СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему "Решение задач с пропорциональными величинами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике на тему "Решение задач с пропорциональными величинами"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему "Решение задач с пропорциональными величинами"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













ПРОВЕРИЛ

________/__________



Технологическая карта урока по математике на тему: «Решение задач с пропорциональными величинами»





Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Сазыкина Валерия



Ейск, 2021 г.

Класс: 4

Тема: «Решение задач с пропорциональными величинами»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: закрепить умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Задачи:

Образовательная:уметь выражать пропорциональную величину через две другие известные величины, решать задачи на основе этих связей.

Развивающая:развивать навыки самоконтроля и самооценки, памяти, речь, внимания;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

УУД:

Личностные:

1. самоопределение к деятельности; 

2. включение в учебную деятельность

3. активизация самостоятельности, мотивирование на достижение цели познания;

4. умение оценивать себя на основе критерия успешности;

Регулятивные:

1.Самоконтроль;

2. целеполагание как установка учебной задачи

Коммуникативные:

1. Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

2. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

3. Умение слушать и понимать речь других

4. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

1. предметная готовность к предстоящей деятельности

2. структурирование знаний

3. осознанное и произвольное построение речевого высказывания

4. знаково-символическое моделирование

5. анализ материала, выделение главного

6. моделирование, рассуждение, доказательства

7. умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Оборудование: презентация, карточки, учебник, доска.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Алексеевна и сегодня урок, проведу у вас я.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать.
Только лишь отметку «пять»!

-Давайте, перед тем как мы начнём урок, мы проверим ваше настроение и кто готов активно сегодня работать, если: отличное настроение – хлопки, плохое-топни. В течение всего урока контролировать посадку и дисциплину.

Учащиеся приветствуют студента-практиканта;








-Показывают свой настрой на урок;

Л1

Л1 

Р1

П1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлениями места и причины затруднения

Откройте тетради и запишите число24 декабря, классная работа.

Устный счет:

Решите задачи устно, в тетрадь запишите только ответы.

Около каждой задачи в кружок запишите знак действия, с помощью которого она решается.

1) 18кассет с фильмами упаковали в коробки, по 6 кассет в каждую. Сколько коробок заняли эти кассеты?

2) На штору для одного окна нужно 4 м ткани. Сколько метров этой ткани нужно на шторы для 6 таких окон?

3) В двух одинаковых бидонах 18л молока. Сколько литров молока в 1 бидоне?

4) У Димы 5рублей, а у Кости в 5 раз больше. Сколько рублей у кости?

5) В хоре было 27 учеников, а в танцевальном кружке- в 3 раза меньше. Сколько школьников было в танцевальном кружке?

6) С одной грядки собрали 36 огурцов, а с другой - на 9 огурцов меньше. Сколько огурцов собрали со второй грядки?

Организует взаимопроверку:

Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверим правильный ответ, если ответ верный ставим знак (+), если неверный, знак(-), обменяйтесь тетрадями обратно.

Итак, у кого 1,2 ошибки, это 4.

У кого 3,4, ошибки это 3, у кого более 2.

Очень хорошо! Рада, что все справились с этим заданием.

Посмотрите на слайд, прочитайте задачу.

О чем эта задача?

-Что известно в задаче?

-Какой вопрос в задаче?


-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? 

- А можем узнать? 

- Рассмотрите рисунок к этой задаче.

- Какой способ решения задачи нам предлагают?

- Каким действием?

- Если из 2 метров получается 3 наволочки, можем ли мы узнать, сколько таких наволочек получается из 42 метро ткани?

Запишем только решение задачи.


-Ребята, решали мы задачи таким способом?

-Сформулируйте тему нашего урока. Как вы думаете, чему мы научимся в этом уроке? 

-Да, мы научимся решать задачи на пропорциональные величины.









  1. 3(:)




  1. 24(*)




  1. 9(:)


  1. 25(*)



  1. 9(:)



  1. 25(-)













.









Эта задаче о количестве наволочек.

То, что из двух метров полотна получается 3 наволочки.

Сколько таких наволочек получится из 42 м полотна.

Нет, потому что не знаем, сколько метров потребуется на 1 наволочку

Нет, потому что 2 на 3 не делится.











Узнаем, сколько раз по 2 содержится в 42 м Делением (42: 2 =21 раз



21* 3=63 наволочки



1) 42 : 2 =21 (раз) – по 2 м содержится в 21 м.

2) 3*21=63 (н) – получится из 42 м.

  Ответ: 63 наволочки.

Нет, не решали.

Научиться решать задачи новым способом.

