СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 3 класс "Таблица умножения.Закрепление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся закрепляют знание табличных случаев умножения и деления.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 3 класс "Таблица умножения.Закрепление"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по МАТЕМАТИКЕ


«Таблица умножения. Закрепление»

3 класс

Веселова Людмила Леонидовна

учитель начальных классов

высшей категории



Цель

Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач.

Тип, вид урока

Закрепление знаний.

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.

Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

Математика 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России» электронный диск.

Современные образовательные технологии

ИКТ

технология обучения в сотрудничестве; игровые технологии.











Ход урока

Этап урока, цель

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Текущий контроль

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент.


Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.











Приветствие.












2

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите.
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.

3

-Ребята, посмотрите внимательно на облака (на доске висят три облака: ярко-голубое, бледно-голубое, серо-голубое). Какое облачко вам больше нравится? Я рада,что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам


Пописывают число, классная работа


К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Наблюде

ние учителя за организа

цией учащими

ся рабочего места

II.Целепо

лагание.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.


4

---Чтобы определить тему урока, вам необходимо найти значения выражений. Затем к каждому ответу подставить букву. Если вы правильно посчитаете и расставите буквы, то соберете ключевые слова.

6*7= 7*7=

7*8= 9*4=

4*6= 2*7=

6*3= 3*9=

2*9= 5*5=

5*4= 6*6=

8*7= 3*6=

9*5= 2*8=

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

А-56 У-45

М-49 Е-25

Я-16 О-14

Ж-27 Ц-20

Н-36 Л-18

И-18 Б-24

Т-42


5 Урок «закрепление»
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.

-Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач на кратное сравнение, на нахождение четвертого пропорционального, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника.

-Запишите на полях какую отметку вы хотели бы получить на уроке.










Определяют тему, цель урока.






















Ставят себе прогностическую оценку.

Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности


III.Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Устный счет Весёлые задачи.


































Работа с таблицей.

















Площадь и периметр

6 Сколько нужно ветвей

Для красивых снегирей.

Их 16 в ряд сидят,

На ребят они глядят.

Чтоб ребята все решили,

Их по 4 разделили.

И тогда скажи скорей,

Сколько нужно им ветвей.


На кормушке 5 синиц

Раздели – ка корм для птиц

20 зернышек на 5

Ну, попробуй сосчитать!


Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы.

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»


Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело:

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.


У резной избушки

На лесной опушке

Бельчата гуляли,

Орехи считали.

На четыре кучки их разделили,

В каждую кучку по три положили.

Если таблицу умноженья знаешь,

То без труда орехи сосчитаешь.


Три бельчонка маму-белку 
Ждали около дупла. 
Им на завтрак мама-белка 
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?


Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами
Весёлых мышей
Мыши услышали злую лису
И спрятались все
Под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мышки по 9 мышат,
Так сколько скажите,
Мышей и мышат
Под елью ветвистой
Тихо сидят? (45)


- Результат работы. Листы самооценки.


7

- Работа с таблицами: множитель, множитель, произведение.



множитель


5

7

6

2


множитель

4

8


3


10

произведение

36


42



14

90



8

Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Нужно найти периметр и площадь фигур.(раздаточный материал)

-Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника? Проверяем.

Запишите решение задачи в тетрадь.

Результат работы. Листы самооценки.









С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку решают пример и собирают снеговика.


























Отвечают на вопросы учителя.


Записывают решение задачи в тетрадь.

Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера.

К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.

Наблюде

ния учителя















Наблюдение и контроль










Наблюде

ние. Ответы и вопросы


IV. Проверка

пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону


Самостоятельная работа Учебник




Взаимопроверка



9 Работа с учебником: с. 68 № 4

- Ребята, в парах обменяйтесь тетрадями. Проверим друг друга. На слайде представлены ответы. Если ваш сосед сосчитал правильно, поставьте рядом с записью «+».

- Похлопаем тем ребятам, которые выполнили работу успешно, а остальным пожелаем быть внимательнее при определении порядка действий.


Результат работы. Листы самооценки.









Решают самостоятельно (Знание таблицы умножение и деления)


Работа в парах.

Взаимопроверка.









Планирование и контроль

Физкультминутка.

10

Учитель предлагает выполнить движения.


Выполняют физкультминутку.

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу.

К: Проявляют готовность слушать.

Л: Имеют установку на здоровый образ жизни

Выполнение движений согласно инструкции

V.Практическая деятельность

Учить применять полученные знания при решении выражений, задач.

Решение задач































Игра «Карлики – великаны»





11 Работа с учебником с. 68. Задача. 2.

-О чём эта задача? Сколько ? знаков. Прочитайте первое предложение.

-Что нам известно? - Что мы узнаем ?

-Каким действием будем находить?

---Теперь мы можем ответить на первый вопрос задачи?

Сколько получится наборов из 60 чашек, если в 1 набор входит 6 чашек.

Решите задачу в тетради, запишите ответ.

Задача 3

Прочитайте задачу.

-О чём эта задача?

-Что нам известно?

-Что надо найти?

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько кг свеклы в одном ящике)

-Каким действием будем находить?

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием будем находить?

Решите задачу в тетради, запишите ответ.

Результат работы. Листы самооценки.

12 Работа с учебником с. 68

Вспомним чётные и нечётные числа. Играем в игру: “Карлики-Великаны”. Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете.

3, х, 4, 5, 8, у, 10, 11, 13.

Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание с. 68. Прочитайте. Каждое чётное число уменьши в 2 раза. А нечётное увеличь в 9 раз.


Результат работы. Листы самооценки.

Читают задачу.


Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения)





Составление таблицы по условию. Решение задачи в тетради.




Чтение задачи.









Решение задачи в тетради.



Игра на внимание.




Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного.

П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Наблюде

ние. Ответы и вопросы


















Наблюде

ние. Ответы и вопросы














Наблюде

ние и контроль

VI.Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

Обобщение полученных на уроке сведений.

13

-Какие задачи мы ставили в начале урока?

-Кто считает, что знает таблицу хорошо?

-Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок?


Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.


Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Л: дают оценку своей работе на уроке

Дают развернутые ответы

VII. Домашнее задание.

Комментирование задания.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

14

Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 68 № 4-5.

Записывают в дневники домашнее задание

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Наблюдение и контроль учителя

VIII. Итог урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

15

--Какие задания мы выполняли?

--Что запомнилось?

--Что было трудным?

--Что понравилось?

--Хорошо потрудились сегодня …. Молодцы.
Результат работы. Листы самооценки.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.


Р: Оценивают собственную деятельность на уроке.

П: Ориентируются в своей системе знаний.

Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Дают развернутые ответы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!