Орг. момент (1,5-2 мин) | - Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Меня зовут Дарья Романовна, и сегодня я проведу для вас урок математики. Присаживайтесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку? На партах у вас лежат: учебники, тетради, дневники, письменные принадлежности. | Здороваются с учителем, приветствуют своих одноклассников, проверяют готовность к уроку, настраиваются на рабочую деятельность. |
Актуализация знаний (5 мин) | - Запишите в тетрадях сегодняшнее число: 18 декабря. - Что вы можете рассказать об этом дне? - Немного поразмыслим и решим несколько примеров. На доске карточки с примерами: (в тетрадях записываем только ответы через клеточку) 2800 : 10 : 40 39000 : 100 : 13 (100 - 4) : 8 18 * 20 + 5 (72 - 48) : 1 240 : 40 * 10 В это время два ученика решают на доске примеры на деление с остатком: 18 : 12 27 : 12 81 : 12 303 : 12 - Называйте значения получившихся выражений, а я вывешу ответы на карточках. У кого правильно - поставьте на полях «+». У кого ошибки – исправьте. - Проверим деление с остатком. Как это сделать? - Какое правило надо помнить при делении с остатком? - Ребята, а как вы думаете, с чем связаны числа, получившиеся в диктанте? - А сколько еще может быть дней в месяце? - Назовите самое большое число. - Прибавьте к этому числу 1. - Что означает это число в мерах времени? | Записывают дату. Месяц – декабрь. День недели – понедельник. Год – 2017 7 30 12 365 24 60 1,5 2.25 6.75 25.25 Частное умножить на делитель и прибавить остаток, должно получиться делимое. Остаток должен быть меньше делителя. 7 – 7 дней в неделе. 30 – 30 дней в месяце. 31, 28, 29 12 – 12 месяцев в году. 365 – дней в году. 24 – 24 часа в сутках. 60 – 60 мин. в одном часе , 60 с. одной минуте. 365 366 Високосный год |
Мотивация к уроку. Самоопределение к деятельности (3 мин) | - Прочитайте загадку. Оно не ждёт и не стоит, Оно всегда вперёд бежит, Все берегут его. Друзья, Его вернуть, увы, нельзя. - Кто назовет отгадку? - Все верно, ребята, это время. Как вы думаете, какая же тема нашего урока? - А точнее, тема нашего урока будет звучать, как «Меры времени. Календарь». Подумайте, какую цель мы должны сегодня поставить на уроке? - Я обобщу ваши ответы и скажу, как выглядит цель урока: закрепить умения пользоваться календарем, расширить знания о днях недели. | Время «Время, календарь» Ответы детей |
Работа по теме урока (25 - 30 мин) | - А знаете ли вы, ребята, как люди научились измерять время? Мы сейчас с Вами отправимся в путешествие и узнаем, как люди измеряли время. (видео) - А сейчас обратимся к нашему учебнику и узнаем, как люди изобрели календарь, которым мы пользуемся и по сей день. Открываем свои учебники на стр. 49. Начинаем читать с первой парты. - После прочтения текста, я попрошу вас ответить на несколько вопросов, чтобы понять, все ли мы узнали и запомнили! (вопросы в презентации) Встаньте вокруг парты, немного отдохнем. Физ. минутка (видео) - Немного отдохнули и взбодрились! Продолжаем работу. Вернемся к нашему учебнику, на страницу 51, посмотрите сверху странице на календарь, сейчас будем работать с ним. № 1. Делаем в тетрадях, два человека выходят к доске и записывают ответы - множества. Если у вас ответы сходятся, то поставьте себе «+» на полях. № 2. Выполняем устно. № 3. Делаем в парах, озвучиваем ответы вслух. № 5. Выполняем устно. № 6. Делаем задание в парах, самопроверка на слайде. Если выполнили правильно, поставьте себе «+». - Переворачиваем страницу. Смотрим глазками на задание под номером 7. Кто прочитает нам, что нужно сделать? Выполняем это задание по рядам: 1 ряд – буквы: а) и г) 2 ряд – буквы: б) и д) 3 ряд – буквы: в) и е) Два человека выходят с ряда и записывают решение. Если у вас все правильно, ставим + на полях. № 8. Так же выполняем задание по рядам. 1 ряд – буквы: а) и д) 2 ряд – буквы: б) и е) 3 ряд – буквы: в) и г) Два человека выходят с ряда и записывают решение. Если у вас все правильно, ставим + на полях. № 10. Три человека работают у доски, остальные у себя в тетрадях. После выполнения задания – комментирование учеников у доски. № 12. Выполняем каждый в своей тетради. Первый вариант делаем под буквой: а), второй – под б). Затем меняемся тетрадями в парах и выполняем проверку (ответы на слайде) У кого правильно – ставим + на полях. | Ответы детей Смотрят видео-фрагмент Читают учебник Отвечают на вопросы, самопроверка на слайде Выполняют физ. упражнения В году 12 месяцев. Мн-во месяцев, в кот. 31 день {январь, март, май, июль, август, октябрь, декабрь} Мн-во месяцев, в кот. 30 дней {апрель, июнь, сентябрь, ноябрь} Остался февраль, в нем 28 или 29 дней (високосный год) Июль, август {март, май} {январь, февраль, апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь} Ответы детей Самопроверка а) 8 + 9 = 17 б) 25 + 36 = 61 в) 120 + 89 = 209 г) 2034 + 467 = 2501 д) 5708 + 23004 = 28712 е) 450112 + 9999 = 460111 а) 50 – 3 = 47 б) 43 - 7 = 36 в) 81 – 18 = 63 г) 762 – 98 = 664 д) 3000 – 2941 = 59 е) 172029 – 60045 = 111984 756 – x = 94 x = 756 - 94 x = 662 251 + x = 1003 х = 1003 – 251 х = 752 x – 384 = 675 х = 675 + 384 х = 1059 |
Подведение итогов урока. Рефлексия | - Наш урок уже подходит к концу. Подведем итоги изучения темы. Давайте повторим: Какие единицы времени появились первыми? Как выглядел первый календарь, изобретенный египтянами? Сколько суток содержит год по юлианскому календарю? Сколько суток содержит високосный год? - Вы верно ответили на вопросы. Вы молодцы! Как вы думаете, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока? А для чего мы стали изучать такую тему? Были ли трудности при выполнении заданий? Какой материал нужно повторить? А кто справился со всеми заданиями? Поднимите руку. - Посчитайте количество плюсиков у вас на полях. Давайте поставим себе оценку за урок. У кого 5 «+» ставим 5, у кого 4 – то 4. | Сутки и год Год разделили на 12 месяцев по 30 дней в каждом 365 суток, високосный содержит 366 суток. Ответы детей Самооценка за работу на уроке |