать ударный и безударный слог, а так посмотрим, есть ли такие слова, в которых нет ударного слога. А поможет нам в этом волшебная сказка. - Давайте откроем учебник на стр.11 и посмотрим, кто изображен на картинке? ( Сказка А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях). - Кто-нибудь знает эту сказку? О ком в ней рассказывается? - А давайте составим по этой картинке несколько простых предложений? | - Газета! - Изменилась интонация. Варианты ответов. Варианты ответов. - Царевна. - Варианты ответов. Составляют предложения по иллюстрации. | Ф И | Учебник | Фронтальный | Пр1 П2 Л2 К1 |
Учебное действие. | Познакомить с существенными признаками изучаемого понятия. | - Посмотрите на доску и скажите мне, что на ней изображено? Слайд 4 - А что за черточку я поставила? - Это черточкой означается ударение в словах. - Ударение- это выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда произносится громче, сильнее, дольше. Знак ударения в слове ставится над ударным слогом. Примеры слов: Овощи, азбука, март, осень. - Чтобы найти ударный слог нужно произнести слово целиком и тот слог, который слышится громче, тот и будет ударным. - Кто знает, для чего нужно ударение? ( для правильного произнесения слова, и понятия смысла, ведь есть слова с одинаковым написанием и звучанием, но разными по смыслу) - Также есть односложные слова, те слова в которых один слог, в таких словах ударение не ставится, например: лук. | - Слово, которое разделено на слоги. Варианты ответов. Слушают. Варианты ответов. | Ф Ф | Доска, мел, компьютер. | Фронтальный | Пр1 К2 Л2 |
| | Физкультминутка Раз, два — дружно встали, (Встать. Шагаем на месте.) Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.) Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.) Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги. Левая рука-правая нога; правая рука-левая нога.) С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.) Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.) На носочки мы присели (Приседания.) И как птички полетели. (Побежали по классу.) | | Ф | | | Л1 |
Действия контроля. . | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. . | - Выполним задание у доски. - Я вам произнесу слова, а ваша задача правильно разделить на слоги и поставить ударение. Царевна, богатыри, царевич, стакан и т.д. (Вызываю учеников по одному). | Выполняют задание у доски. | К | Доска, мел. | Фронтальный | Пр3 Пр1 |
Действие самоконтроля. . | Развивать способности к оценочным действиям. | - Выполним похожее задание, но только теперь вы сами будите разделять слова на слоги при помощи картинок. Слайд 6 | Работа в тетради. | И | Компьютер, рабочая тетрадь, ручка или карандаш. | Самоконтроль | Пр2 Пр1 |
Действия оценки. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучся. | - Проверим, что у вас получилось. - Что изображено на первом рисунке? - Сколько слогов в этом слове? - На какой слог падает ударение? - Проверим, давайте позовем слово, как будто оно потерялось в лесу. Кружка! - Молодцы! Верно, ли мы определили ударение? - Кто разберет следующее слово? (И так оставшиеся). Если остается время: https://learningapps.org/view14326880 «Постановка ударения в словах» | - Кружка. - В этом слове 2 слога. - На 1 слог. - КрУжка! -Да. | | Компьютер. | Самоконтроль | Р2 Пр2 Пр1 |
Подведение итогов. | Действия контроля | Формировать умение оценивать результаты деятельности. | - Что нового вы сегодня узнали? - Что такое ударение? - Где ударение может быть в слове? - В каких словах ударение не ставится? - Что надо сделать для выделения ударного слога? | | Ф | | Фронтальный, | Р1 П1 |
Рефлексия. | Действия самооценки. | Формировать умение оценивать своею деятельность. | - Какое задание для вас было самым легким? - Какое задание вызвало у вас затруднение? - Спасибо, за урок до свидания! | | Ф | | Фронтальный, самооценка. | Л3 Р3 |
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).