СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс "Слог и ударение.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс "Слог и ударение. Тип урока: открытие нового.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс "Слог и ударение.»


Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Тирбах Анастасии Александровны

2. Класс: 1Б Дата: 14.09.2022 Предмет: литературное чтение

3. Тема: «Слог. Ударение».

4. Цель: Формирование у обучающихся понятия об ударении, ударном и безударном слогах.

5. Задачи:

- образовательные: развивать умение ставить ударение в словах, определять ударный и безударный слог;


- развивающие: развивать умение оформлять свою речь в устной форме, действовать по указание учителя, планировать и принимать и сохранять учебно-познавательную задачу, развивать навыки контроля и самоконтроля.


- воспитательные: воспитывать интерес к предмету литературное чтение, доброжелательное отношение и внутреннюю позицию школьника.


6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр):

Пр1- развивают умение постановки ударения в словах;

Пр2 – определяют ударный и безударный слог.

Пр3 –определяют количество слогов в слове;

* познавательные (П):

П1- анализируют учебно-познавательную задачу слушая учителя или одноклассников;

П2 – сравнивают изучаемы объекты по указанным признакам.

* регулятивные (Р):

Р1- принимают и сохраняют учебно-познавательную задачу до окончательного ее решения;

Р2 –оценивают свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

* коммуникативные (К):

К1- участвуют в диалоге или беседе;

К2- отвечают на вопросы учителя или товарищей;

- личностные (Л):

Л1- выражают внутреннюю позицию;

Л2 – проявляют учебно-познавательный интерес, желание приобрести новые знания;

Л3- проявляют доброжелательное отношение к учителю и сверстникам.

7. Средства обучения: презентация, рабочие тетради, проектор, учебник, тетрадь, доска, мел.






Структура занятия

Этапы


Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

ПР

Орг. момент

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, присаживайтесь.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку: работая тетрадь, учебник, ручка, карандаш. Кто еще не готов?

- Хорошо, можем начинать работать.

Прозвенел звонок –

Начинается урок.


Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Здравствуйте.



Варианты ответов детей.





Слушают.


Ф

Работая тетрадь, учебник, ручка, карандаш.

Фронтальный

Л3

Актуализация знаний

Повторение раннее изученного материала

Выявление остаточных знаний

- Скажите, чему мы учились на предыдущем уроке?




- Верно, мы учились определять количество слогов в словах.


- Перед вашими газами изображены предметы, ваша задача определить количество слогов в каждом слове.

Слайд 2

- Как определить, сколько в слове слогов?







- Что изображено на 1 картинке?


- Готовим свои ладошки! Определим сколько слогов в этом слове! Три-четыре!


- Гру (хлопок) –зо (хлопок) – вик (хлопок).




- Сколько хлопков мы сделали?

- Значит, сколько слогов в слове?

- Кто нарисует схему слова?


(Итак все слова)

- Мы учились определять количество слогов в словах.










- Чтобы узнать, сколько в слове слогов, нужно для начала определить, сколько в слове гласных звуков.


- Грузовик!





- Гру (хлопок) –зо (хлопок) – вик (хлопок).


- 3.

- 3!

-

Ф
















Ф








Ф

Компьютер, доска, мел.

Фронтальный




























Самоконтроль



Р1















Р2








Пр3




Физминутка

Сначала буду маленьким,(присесть)

К коленочкам прижмусь.

(обнять колени руками)

Потом я вырасту большим,(встать)

До неба дотянусь.

(поднять руки вверх, встать на носочки)


Ф


Фронтальный


.

Применение знаний.

Постановка учебной задачи.



Сформулировать тему урока, поставить цель, спланировать деятельность.

- Произнесем последнее слово все вместе. Три-четыре!


- Теперь кто-то один. Кто еще желает?

- Обратите внимание, все вы говорите газЕта, а если я скажу газетА, или гАзета.


- Чтоо изменилось?



- Верно, но как же это называется?

- Это называется ударение в слове. Тема нашего урока «Ударение». Как вы думаете, чему мы будем учиться?


- Все верно. Сегодня мы должны познакомиться с понятием «ударение», научимся различать ударный и безударный слог, а так посмотрим, есть ли такие слова, в которых нет ударного слога. А поможет нам в этом волшебная сказка.



