СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "Меры времени. Календарь"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

К учебнику: «Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Меры времени. Календарь"»

Технологическая карта урока по математике, проведенного 18.12.17 г, студенткой ПК № 4 группы 23А Орловой Д.Р.

Класс: 3 «Г»

Тема: «Меры времени. Календарь»

Учебник: Петерсон Л.Г., 3 класс, 2 часть, 18 урок

Цель урока: уточнить и расширить знания детей о днях недели, закрепить умение пользоваться календарём.

Задачи:

  • Формировать представление об измерении времени, ввести в речевую практику термины;

  • Формировать умение пользоваться календарем, уточнить понятие времени как величины;

  • Развивать навыки устных вычислений, деления с остатком;

  • Воспитывать коммуникативные качества, самооценку.

Формируемые УУД

Оборудование и материал: презентация, инт. доска, карточки с выражениями и ответами, доска, мел – для учителя; учебники, тетради, письменные принадлежности, дневники – для учащихся



Тип урока: открытие новых знаний

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная































Ход урока

Этапы урока

Содержание


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент (1,5-2 мин)

- Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Меня зовут Дарья Романовна, и сегодня я проведу для вас урок математики. Присаживайтесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку? На партах у вас лежат: учебники, тетради, дневники, письменные принадлежности.

Здороваются с учителем, приветствуют своих одноклассников, проверяют готовность к уроку, настраиваются на рабочую деятельность.

  1. Актуализация знаний (5 мин)

- Запишите в тетрадях сегодняшнее число: 18 декабря.

- Что вы можете рассказать об этом дне?


- Немного поразмыслим и решим несколько примеров.

На доске карточки с примерами: (в тетрадях записываем только ответы через клеточку)

2800 : 10 : 40

39000 : 100 : 13

(100 - 4) : 8

18 * 20 + 5

(72 - 48) : 1

240 : 40 * 10


В это время два ученика решают на доске примеры на деление с остатком:

18 : 12

27 : 12

81 : 12

303 : 12


- Называйте значения получившихся выражений, а я вывешу ответы на карточках. У кого правильно - поставьте на полях «+». У кого ошибки – исправьте.

- Проверим деление с остатком. Как это сделать?



- Какое правило надо помнить при делении с остатком?


- Ребята, а как вы думаете, с чем связаны числа, получившиеся в диктанте?

- А сколько еще может быть дней в месяце?







- Назовите самое большое число.

- Прибавьте к этому числу 1.

- Что означает это число в мерах времени?

Записывают дату.


Месяц – декабрь. День недели – понедельник. Год – 2017






7

30

12

365

24

60




1,5

2.25

6.75

25.25






Частное умножить на делитель и прибавить остаток,

должно получиться делимое.


Остаток должен быть меньше делителя.


7 – 7 дней в неделе.

30 – 30 дней в месяце.

31, 28, 29

12 – 12 месяцев в году.

365 – дней в году.

24 – 24 часа в сутках.

60 – 60 мин. в одном часе , 60 с. одной минуте.



365

366

Високосный год

  1. Мотивация к уроку. Самоопределение к деятельности (3 мин)

- Прочитайте загадку.

Оно не ждёт и не стоит,

Оно всегда вперёд бежит,

Все берегут его. Друзья,

Его вернуть, увы, нельзя.

- Кто назовет отгадку?

- Все верно, ребята, это время. Как вы думаете, какая же тема нашего урока?

- А точнее, тема нашего урока будет звучать, как «Меры времени. Календарь».

Подумайте, какую цель мы должны сегодня поставить на уроке?

- Я обобщу ваши ответы и скажу, как выглядит цель урока: закрепить умения пользоваться календарем, расширить знания о днях недели.






Время


«Время, календарь»



Ответы детей

  1. Работа по теме урока (25 - 30 мин)

- А знаете ли вы, ребята, как люди научились измерять время?

Мы сейчас с Вами отправимся в путешествие и узнаем, как люди измеряли время. (видео)

- А сейчас обратимся к нашему учебнику и узнаем, как люди изобрели календарь, которым мы пользуемся и по сей день.

Открываем свои учебники на стр. 49.

Начинаем читать с первой парты.