П2

П3

П4

Построение проекта выхода из затруднений

Сейчас мы будем учиться решать задачи, используя такой способ.

Откройте учебник на странице 28. Упражнение 96.

Прочитайте задачу.


О чем говорится в задаче?


Сколько было банок?


Сколько меда в этих банках?


Какой вопрос в задаче?


Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос?

Как нам это сделать?

Сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос?

Запишем решение.

В задаче говориться о банках с медом.

Было 10 банок.

В банках 16 кг меда.

Сколько килограммов в 20 таких банках.

Нет, нам нужно узнать во сколько раз 20 больше 10 банок.

Нужно 20 разделить на 10.

Да, нужно 2 умножить на 16 и мы узнаем, сколько кг меда в 20 банках.

1)20:10=2(р)- 20 банок, больше 10.

2)2*16=32(кг)-меда в 20 банках.

Ответ:32 кг

П2

П3

П4

Реализация построенного проекта выходя из затруднений

У вас неплохо получилось решить задачу. А сейчас мы научимся не только решать, но составлять задачи обратные.

Для начала решим задачу 97. Прочитайте ее.

О чем говорится в задаче?


Что известно о 1 мотоциклисте?



Что известно он 2?


В каком направлении двигались мотоциклисты?

Какой вопрос в задаче?

Можем ли сразу найти расстояние?


Как найти время в пути 1 мотоциклиста?


А как нам узнать время движения 2 мотоциклиста?

Сможем ли мы тогда узнать расстояние, которое проехал 2 мотоциклист?

Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос?

Верно, заполним таблицу и запишем решение.


v

t

s

1

70км/ч

? ч

140 км

2

65км/ч

? ч

? км








В задаче говорится о двух мотоциклистах.

Известно, что он двигался со скоростью 70км/ч и проехал до встречи 140км.

Известно, что он двигался со скоростью 65 км/ч.


Они двигались навстречу друг другу

Какое расстояние между городами.

Нет, мы не знаем, сколько проехал 2 мотоциклист и не знаем время.

Нужно расстояние разделить на скорость.

Так как они выехали одновременно, то время пути будет одинаковое.

Да, мы умножим время на скорость и узнаем расстояние.

Можем, нужно известное расстояние 1 и 2 сложить.


1)140:70=2(ч)-был в пути 1 мотоциклист

2)65*2=130(км)- проехал 2 мотоциклист

3)130+140-270(км)-расстояние между городами.

Ответ:270 км


Л1

Л2


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

А сейчас мы составим задачу обратную данной. То есть изданные, которые мы получили при решении задачи, мы должны составить новые задачи.

У кого есть идеи, поднимайте руку.



Как еще можно составить задачу.



Молодцы. Запишите только решение одной из задач самостоятельно.

- А сейчас мы с вами немного отдохнем. Я буду показывать вам движения, вы повторяете их за мной.

Встаньте, дети, встаньте дети,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

1.Расстояние между двумя городами 270 км. Из них выехали одновременно навстречу друг другу 2 мотоциклиста и встретились через два часа. Один из них двигался со скоростью 70 км/ ч. Найдите скорость 2 мотоциклиста.

2.Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два мотоциклиста. Один ехал со скорость 70км/ч, а другой 65 км/ч и проехал 130км. Сколько км до встречи проехал первый мотоциклист.

1 задача.

1)270:2=135(км/ч)- скорость сближения.

2)135-70=65(км/ч)-скорость 2 мотоциклиста.

2 задача.

1)130:65=2(ч)-был в пути мотоциклист

2) 2*70-140(км)- проехал 2 мотоциклист.

Учащиеся встают и проводиться физминутка;

Л1

Л2

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

А сейчас самостоятельно выполните упражнение 100.


Проверим как вы выполнили задание. Два ученика подносят тетрадь на оценку, один читает свои ответы.

140:20=7

560:7=80

8100:900=90

3200:800=40

500+(600-3*100):10=530

9000:(100-90):9*2=180

П5

П6

К1

Включение в систему знаний

- Ребята, скажите, что вы сегодня узнали на уроке?

-Что на уроке вы научились делать?

- Какие трудности у вас возникли во время урока?

Учащиеся отвечают на вопросы

П2

П3

П4

Рефлексия

Вот и подошел наш урок концу, у нас с вами получился очень интересный урок. Давайте подведем в сами итоги урока.

У вас на столах лежат смайлики, если все получалось и урок понравился, подними веселый смайлик, а если что- то не получалось поднимите грустный смайлик.

Учащиеся показывают смайлики

Л4

П7

К2

К3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!