Тип урока: Урок открытия нового знания.
Формировать способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
1.Организационный момент Цель: создать эмоциональный настрой на урок (Слайд 1) | Приветствие учителя. Настрой на плодотворную работу. Оформление тетрадей. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. | Учащиеся эмоционально настраиваются на урок На полях проводят 3 полоски успешности, для самооценки. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. |
2. Устный счёт. Цель: отработка математических умений и навыков (Слайд 2) | Самостоятельно считают и записывают ответы в тетрадь. Выполняют взаимопроверку, выставляют друг другу оценки. На 1 полоске ставят точку своей успешности по устному счёту. | II) Устный счет 1)Запиши число 567 038, подчеркни полное количество тысяч. Увеличь его на 8 сотен. 2)Запиши число, в котором 125 единиц 1 класса и 60 единиц 2 класса. Увеличить 1000 раз. 3)Запишите соседей числа 600 000 4)Запиши число, в котором 5 единиц 3 разряда, 9 единиц второго разряда и 2 единицы 4 разряда. Подчеркни полное количество сотен. 5)Неизвестное число увеличили в 6 раз и получили 5400. Чему равно неизвестное число? 6)На сколько число 4000 больше 8? 7)Чему равны 2/7 числа 490? 8)Насколько 6 тонн больше 6 центнеров? 9)Вычисли периметр квадрата со стороной 8дм 10)Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите площадь прямоугольника. | | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Регулятивные: оценивать степень успешности достижения цели по критериям. |
3. Мотивация Цель: повторить предыдущие знания учеников, подвести детей к обучающей цели урока (Слайд 3) Слайд 4) | Ответы обучающихся, ведут диалог с учителем, отвечают на вопросы. | Ребята, приближается конец учебного года. Мне предстоит выставить итоговые оценки и определить сколько человек закончили год на «4» и «5» и на классном часе и родительском собрании рассказать об итогах года. -Как мне лучше обработать информацию, чтобы вы наглядно увидели успеваемость в классе? - Что такое диаграмма? -Какие диаграммы вам знакомы? -Я составила диаграмму по успеваемости за 3 четверть -Как вы думаете а можно по другому представить эту информацию? | | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
4. Определение темы урока Цель: самостоятельная постановка цели урока | -Да, с помощью других математических моделей - Диаграммы. | Сформулируйте тему урока. | -Какие вы знаете математические модели? Сформулируйте тему урока. | Познавательные: понимать информацию, ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного. |
5. Актуализация знаний Цель: повторение знакомого материала (Слайд 5) | Обучающиеся читают задание, выполняют, доказывая свой ответ. | Выполняя мониторинговое тестирование по математике в 20 задании 2 человека допустили ошибки. | Вернемся к нему, разберем это задание. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем. |
6. Совместное исследование проблемы. Цель: поиск решения учебной задачи (Слайд 6) (Слайд 7, 8) (Слайд 9) (Слайд 10, 11, 12) (Слайд 13, 14, 15) (Слайд 16, 17) (Слайд 19) | Задают вопросы. Ставят цели. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют информацию. Обучающиеся представляет свои результаты, представленные в виде диаграмм. | Обратимся к следующему заданию -Ученики ведут наблюдение за погодой. Вот их записи, сделанные за две недели в конце апреля. -Можно ли, открыв этот дневник, сразу не задумываясь, ответит каких дней в конце апреля было больше? -Какую цель перед собой поставим? В виде чего показали данные? -Это целое, т.е общее число дней в 2 неделях апреля. - С помощью чего записана информация в круге? –Как называется нижняя часть дроби? Что она показывает? – Как называется верхняя часть дроби? Что она показывает? - Как называется этот вид диаграмм? – Сколько облачных дней? Дней с переменной облачностью? Знакомство с видами диаграмм. - Ученица нашего класса работала с диаграммами ещё в 3 классе. Она прокомментирует свои диаграммы. - Ещё одни участницы «Малой академии» проводили опрос среди учащихся и родителей. Заслушаем их выступление. Прочитайте вывод. - Круговые диаграммы лучше использовать для показа соотношения между частями и целым. - Столбчатые диаграммы лучше использовать – для сравнения величин, показа роста или уменьшения. | Какие вопросы вы бы могли задать? -А как показать, чтобы эту информацию представить наглядно? – Читаем информацию, сколько дней было ясных? –Могу ли я представить информацию об успеваемости в за четверть в виде круговой диаграммы? Откройте учебник страница 56 задание 2. Сравните свой вывод с выводом в учебнике. Прокомментируйте столбчатую диаграмму - А теперь прокомментируйте круговую диаграмму по соотношению суши и воды, площадей океанов. - Прокомментируйте столбчатую диаграмму длины рек Хабаровского края. Оцените на 2 полоске успешности как активно вы работали с новым материалом. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое. Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным и словесным материалом при сотрудничестве с одноклассниками, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
7. Физминутка. (Слайд 20) | Обучающиеся выполняют математическую физкультминутку. | Прочитайте хором число: 4 297 425 Что обозначает каждая цифра в записи числа? | Действия | десятки класса тысяч | хлопнуть | единицы 3 разряда | топнуть левой ногой | единицы II класса | попрыгать на правой ноге | единицы 7 разряда | присесть | сотни II класса | наклониться вперёд | единицы 1 разряда | поднимать руки вверх | | | Регулятивные: нацеливание на успешную работу, выполнять задание в соответствии с поставленной целью. |
8. Применение новых знаний и умений. Цель: поиск и обработка информации. (Слайд 21) | По желанию комментируют у доски, объясняя, выбранное действие. | Дневные занятия | Кол-во времени. Запиши решение выражением | 1.Занятия в школе | | 2.Подготовка уроков | | 3.Прогулка | | 4.Чтение | | 5. Просмотр телевизора | | | -Читаем задание № 3. Анализируя круговую диаграмму, заполняем таблицу. Выполняем задание №4. | Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действий Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме. |
9. Повторение и закрепление. Цель: умение работать самостоятельно, отрабатывать математические навыки. | 1 ученик составляет устно, решает её у доски, составляет обратную к ней задачу. | Слушает составленные задачи, проверяет правильность решения задач у учащихся, которые уже справились с заданием. | Задание 5. Составьте задачи по схемам, решите. К каждой задаче составьте обратную задачу. Решение примеров с остатком (проговариваем алгоритм деления). | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: излагать своё мнение, участвовать в диалоге. |
10. Итог урока. | Делают выводы. | – Что нового узнали на уроке? | | Познавательные: анализировать и обобщать. |
11. Рефлексия. | | – Оцените свою работу на уроке. Активны ли вы были? На 3 полоске поставьте точку. - А если вы карандашом соедините точки между собой, то получится? (График) - Это вид плоскостной диаграммы с которой вы будете работать в старших классах | Самостоятельное оценивание своей работы. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, анализировать свою работу. |
12. Дом. задание: (Слайд 22, 23) Оценивание обучающихся. | | - Д/з. Провести опрос одноклассников на темы: «Сколько времени уходит на выполнение домашнего задания» « Какой вид спорта нравится учащимся 4 класса» « Какие книги любят читать учащиеся 2, 3, 4 классов» Урок окончен. Спасибо за работу. | Результаты работы обработать, внести в таблицу и построить столбчатую диаграмму. | |