СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "Сундук с математическими сокровищами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

«Сундук с математическими сокровищами»

Педагогическая цель

 

  • Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение деления с остатком, различать разряды и классы, повторить компоненты деления и правило нахождения делимого;
  • Формировать умения делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Сундук с математическими сокровищами"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»





Технологическая карта урока математики, проведенного в 4 «В» классе

в МБОУ Лицее №6

студенткой группы 4 «Б»

ГБПОУ РО «ШПК»

Красковской Екатерины Сергеевны

Дата проведения 06.10.2017 год

Преподаватель - руководитель практики: Зубкова Анна Владимировна

Учитель - руководитель практики: Вечеркина Галина Петровна









Оценка: _____________________

Подпись преподавателя: _____________


Подпись учителя: _______________



Дата: 10 октября 2017 года ФИО учителя: Вечеркина Г.П.

Класс: 4 «В» ФИО практиканта: Красковская Е.С.

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Целевой блок

Тема

«Сундук с математическими сокровищами»

Педагогическая цель


  • Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение деления с остатком, различать разряды и классы, повторить компоненты деления и правило нахождения делимого;

  • Формировать умения делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;

Планируемые результаты

Предметные:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, работать с таблицами. Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные:

  • активное использование речевых средств;

Познавательные:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • определение общей цели и путей ее достижения.

Инструментальный блок

Тип урока

Урок закрепления знаний

Учебно-методический комплекс

- презентация «Гора математических достижений»

- учебник математики Н.Б. Истоминой, 4 класс, часть первая

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Компоненты математических операций: деление, умножение. Остаток.

Организация пространства

Фронтальная, работа в парах

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

Применение правил умножения и деления с остатком.

Диагностика результатов урока

  1. Каким персонажам мы сегодня помогли?

  2. Как мы им помогали?

  3. Как мы можем применять эти знания в жизни?

Домашнее задание

Учебник Математики стр. 44 № 113 (2), № 114 (2)


Дата 06.10.2017

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

  1. Организация начала урока

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверим готовность к уроку.


Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  1. Актуализация знаний

А начнем мы урок с математической разминки. Отгадайте загадку, что скрывается за этими буквами?

Н О Д Т Ч П Ш С В Д

За буквами скрываются цифры, которые мы и будем сегодня искать.

Н – 0, О – 1, Д – 2, Т – 3, Ч – 4, П – 5, Ш – 6, С – 7, В – 8, Д – 9.

Предметные:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • активное использование речевых средств;

  1. Постановка проблемы

А искать мы их будем, чтобы подобрать шифр к замку и открыть сундук с математическими сокровищами.

Предположите, какова тема урока?

Что вы делали на прошлом уроке математики?

Какова цель урока? Что мы будем делать на уроке?


-Сундук с математическими сокровищами

- Цель урока: закрепить умения деления с остатком, нахождение делимого и делителя в выражениях с делением с остатком.

Коммуникативные:

  • активное использование речевых средств;

Познавательные:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • определение общей цели и путей ее достижения.

  1. Закрепление знаний

Помогут нам в поиске шифра: летучая мышь, пират, волшебник, змея, хамелеон и обезьяна.

  1. В пещере, где отдыхают летучие мыши, они располагаются в два ряда. На каждой летучей мыши написаны выражения или числа.

По какому правилу подобраны выражения первого ряда?

16:4, 17:4, 18:4, 19:4, 20:4

0, 1, 2, 3, 0

Как связаны выражения первого ряда с числами второго ряда?

Продолжите первый ряд устно.

Помогите остальным мышам со второго ряда правильно расположиться. Персонаж передаёт цифру.

  1. Пират не учился в школе и теперь не может посчитать сколько золота ему нужно раздать каждому на корабле. Помогите ему все сосчитать:

83:9=... (ост. …)

61:8=… (ост. …)

37:5=… (ост. …)

17:4= … (ост. …)

Пират: Вот это вы мне помогли, теперь я знаю, сколько золота нужно дать каждому пирату. А себе заберу побольше, возьму себе еще и остаток золота. Персонаж передаёт цифру.

  1. Волшебник произносил волшебное заклинание и чихнул. Что нужно сказать волшебнику?

Так вот, и все делимые из выражений испарились.

В следующем задании необходимо вставить пропущенные делимые. Для этого вспомните как найти делимое при делении чисел с остатком.

…:6=12 (ост. 3)

…:5=9 (ост.4)

…:7=8 (ост. 2)

…:5=15 (ост.3)

…:23=4 (ост.4)

Волшебник все-таки смог вернуть числа на свои места. А давайте проверим, правильные ли числа подобрали вы. Обменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаш и зачеркните неправильные ответы у соседа, а сверху подпишите правильные. Если же ответы правильные ставьте знак +. Персонаж передаёт цифру.

  1. Физминутка

  2. Змеи очень любят проверять у всех знания математики. Для вас у них задание: Не выполняя вычислений, скажите, в какой записи делимое будет наибольшим? наименьшим? Расположите их в порядке возрастания.

…:6=3085 (ост.4)

…:6=3085 (ост.1)

…:6=3085 (ост.2)

…:6=3085 (ост.5)

…:6=3085 (ост.3)

…:6=3085

Персонаж передаёт цифру.

  1. Задание у хамелеонов:

Не выполняя вычислений, скажите, в какой паре записей делимые одинаковые:

  • _:7=5804(ост. 3)

_:5804=7(ост. 3)

  • _:8=607(ост. 1)

_:607=8(ост. 2)

Персонаж передаёт цифру.

  1. В первом ряду делимое увеличивается на 1, а делитель остается прежним. (одинаковый)

Значение выражения в первом ряду будет иметь в остатке такое число, которое написано ниже. (Число во втором ряду соответствует остатку значения выражения первого ряда)

21:4, 22:4, 23:4, 24:4

1, 2, 3, 0













  1. Выполняют деление в столбик на доске, а вставляют пропущенные числа на слайде.

83:9=9 (ост. 2)

61:8=7 (ост. 5)

37: 5=7 (ост. 2)

17:4= 4 (ост. 1)





  1. Будьте здоровы!

Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное и прибавить остаток.

75:6=12 (ост. 3)

49:5=9 (ост.4)

58:7=8 (ост. 2)

78:5=15 (ост.3)

96:23=4 (ост.4)

Взаимопроверка








  1. Выполняют физминутку

  2. Наибольшее: …:6=3085 (ост.5);

Наименьшее: …:6=3085

Чем больше остаток, тем больше делимое, если делитель и значение частного остаются неизменными.








  1. В первой паре делимые одинаковые. Так как чтобы найти делимое нужно умножить делитель и значение частного, а затем прибавить остаток. Мы видим, что в первое паре все числа одинаковые. А во второй паре остаток разный.

Предметные:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, работать с таблицами. Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные:

  • активное использование речевых средств;

Познавательные:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

определение общей цели и путей ее достижения.

  1. Подведение итогов. Педагогическая рефлексия

Вот мы и собрали шифр, давайте расположим цифры в порядке возрастания. Какие это числа?

Награждение активных обучающихся.

Подведение итогов: Мы сегодня помогали сказочным персонажам.

  1. Как мы им помогали?

  2. Как мы можем применять эти знания в жизни?

Ребята, вы сегодня отлично постарались и самые активные из вас получили подарки.

Я надеюсь, что те, кто сегодня не очень активно участвовал, будут более активными.

Запишите домашнее задание

13579

Предметные:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • активное использование речевых средств;

Познавательные:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!