- Давайте откроем учебник на стр.11 и посмотрим, кто изображен на картинке?

( Сказка А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).


- Кто-нибудь знает эту сказку? О ком в ней рассказывается?


- А давайте составим по этой картинке несколько простых предложений?

- Газета!






- Изменилась интонация.


Варианты ответов.


Варианты ответов.








- Царевна.





- Варианты ответов.


Составляют предложения по иллюстрации.

Ф


























И

Учебник

Фронтальный



Пр1

П2



Л2

















К1

Учебное действие.



Познакомить с существенными признаками изучаемого понятия.

- Посмотрите на доску и скажите мне, что на ней изображено?

Слайд 4

- А что за черточку я поставила?


- Это черточкой означается ударение в словах.


- Ударение- это выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда произносится громче, сильнее, дольше. Знак ударения в слове ставится над ударным слогом. Примеры слов: Овощи, азбука, март, осень.


- Чтобы найти ударный слог нужно произнести слово целиком и тот слог, который слышится громче, тот и будет ударным.


- Кто знает, для чего нужно ударение?

( для правильного произнесения слова, и понятия смысла, ведь есть слова с одинаковым написанием и звучанием, но разными по смыслу)


- Также есть односложные слова, те слова в которых один слог, в таких словах ударение не ставится, например: лук.

- Слово, которое разделено на слоги.



Варианты ответов.





Слушают.










Варианты ответов.

Ф














Ф

Доска, мел, компьютер.

Фронтальный


Пр1

















К2

Л2



Физкультминутка

Раз, два — дружно встали,

(Встать. Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим.

(Руки на поясе.)

Три, четыре — разведем,

(Руки в стороны.)

Заниматься мы начнем.

(Наклоны вперед с касанием руками носка ноги. Левая рука-правая нога; правая рука-левая нога.)

С пятки станем на носок,

(Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели,

(Повороты головы влево-вправо.)

На носочки мы присели

(Приседания.)

И как птички полетели. (Побежали по классу.)


Ф



Л1

Действия контроля.


.

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала.


.

- Выполним задание у доски.

- Я вам произнесу слова, а ваша задача правильно разделить на слоги и поставить ударение.

Царевна, богатыри, царевич, стакан и т.д.

(Вызываю учеников по одному).


Выполняют задание у доски.

К

Доска, мел.

Фронтальный

Пр3

Пр1

Действие самоконтроля.


.

Развивать способности к оце­ночным действиям.




- Выполним похожее задание, но только теперь вы сами будите разделять слова на слоги при помощи картинок.

Слайд 6

Работа в тетради.

И

Компьютер, рабочая тетрадь, ручка или карандаш.

Самоконтроль

Пр2

Пр1

Действия оценки.


Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучся.


- Проверим, что у вас получилось.

- Что изображено на первом рисунке?

- Сколько слогов в этом слове?

- На какой слог падает ударение?

- Проверим, давайте позовем слово, как будто оно потерялось в лесу. Кружка!

- Молодцы! Верно, ли мы определили ударение?

- Кто разберет следующее слово?

(И так оставшиеся).

Если остается время: https://learningapps.org/view14326880

«Постановка ударения в словах»


- Кружка.

- В этом слове 2 слога.

- На 1 слог.

- КрУжка!


-Да.


Компьютер.

Самоконтроль

Р2


Пр2

Пр1


Подведение итогов.

Действия

контроля



Формировать умение оценивать результаты деятельности.

- Что нового вы сегодня узнали?


- Что такое ударение?


- Где ударение может быть в слове?


- В каких словах ударение не ставится?

- Что надо сделать для выделения ударного слога?


Ф


Фронтальный,

Р1

П1

Рефлексия.

Действия самооценки.

Формировать умение оценивать своею деятельность.

- Какое задание для вас было самым легким?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Спасибо, за урок до свидания!


Ф


Фронтальный, самооценка.

Л3

Р3


ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.

0, 1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.

0, 1

6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся .

0, 1

7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0, 1

8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0, 1

9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

0, 1

10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1

Итог: максимально 10 баллов.



Учитель: ____________ Методист: ___________ Отметка: ____________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!