Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Алексеевна и сегодня урок, проведу у вас я. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать. Только лишь отметку «пять»! -Давайте, перед тем как мы начнём урок, мы проверим ваше настроение и кто готов активно сегодня работать, если: отличное настроение – хлопки, плохое-топни. В течение всего урока контролировать посадку и дисциплину. | Учащиеся приветствуют студента-практиканта; -Показывают свой настрой на урок; | Л1 Л1 Р1 П1 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлениями места и причины затруднения | Откройте тетради и запишите число24 декабря, классная работа. Устный счет: Решите задачи устно, в тетрадь запишите только ответы. Около каждой задачи в кружок запишите знак действия, с помощью которого она решается. 1) 18кассет с фильмами упаковали в коробки, по 6 кассет в каждую. Сколько коробок заняли эти кассеты? 2) На штору для одного окна нужно 4 м ткани. Сколько метров этой ткани нужно на шторы для 6 таких окон? 3) В двух одинаковых бидонах 18л молока. Сколько литров молока в 1 бидоне? 4) У Димы 5рублей, а у Кости в 5 раз больше. Сколько рублей у кости? 5) В хоре было 27 учеников, а в танцевальном кружке- в 3 раза меньше. Сколько школьников было в танцевальном кружке? 6) С одной грядки собрали 36 огурцов, а с другой - на 9 огурцов меньше. Сколько огурцов собрали со второй грядки? Организует взаимопроверку: Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверим правильный ответ, если ответ верный ставим знак (+), если неверный, знак(-), обменяйтесь тетрадями обратно. Итак, у кого 1,2 ошибки, это 4. У кого 3,4, ошибки это 3, у кого более 2. Очень хорошо! Рада, что все справились с этим заданием. Посмотрите на слайд, прочитайте задачу. О чем эта задача? -Что известно в задаче? -Какой вопрос в задаче? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - А можем узнать? - Рассмотрите рисунок к этой задаче. - Какой способ решения задачи нам предлагают? - Каким действием? - Если из 2 метров получается 3 наволочки, можем ли мы узнать, сколько таких наволочек получается из 42 метро ткани? Запишем только решение задачи. -Ребята, решали мы задачи таким способом? -Сформулируйте тему нашего урока. Как вы думаете, чему мы научимся в этом уроке? -Да, мы научимся решать задачи на пропорциональные величины. | 3(:) 24(*) 9(:) 25(*) 9(:) 25(-) . Эта задаче о количестве наволочек. То, что из двух метров полотна получается 3 наволочки. Сколько таких наволочек получится из 42 м полотна. Нет, потому что не знаем, сколько метров потребуется на 1 наволочку Нет, потому что 2 на 3 не делится. Узнаем, сколько раз по 2 содержится в 42 м Делением (42: 2 =21 раз 21* 3=63 наволочки 1) 42 : 2 =21 (раз) – по 2 м содержится в 21 м. 2) 3*21=63 (н) – получится из 42 м. Ответ: 63 наволочки. Нет, не решали. Научиться решать задачи новым способом. | П2 П3 П4 |
Построение проекта выхода из затруднений | Сейчас мы будем учиться решать задачи, используя такой способ. Откройте учебник на странице 28. Упражнение 96. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Сколько было банок? Сколько меда в этих банках? Какой вопрос в задаче? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? Как нам это сделать? Сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос? Запишем решение. | В задаче говориться о банках с медом. Было 10 банок. В банках 16 кг меда. Сколько килограммов в 20 таких банках. Нет, нам нужно узнать во сколько раз 20 больше 10 банок. Нужно 20 разделить на 10. Да, нужно 2 умножить на 16 и мы узнаем, сколько кг меда в 20 банках. 1)20:10=2(р)- 20 банок, больше 10. 2)2*16=32(кг)-меда в 20 банках. Ответ:32 кг | П2 П3 П4 |
Реализация построенного проекта выходя из затруднений | У вас неплохо получилось решить задачу. А сейчас мы научимся не только решать, но составлять задачи обратные. Для начала решим задачу 97. Прочитайте ее. О чем говорится в задаче? Что известно о 1 мотоциклисте? Что известно он 2? В каком направлении двигались мотоциклисты? Какой вопрос в задаче? Можем ли сразу найти расстояние? Как найти время в пути 1 мотоциклиста? А как нам узнать время движения 2 мотоциклиста? Сможем ли мы тогда узнать расстояние, которое проехал 2 мотоциклист? Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос? Верно, заполним таблицу и запишем решение. | v | t | s | 1 | 70км/ч | ? ч | 140 км | 2 | 65км/ч | ? ч | ? км | | В задаче говорится о двух мотоциклистах. Известно, что он двигался со скоростью 70км/ч и проехал до встречи 140км. Известно, что он двигался со скоростью 65 км/ч. Они двигались навстречу друг другу Какое расстояние между городами. Нет, мы не знаем, сколько проехал 2 мотоциклист и не знаем время. Нужно расстояние разделить на скорость. Так как они выехали одновременно, то время пути будет одинаковое. Да, мы умножим время на скорость и узнаем расстояние. Можем, нужно известное расстояние 1 и 2 сложить. 1)140:70=2(ч)-был в пути 1 мотоциклист 2)65*2=130(км)- проехал 2 мотоциклист 3)130+140-270(км)-расстояние между городами. Ответ:270 км | Л1 Л2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | А сейчас мы составим задачу обратную данной. То есть изданные, которые мы получили при решении задачи, мы должны составить новые задачи. У кого есть идеи, поднимайте руку. Как еще можно составить задачу. Молодцы. Запишите только решение одной из задач самостоятельно. - А сейчас мы с вами немного отдохнем. Я буду показывать вам движения, вы повторяете их за мной. Встаньте, дети, встаньте дети, Я - твой друг и ты - мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. | 1.Расстояние между двумя городами 270 км. Из них выехали одновременно навстречу друг другу 2 мотоциклиста и встретились через два часа. Один из них двигался со скоростью 70 км/ ч. Найдите скорость 2 мотоциклиста. 2.Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два мотоциклиста. Один ехал со скорость 70км/ч, а другой 65 км/ч и проехал 130км. Сколько км до встречи проехал первый мотоциклист. 1 задача. 1)270:2=135(км/ч)- скорость сближения. 2)135-70=65(км/ч)-скорость 2 мотоциклиста. 2 задача. 1)130:65=2(ч)-был в пути мотоциклист 2) 2*70-140(км)- проехал 2 мотоциклист. Учащиеся встают и проводиться физминутка; | Л1 Л2 |