СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике, 3 класс, по теме "Повторение. Нумерация чисел. Устные приемы сложения и вычитания."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика.  3 класс. Технологическая карта по теме "Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания."

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике, 3 класс, по теме "Повторение. Нумерация чисел. Устные приемы сложения и вычитания."»

Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

Цель деятельности
учителя

Создать условия для проверки умений самостоятельно работать на уроке, обосновывать выполненные действия, находить закономерность в построении ряда чисел, для усвоения понятий «число», «цифра», структуры
двузначных, трехзначных чисел, для формирования вычислительных навыков, умений сравнивать трехзначные числа и решать задачи, находить признаки сходства и различия многоугольников

Тип урока

Постановочный, вводный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают правила именования чисел при сложении и вычитании; владеют приемами устных вычислений; умеют записывать и читать числа в пределах 100, решать простые и составные задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета (к освоению математических способов решения познавательных задач)

методы и формы
обучения

технологии

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Технологии: инновационыые,

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, предметный абак с названиями разрядов

Основные понятия и термины

Число, цифра, нумерация, разряды

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

I. Моти-вация
(само-определение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, ластика, линейки)

Фрон-тальная, индивидуальная

Л1 – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за умением подготовить рабочее место
к уроку

II. Актуа-лизация знаний

1. Устный счет


– Назовите числа по порядку от 37
до 45, от 52 до 43, от 25 до 50, от 11
до 33, от 63 до 18.

Слушают учителя.

Фрон-тальная, индивидуальная

П – извлекают необходимую информацию
из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников; систематизируют собственные знания.

Устные ответы,
выполненные задания

1) Упражнения на вос-произведе-

– Назовите числа, следующие за данным при счете, предшествующие ему: 17, 29, 36, 78, 91.


ние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.


Выполняют задания.


2) Упражнения на повторение десятичного состава двузначных чисел.

– Сколько десятков и единиц содержится в числах 72, 90, 64?

– Какое число получим, если возьмем 4 десятка и 9 единиц? 7 десятков
и 3 единицы? 5 десятков?

– Прочитайте числа: 3, 15, 7, 38, 42, 9, 24, 83. Сколько в каждом из них единиц и сколько десятков?

– Прочитайте эти числа в порядке их возрастания (увеличения), а затем
в порядке убывания (уменьшения).

Под руководством учителя у доски (в случае необходимости с использованием предметного абака) повторяют запись
и чтение чисел в пределах 100.
2


Р – ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других

участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-


3. Арифме-тический диктант.

- Откроем учебник на с. 4, № 4

каждое из чисел: 9, 29, 48, 99 –
увеличьте на 1;

џ каждое из чисел: 20, 30, 65, 80 –
уменьшите на 1.

(Можно некоторые из написанных чисел представить в виде суммы разрядных слагаемых:




4. Целепо-
лагание.

49 = 40 + 9 48 = 40 + 8 19 = 10 + 9

29 = 20 + 9 64 = 60 + 4 79 = 70 + 9

- Откройте учебник. Посмотрите на условные обозначения. Что вы можете сказать по теме урока.

- Сформулируем цель нашего урока.

Выполняют задания.


4. Знакомство с вводной статьей.

Разбираем совместно с учащимися вводную статью в учебнике на с. 4.

– Посчитайте сотнями от 100 до 1 000
в прямом и обратном порядке.



ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием



Выставляет у доски абак с кармашками и задает вопросы.

– На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни?

– Как называются разряды?

– Я поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом сотен, десятков и единиц.

Ставит числа: 600, 720, 602, 325, 871.

– С помощью цифр 4, 5, 6 составьте
на абаке 6 различных трехзначных чисел. Условие: цифра не должна повторяться в одном числе два раза.

Читают учебную
статью.



Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Физкультминутка3

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

III. Практическая деятельность

1. Повторение табличного сложе ния и вычитания.

Игра «Лесенка».

Выполняют задания
с комментированием.

Фронтальная,

П – самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществ-

Устные ответы,
записи



Игра «Молчанка».

Игра «Набери слагаемыми».


индивидуальная

ляют поиск сущест-венной информации
(из материалов учебника и рассказа учителя).

Р – ориентируются
в учебнике; при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану.

К – умеют задавать вопросы для уточнения последовательности действий.

Л – осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознают ответственность за общее дело; следуют в поведении моральным нормам
и этическим требованиям

в тет-
ради

2. Работа
по учебнику, в рабочей тетради.

1) Решение задач.

2.

Решение:

3 + 7 = 10 (чел.) – всего.

Ответ: 10 человек всего.

Решение:

4 + 3 = 7 (чел.) – всего.

Ответ: всего 7 детей.

Решение:

10 – 7 = 3 (чел.) – взрослых.

Ответ: 3 взрослых.

Решение:

4 – 3 = 1 (чел.)

Ответ: на 1 мальчика больше.

Совместно записывается условие, затем один ученик решает задачу
у доски с комментированием одним способом,
а второй ученик решает другим способом. После решения задачи сравнивают свой чертеж с данным в учебнике.

Ученик читает задачу, затем записывает условие и решение.



5.

Решить задачу с комментированием
(можно вызвать к доске одного
ученика).

Решение:

1) 8 – 3 = 5 (г.) – свеклы.

2) 8 + 5 = 13 (г.) – всего.

Ответ: пропололи 5 грядок свеклы; всего 13 грядок.






6.

Было – 5 р. и еще 2 р.

Истратил – 3 р.

Осталось – ? р.

I способ: 1) 5 + 2 = 7 (р.) – было.

2) 7 – 3 = 4 (р.) – осталось.

Один из учеников читает вслух.


После решения задачи этим способом предлагает подумать, как можно решить эту задачу другим способом.

II способ: 1) 5 – 3 = 2 (р.)

2) 2 + 2 = 4 (р.)

Ответ: 4 рубля осталось.

После рассуждений приходят к выводу, что
сначала можно из 5 вычесть 3, а затем прибавить 2.

2) Повторение устных

1.

4 – выполняется устно.

Рассматривают решение примеров и вычисля-


приемов
сложения
и вычитания в пределах 100.


ют с устным объясне-
нием.




3*. Задания

из электронного при-
ложения
к учебнику4.





Выполняют самостоятельно

IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Мечта

Это ложь, что в науке поэзии нет.

В отраженьях великого мира

Сотни красок со звуков уловит поэт

И повторит волшебная лира.

За чертогами формул, забыв о весне,

В мире чисел бродя, как лунатик,

Вдруг гармонию выводов дарит струне,

К звучной скрипке прильнув, математик.

Настоящий ученый, он тоже поэт,

Вечно жаждущий знать и предвидеть.

Кто сказал, что в науке поэзии нет?

Нужно только понять и увидеть.

В. Михановский


Внимательно слушают.

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету; стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Что успели повторить?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

– Что осталось непонятным?

– Что понравилось из заданий больше всего? Что не очень понравилось?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

V. До-машнее задание

Инструкция
к выполнению домашнего задания. Ком-ментарий учителя

Учебник, с. 4, № 3.

Рабочая тетрадь, с. 3, № 2

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи



Ресурсный материал

Предметный абак

Таблица разрядов


Игра «Лесенка»

Игра «Молчанка»

Игра «Набери
слагаемыми»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!