4. Этап изучение нового материала. Цель: введение понятия обыкновенная дробь, на имеющихся знаниях из начальной школы и подведение их к самостоятельной формулировки доли и обыкновенные дроби. | У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.Итак, ребята, задача нашего урока – выяснить, а смогут ли нас дроби поставить в затруднительное положение или нет.Начнѐм наше знакомство с просмотра отрывка из мультфильма. (Просмотр ролика мультфильма «Апельсин») Какой фрукт делили звери? (апельсин) Из чего он состоит? (Из долек) А какие дольки в апельсине? (равные) Значит, что такое доли? (Доли – это равные части) Молодцы! На сколько частей надо разделить апельсин, чтобы все звери получили поровну? (на восемь) Какую часть получит каждый? (одну восьмую) Одна долька, помогайте, для ежа, одна долька для чижа, одна долька для утят, одна долька для котят и одна долька для бобра.А сколько долек достанется трѐм зверям (3 доли) , а пяти? В математике долю принято записывать в виде.. 1/8, 3/8, 5/8 – Такая запись числа называется обыкновенной дробью. -Обратимся к нашему главному помощнику – учебнику, стр 138-139 Прочитайте статью и ответьте на вопросы. -Как называется числа в записи дроби? Давайте подумаем, что обозначает знаменатель, а что числитель. Теперь сделаем запись в тетради: Запись вида a , где a и b b натуральные числа, называется обыкновенной дробью. a - числитель дроби, b – знаменатель дроби, черта между ними – дробная черта Самая известная из долей – это, конечно, половина. Слова с приставкой “пол” можно услышать часто: полчаса, полкилометра, полведра. Разделили единицу на две равные части, получили половину. Долю 1называют “половиной”. 2 Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на три части, получили “треть”. | Учащиеся предлагают свои варианты ответов, потом обсуждают вместе с учителем. Отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся знакомятся самостоятельно с новым материалом, и отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся записывают в тетради Записывают в тетради дроби и их названия. |