СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению для 3 класса по теме: «Стихотворение С.А. Есенина «Черёмуха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературное чтение для 3 класса по теме : .Стихотворение С.А. Есенина «Черёмуха» 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению для 3 класса по теме: «Стихотворение С.А. Есенина «Черёмуха»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»















Технологическая карта

пробного урока по литературному чтению,

проведенного в МБОУ г. Шахты гимназии имени

А.С. Пушкина

Ступиной Марией Александровной





























Дата проведения: 07.02.2017 г.



Класс: 3 «А».

ФИО практиканта: Ступина Мария Александровна.

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение.

Целевой блок

Тема урока:

Стихотворение С.А. Есенина «Черёмуха»

Цель урока:

Познакомить со стихотворением С. Есенина «Черёмуха»

Планиремые результаты:

Предметные УУД:

-знать и называть имя, отчество и фамилию великого русского поэта, читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, быстро просматривать текст, наблюдать как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом он испытывает, пользоваться элементарными приемами анализа текста.


Личностные УУД:

-формировать интерес детей к познанию творчества С.А. Есенина;

-понимание чувств одноклассников, учителя;

-эмоциональное отношение к прочитанному.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

-строить устные высказывания с учетом учебной задачи;

-проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении зданий;


Коммуникативные УУД:

-строить сообщения в соответствии с учебной задачей;

-учитывать чужое мнение и позицию.


Познавательные УУД:

-осуществлять поиск иллюстративного и текстового материала в дополнительной литературе;

-строить небольшие сообщения в устной форме;

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок изучения литературного произведения

Формы, приёмы и методы:

Словесный, наглядный, массовый, практический, урочный, фронтальный, индивидуальный.

Образовательные ресурсы:

Учебник хрестоматии, презентация, доска, мел.



План урока:

  1. Организационный этап - мин.

  2. Этап проверка домашнего задания - мин.

  3. Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения - мин.

  4. Этап первого восприятия - мин.

  5. Физминутка - мин.

  6. Этап проверки восприятия - мин.

  7. Этап постановки учебной задачи - мин.

  8. Этап перечитывания и анализа стихотворения - мин.

  9. Этап обобщения - мин.

  10. Итог. Рефлексия - мин.

  11. Этап объяснения домашнего задания - мин.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный этап

- Здравствуйте. Меня зовут Мария Александровна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должен быть учебник, тетрадь, ручка.

Все пришли сегодня в срок, начинается урок

Будем слушать, и читать, свои знанья пополнять.

.

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.






  1. Этап проверки домашнего задания

Итак, ребята, какое у вас было домашнее задание?

-Ребята, о чем нужно помнить, рассказывая стихотворение наизусть ?

А что значит, рассказывать выразительно?



Сейчас мы проверим, как вы справились с этим заданием.

Учащиеся объявляют домашнее задание.

Нужно рассказывать выразительно.

1.    Соблюдение пауз

2.    Правильный выбор темпа

3.Соблюдение нужной интонации

4.    Безошибочное чтение


  1. Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения

-Ребята, молодцы, вы хорошо справились с домашним заданием. А теперь ,скажите, мне пожалуйста, почему же злилась зима в стихотворении Тютчева?

- Ребята, а какие изменения происходят весной в природе?

-Правильно, молодцы. А сейчас, ребята, я вам предлагаю послушать одну замечательную песню, которая подскажет вам тему нашего урока.


(Видеоролик с песней 00:11)

-Ребята, вам понравилась песня? Ребята, а о чем поется в этой песне? А слова к этой песне написал известный русский поэт С.А. Есенин. Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Вы правы, мы сегодня на уроке будем изучать стихотворение С.Есенина. Поднимите руки, кто догадался, как оно называется.

-Правильно ,давайте откроем учебник на странице 6 и прочитаем тему нашего урока. С.Есенин «Черемуха».


-Как вы думаете, какая цель нашего урока?

-Молодцы.


- потому что её время закончилось и пришла весна

- природа просыпается, солнышко светит ярче, распускаются листики..








-Да. О весне. О черемухе.












Познакомиться со стихотворением С.Есенин «Черемуха»

  1. Этап первого восприятия

-Ребята, сейчас я прочту вам стих С. Есенина «Черёмуха». Вслушайтесь в него и попытайтесь проникнуть тем настроением, которое родилось у поэта, когда он увидел черёмуху.


Черемуха

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Дети слушают с закрытыми учебниками.

  1. Этап проверки восприятия

Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

Какое настроение было у поэта ,когда он писал это стихотворение?



Молодцы! Умницы!


-Да, очень.

-Радостное,возвышенное, волшебное,восторженное, радостное, светлое, солнечное, счастливое.



  1. Этап постановки учебной задачи

-Прочитайте стихотворение про себя и скажите, какие непонятные слова вы встретили в тексте?

Медвяная - медовая, сравнивается по запаху, цвету, сиянию на солнце.

Пряная зелень - добавляют в еду, зелень с сильным запахом.

Проталинка-оттаявшая земля, на которой уже нет снега.

Вкрадчиво – тихо,аккуратно

-








  1. Физминутка

А сейчас, ребята, мы с вами немножко отдохнем. Встаньте, выйдите из-за парт. Т.к. Мы с вами сегодня говорим о весне, то и наша физминутка тоже будет посвящена этой теме.

Солнце засветило, (руки через середину поднять)

Сугробы растопило. (руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна. (руки в сторону)

Грачи к нам прилетают, (махи руками)

И еж с медведем знают: (указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

Учащиеся выполняют действия учителя.

  1. Этап перечитывания и анализа стихотворения.

- Ребята, а как описывает автор красоту природы в своем стихотворении?

-Давайте ещё раз прочитаем стихотворение и понаблюдаем о том, какие слова для описания природы использует автор.

(Нигматулина Алиса,Шубина,Тарелкин)

-Прочитайте 1-ое четверостишие и найдите в нем еще слова, создающие впечатление праздника. 

О ком так пишет автор?

Кто так обычно готовится к празднику?

С кем же можно сравнить черемуху?

- Какие слова использует автор для описания образа черёмухи? (зачитайте) 

 Почему они золотистые?

- С чем сравниваются ветки дерева?


- Серебряный ручей, душистая, золотистая…


(Душистая, кудри завила.)

(О черемухе).

(Девушка.)

(С девушкой, невестой.)

Черёмуха душистая, ветки золотистые) 

(блестят в лучах солнца) 
(с кудрями) 

  1. Этап обобщения

Черёмуха медовая, сладкая душистая, как и сама весна. Поэт написал о красках, запахах и звуках, чтобы мы могли хорошо представить картину, столь милую его сердцу. Что можно узнать о самом поэте, читая это стихотворение?

*Ребята, а вы любите природу?

У нас осталось немного времени и я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.

Он наблюдателен, любит природу, умеет описать её красочным литературным языком.




Да

  1. Итог. Рефлексия

Итак, наш урок подходит к концу.

-Ребята, как вы думаете, мы достигли поставленной цели в начале урока?

-С каким настроением вы заканчиваете урок?Почему?

Да.

  1. Этап объяснения домашнего задания

-Домашним заданием у вас будет выучить стихотворение «Черёмуха» наизусть.

Ребята, вы сегодня были очень внимательными, проявляли активность на уроке. Всем спасибо. До свидания!

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!