СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Степень числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Степень числа"»

Технологическая карта

Разработчик: Емельянова Марина Сергеевна учитель математики


УМК Мерзляк А.Г.

Класс-5

Предмет-математика

Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа

Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУН.



Цель урока

  • Обучающая:

Закрепить умение вычислять квадраты и кубы чисел, умение выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть квадраты и кубы чисел.

  • Развивающая:

Развитие логического мышления, познавательной активности, творческих способностей.

  • Воспитательная:

Воспитание самостоятельности, интереса к предмету.


Планируемые результаты

Данное занятие направлено на повторение, обобщение и контроль знаний по теме: «Степень числа.» Предполагается, что учащиеся должны продемонстрировать знания:

  • Определение понятий –степень числа, основание степени, показатель степени, квадрат и куб числа.

Умения:

  • Находить квадрат и куб числа,

  • Находить значения числового выражения, в которое входят квадраты и кубы чисел, применяя порядок действий.


Основные понятия, используемые на уроке

Степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа, возведение числа в степень, правило выполнений действий в выражении, содержащем степень.


Организация пространства

Интерактивная доска

Межпредметные связи

Это последний урок по данной теме, на следующем уроке будет контрольная работа. Эта тема важна для дальнейшего изучения тем «Площади» и «Объёмы».


Ресурсы

Учебник «Математика. 5 класс» (автор Мерзляк А.Г.)

Дидактические материалы по математике 5 класс (автор Мерзляк А.Г.)

Интерактивная доска

Карточки с индивидуальными заданиями

Презентация

Форма организации познавательной деятельности учащихся

Фронтальная,парная,индивидуальная


Методы обучения

словесные

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

закрепления и проверки знаний, умений, навыков


Технологии работы с информацией

Презентация(иллюстрация;использование анимации в слайдах;мультимедиапанорама)



технологическая карта


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя (задания, которые приведут к достижению запланированных результатов).

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный момент.


Учитель приветствует учащихся,

оценивает их готовность к учебной деятельности,

создает благоприятный психологический настрой на работу.


Слайд 1-2

Ученики включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.- наличие на парте дневника, тетрадей ,учебников,письменных





Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения


2.Запись домашнего задания.


Учитель задает дифференцированное домашнее задание и делает комментарии к нему.

  • № 557 учебник

  • с. 51 №140 дидактические материалы

  • Составить таблицу квадратов чисел от 0 до 15, выучить наизусть.

Слайд 3


Ученики записывают домашнее задание в дневник.


Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы

Регулятивные: умение делать выбор

Личностные: : самоопределение


3.Постановка цели урока.


Сегодня на уроке мы должны повторить, что называется квадратом и кубом числа, порядок действий, если в числовое выражение входят квадраты и кубы чисел. Эта тема важна для дальнейшего изучения тем «Площади» и «Объёмы».






Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

4.Актуализация знаний учащихся.


  • Фронтальная работа.

Цель: повторение теоретического материала.

  • Актуализация опорных знаний.

  • 1. Что называют степенью числа а с натуральным показателем n? Основание степени? Показатель степени?

  • 2. Чему равно 1 в степени п?

  • 3. Чему равно а в степени 1?

  • 4. Чему равно 0 в степени п?

  • 5. Какой порядок выполнения действий в выражении, содержащим степени?



Слайд 4





  • Работа устно.

Цель: применение теоретического материала на практике.

Назовите основание и показатель степени 2 5 3 4 а 8 10 5 15 3 8 7 128 1 0 5



  • Устный счёт:

  • 1) 3 2 + 05

  • 2) 2 3 - 1 4

  • 3) 2 3 : 2 2

  • 4) 5 2 : 5 1

  • 5) 7 2 + 1 15




Слайд 5-6


(3 чел. у доски , остальные в тетрадях.)

Запишем произведения в виде степени и найдем их значения:

  1. 4 · 4 · 4;

  2. 3 · 3 · 3;

  3. 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2.




Вспоминают теоретический материал ,отвечают на вопросы,решают примеры устно и письменно на применении теории на практике.

знать: определение  степени числа

уметь: определять основание степени, показатель степени

понимать: что показывает основание степени и показатель степени, как найти степень числа.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

5. Проблемная ситуация



проблемное задание :

Записать в виде куба а*а*а=

В виде квадрата а*а=

  • Произведение 5 · 5 называют квадратом числа 5 и обозначают 52.

а2 = а · а

  • Произведение 7 · 7 · 7 называют кубом числа 7 и обозначают 73.

а3 = а · а · а


Слайд 8


Учащиеся работают над проблемным заданием  и приходят к выводу





Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.


6.Повторение

Найдем значение выражения:

(4 + 1)2 ·23 + 32.

Каков порядок выполнения действий в этом выражении?

  • Находим значение суммы в скобках;

  • Вычисляем квадраты и кубы чисел;

  • Выполняем умножение;

  • Выполняем сложение.

Слайд 9

Вспоминают теоретический материал , решают выражение у доски (1 ученик), остальные в тетради.

Используют свойства

числовых выражений,

выполняют известные

арифметические

действия

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


7.Физкультминутка:

Учитель называет:

Квадрат числа ­­– дети встают

Куб числа – дети топают ногами

Степень – поднимают руки вверх

Слайд 10

дети выполняют действия.


Регулятивные:повторение пройденного материала

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ


8.Самостоятельная работа.


Слайд 11

Проверяется самостоятельная работа взаимопроверкой, учитель читает медленно ответы.


Ученики выполняют самостоятельную работу.

Проверяется самостоятельная работа, взаимопроверкой, обучающиеся проверяют друг у друга.



Используют свойства

числовых выражений,

выполняют известные

арифметические

действия



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

9. Итог урока

Слайд 12

  • Итог урока:

  • 1. Что называют степенью числа а с натуральным показателем n? Основание степени? Показатель степени?

  • 2. Какой порядок выполнения действий в выражении, содержащим степени?

  • 3. Что называется квадратом числа? Кубом числа?



Ученики отвечают на вопросы учителя. Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.



Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

10. Рефлексия

Предлагаю вам закончить предложения:

Мне на уроке понравилось…

Мне показалось трудным…

Я бы ещё хотел выполнить …

Главным результатом считаю…


Ученики выражают их отношение к уроку


Познавательныепостроение речевого высказывания.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!