СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О Панасенко Александра Евгеньевна

Предмет: Математика

Класс: 1 «А»

Тема занятия: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: Первичное открытие и усвоение новых знаний и способов действий при изучении сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6.


Задачи урока:


Дидактические

1. Научить складывать однозначные числа с переходом через десяток вида + 6;

2. Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.


Развивающие:

  1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия;

  2. Формировать умение анализировать, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, моделировать;

  3. Формировать умения владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.


Воспитательная:

  1. Формировать учебно-познавательный интерес к изучению сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6.






Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник.

Интерактивное оборудование компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап







Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.Мотивация(самоопределение)к учебной деятельности.

Приветствует обучающихся.

Здравствуйте, меня зовут Александра Евгеньевна и я проведу у вас урок математики.

Проверка готовности.

Прежде чем мы начнем наш урок проверьте вашу готовность на партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал.






Приветствуют учителя.






Проверяют свою готовность к уроку.









Р: принимать и сохранять учебную задачу.




2. Актуализация

и фиксирование индивидуальных затруднений.

Задание разминка.

Но для начала вспомним компоненты при сложении.

Какие компоненты при сложении у нас есть?

Для того чтобы нам найти первое слагаемое, что нам нужно сделать?

Для того чтобы нам найти второе слагаемое, что нам нужно сделать?

Хорошо, а теперь выполним задание.









-Из значение суммы вычесть второе слагаемое



- Из значение суммы вычесть первое слагаемое



- Выполняют задание

Положительный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.





К: владеть диалогической формой речи



П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.




















Устно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

3. Выявление мест и причин затруднения.

Давайте решим выражения, рассуждая так:

10+3=

это 10 ед. и 3 ед. и получается 13 ед., то есть число 13

Давайте проделаем ту же работу с остальными выражениями.

10+5=

10+4=

10+2=


Вы же знаете, как решать данные выражения?

9+4=

8+3=

7+4=

А возникает ли у нас проблемы в решение данного выражения?

9+6=

А как думаете, какая тема тогда нашего урока будет?












- решают с рассуждениями.












- прибавление числа 6

Положительный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой задачи.

К: владеть диалогической формой речи






Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.












Устно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.



4. Построение проекта выхода из затруднения.

Молодцы!

А как вы думаете, чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

Какую цель мы перед собой поставим?


- Узнать, как выполнять сложение однозначного числа и числа 6, с переходом через десяток

Р: принимать и сохранять учебную задачу.



К: владеть диалогической формой речи







5. Реализация построенного проекта.

Посмотрим на доску.

Там записано выражение

9+6=

Давайте число 9 это у нас будут синие квадраты, а число 6 красные квадраты.

Нарисуем 9 квадратов, как нам удобнее будет прибавить 6?



- Это значит один квадрат красного цвета мы рисуем в первую строку.

А оставшиеся квадраты красного цвета нарисуем во 2 строчке.

Значит если сложить 9 синих квадратов и 6 красных, сколько у нас всего получиться квадратов? Давайте посчитаем

Хорошо, а как мы можем это записать?


Значит, к 9 мы прибавили 1.

А сколько у нас осталось еще квадратов во 2 строчке?


И чтобы узнать общее количество квадратов, что мы можем сделать?

К 9 прибавить 1 и еще прибавить 5.


Хорошо молодцы.


Значит, выражение 9+6= мы можем записать так:

9+1+5=

А это выражение мы можем решить?


- А теперь давайте откроем учебники на стр. 69 и с помощью рассмотренного нами ранее способа сложения рассмотрим другие выражения.

( Проговаривать и показывать на доске)

А какое вывод мы можем сделать после рассмотрения сложение однозначных чисел с переходом через десяток?







- А теперь давайте откроем тетради отступите от последней работы 4 клеточки, запишите посередине число, как записано на доске и запишем выражения, которые вы должны запомнить.

- Обязательно выучите данные выражения, на следующем уроке будет проверка.


- А сейчас мы перейдем к 1 номеру.

- Давайте, начиная с первой парты первого ряда по цепочке, решим выражения из первой строчки.

- Ребята, давайте встанем и немного отдохнем.

Физминутка

Все умеем мы считать


Раз, два, три, четыре, пять


Все умеем мы считать.


Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)


Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)


Три! В ладоши три хлопка,


Головою три кивка. (Движения головой.)


На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)


Пять — руками помахать. (Движения руками.)


Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)









- Дополнить первую строчку до 10












- считают, дают ответ







- 5














- да














- Нужно первое слагаемое дополнить до десяти, а затем прибавить оставшиеся единицы.









- записывают










- решают выражения






Положительный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой задачи.



















































































Положительный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой задачи.




Р: принимать и сохранять учебную задачу.












К: владеть диалогической формой речи















































К: владеть диалогической формой речи



















К: владеть диалогической формой речи






Р: установка на здоровый образ жизни.


Учащиеся научатся складывать однозначные числа с переходом через десяток вида +6.












































































Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.



Учащиеся научатся находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.






































6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Молодцы, давайте перейдём ко 2 заданию.

- Кто может прочитать задачу?

- Про что говориться в задаче?

- По какие деревья?

- А что нам нужно найти?


- А что нам еще неизвестно? Для того чтобы найти сколько всего деревьев.


- Давайте составим краткую запись.

Сколько яблонь было в саду?

Давайте обозначим их кругами. Значит, если в саду было 8 яблонь, сколько кругов мы нарисуем?

-Груши мы обозначим треугольниками.

Что нам известно про груши из условия задачи?



- А что это значит?



- А как мы это можем показать на краткой записи?


Хорошо, а что мы еще должны сделать?


- А в сколько действий решается эта задача?

- Что мы будем искать в первом действии?


- Кто может выйти и записать первое действие?

- А что нам нужно найти во втором действии?


- Как мы это найдем?



- Кто может выйти и записать второе действие?

- Хорошо, молодцы!

А как мы запишем ответ?


- Записываем.





- читают задачу


- Про деревья

- Яблони и груши

- Сколько всего деревьев в саду




- Сколько груш





- 8 яблонь





- 8 кругов




- Что груш на 2 больше, чем яблонь.

- Что это столько же, сколько и яблонь и еще 2



- Нарисовать 8 кругов и еще 2


- Найти сколько всего деревьев


- В 2 действия


- Сколько растет груш в саду


- выходит к доске


- Сколько всего деревьев.

- сложим количество яблонь и груш.


- выходит к доске


- 18 деревьев было всего.

Положительный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой задачи.









Р: принимать и сохранять учебную задачу.




К: владеть диалогической формой речи



























П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
























Анализировать и делать выводы, при решении задачи.



























Решать текстовые задачи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Давайте выполним 5 номер.

Но до этого вспомним единицы измерения.

Сколько мм в 1 см?

Сколько см в 1 дм?

Кто может прочитать задачу?

- О чем говориться в задаче?

- А что нам известно?


- А что нам нужно найти?



- А что нам мешает найти, на сколько один отрезок длиннее другого?

-В какую единицу измерения мы будем переводить?

- Сколько см в 1 дм?

- Хорошо, давайте в тетради начертим два отрезка, один 10 см, а второй 6 см. Начертите как показано на слайде.


- А как мы найдем на сколько один отрезок, длиннее другого? Каким действием?

- как запишем решение?

- Кто может выйти и записать?


- А какой ответ будет?



Молодцы.





- 10 мм

-10 см

- читают задачу.

- Об отрезках

- Два отрезка один 1 дм, а второй 6 см

- На сколько один отрезок длиннее другого.

- Разные единицы измерения.



- сантиметры

- 10 см








- вычитанием.

- 10-6=4 (см)

- Выходит и записывает решение.

- Ответ. На 4 см один отрезок больше другого.




Положительный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой задачи.




К: владеть диалогической формой речи

















П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.





Анализировать и делать выводы, при решении задачи.



























Решать текстовые

8. Включение в систему знаний.

- Ребята, под красной чертой для нас с вами заготовлено задание, нам нужно вычислить значение выражений. Решайте выражения в тетради.

- Теперь посмотрите на слайд и проверьте свою работу, если у вас все верно решено, то поставьте плюсик.

5 + 6 = 11

10 – 2 + 5 = 13

10 – 3 + 4 = 11


Р: принимать и сохранять учебную задачу.



Учащиеся научатся находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

9.Рефлексия к учебной деятельности.

- Скажите, ребята, мы достигли цели нашего урока?

- О чем вы узнали на сегодняшнем уроке?

- В чем вы испытали трудности? Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Спасибо, ребята, за урок. До свидания!

Оценивают свою

деятельность на уроке.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

К: Владеть диалогической формой речи






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!