- После прочтения текста, я попрошу вас ответить на несколько вопросов, чтобы понять, все ли мы узнали и запомнили! (вопросы в презентации)


Встаньте вокруг парты, немного отдохнем.

Физ. минутка (видео)


- Немного отдохнули и взбодрились! Продолжаем работу.

Вернемся к нашему учебнику, на страницу 51, посмотрите сверху странице на календарь, сейчас будем работать с ним.

№ 1. Делаем в тетрадях, два человека выходят к доске и записывают ответы - множества. Если у вас ответы сходятся, то поставьте себе «+» на полях.






№ 2. Выполняем устно.


№ 3. Делаем в парах, озвучиваем ответы вслух.




№ 5. Выполняем устно.


№ 6. Делаем задание в парах, самопроверка на слайде. Если выполнили правильно, поставьте себе «+».


- Переворачиваем страницу. Смотрим глазками на задание под номером 7. Кто прочитает нам, что нужно сделать?

Выполняем это задание по рядам:

1 ряд – буквы: а) и г)

2 ряд – буквы: б) и д)

3 ряд – буквы: в) и е)

Два человека выходят с ряда и записывают решение.

Если у вас все правильно, ставим + на полях.


№ 8. Так же выполняем задание по рядам.

1 ряд – буквы: а) и д)

2 ряд – буквы: б) и е)

3 ряд – буквы: в) и г)

Два человека выходят с ряда и записывают решение.

Если у вас все правильно, ставим + на полях.


№ 10. Три человека работают у доски, остальные у себя в тетрадях. После выполнения задания – комментирование учеников у доски.









№ 12. Выполняем каждый в своей тетради. Первый вариант делаем под буквой: а), второй – под б).

Затем меняемся тетрадями в парах и выполняем проверку (ответы на слайде)

У кого правильно – ставим + на полях.


Ответы детей


Смотрят видео-фрагмент




Читают учебник




Отвечают на вопросы, самопроверка на слайде



Выполняют физ. упражнения










В году 12 месяцев.

Мн-во месяцев, в кот. 31 день {январь, март, май, июль, август, октябрь, декабрь}

Мн-во месяцев, в кот. 30 дней {апрель, июнь, сентябрь, ноябрь}

Остался февраль, в нем 28 или 29 дней (високосный год)


Июль, август


{март, май}

{январь, февраль, апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь}


Ответы детей



Самопроверка







а) 8 + 9 = 17

б) 25 + 36 = 61

в) 120 + 89 = 209

г) 2034 + 467 = 2501

д) 5708 + 23004 = 28712

е) 450112 + 9999 = 460111





а) 50 – 3 = 47

б) 43 - 7 = 36

в) 81 – 18 = 63

г) 762 – 98 = 664

д) 3000 – 2941 = 59

е) 172029 – 60045 = 111984


756 – x = 94

x = 756 - 94

x = 662


251 + x = 1003

х = 1003 – 251

х = 752


x – 384 = 675

х = 675 + 384

х = 1059







  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Наш урок уже подходит к концу. Подведем итоги изучения темы.

Давайте повторим:

Какие единицы времени появились первыми?

Как выглядел первый календарь, изобретенный египтянами?

Сколько суток содержит год по юлианскому календарю? Сколько суток содержит високосный год?


- Вы верно ответили на вопросы. Вы молодцы!

Как вы думаете, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока?

А для чего мы стали изучать такую тему?

Были ли трудности при выполнении заданий? Какой материал нужно повторить?

А кто справился со всеми заданиями? Поднимите руку.


- Посчитайте количество плюсиков у вас на полях. Давайте поставим себе оценку за урок.

У кого 5 «+» ставим 5, у кого 4 – то 4.




Сутки и год


Год разделили на 12 месяцев по 30 дней в каждом


365 суток, високосный содержит 366 суток.







Ответы детей







Самооценка за работу на уроке

  1. Домашнее задание.

- Откроем ваши дневники и запишем д/з.

Учебник: стр. 51 № 4

стр. 52 № 9, № 13* по желанию

Прочитайте задания к этим номерам. Поднимите руку, кому не понятно.


- Вы отлично сегодня поработали! Спасибо вам за ваше внимание, старание. До скорых встреч!


Записывают д/з


Читают задания

Поднимают руку - ?



Благодарят учителя за урок

Прощаются






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!