Актуализация знаний | А начнем мы урок с математической разминки. Отгадайте загадку, что скрывается за этими буквами? Н О Д Т Ч П Ш С В Д За буквами скрываются цифры, которые мы и будем сегодня искать. | Н – 0, О – 1, Д – 2, Т – 3, Ч – 4, П – 5, Ш – 6, С – 7, В – 8, Д – 9. | Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; |
Постановка проблемы | А искать мы их будем, чтобы подобрать шифр к замку и открыть сундук с математическими сокровищами. Предположите, какова тема урока? Что вы делали на прошлом уроке математики? Какова цель урока? Что мы будем делать на уроке? | -Сундук с математическими сокровищами - Цель урока: закрепить умения деления с остатком, нахождение делимого и делителя в выражениях с делением с остатком. | Коммуникативные: Познавательные: |
Закрепление знаний | Помогут нам в поиске шифра: летучая мышь, пират, волшебник, змея, хамелеон и обезьяна. В пещере, где отдыхают летучие мыши, они располагаются в два ряда. На каждой летучей мыши написаны выражения или числа. По какому правилу подобраны выражения первого ряда? 16:4, 17:4, 18:4, 19:4, 20:4 0, 1, 2, 3, 0 Как связаны выражения первого ряда с числами второго ряда? Продолжите первый ряд устно. Помогите остальным мышам со второго ряда правильно расположиться. Персонаж передаёт цифру. Пират не учился в школе и теперь не может посчитать сколько золота ему нужно раздать каждому на корабле. Помогите ему все сосчитать: 83:9=... (ост. …) 61:8=… (ост. …) 37:5=… (ост. …) 17:4= … (ост. …) Пират: Вот это вы мне помогли, теперь я знаю, сколько золота нужно дать каждому пирату. А себе заберу побольше, возьму себе еще и остаток золота. Персонаж передаёт цифру. Волшебник произносил волшебное заклинание и чихнул. Что нужно сказать волшебнику? Так вот, и все делимые из выражений испарились. В следующем задании необходимо вставить пропущенные делимые. Для этого вспомните как найти делимое при делении чисел с остатком. …:6=12 (ост. 3) …:5=9 (ост.4) …:7=8 (ост. 2) …:5=15 (ост.3) …:23=4 (ост.4) Волшебник все-таки смог вернуть числа на свои места. А давайте проверим, правильные ли числа подобрали вы. Обменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаш и зачеркните неправильные ответы у соседа, а сверху подпишите правильные. Если же ответы правильные ставьте знак +. Персонаж передаёт цифру. Физминутка Змеи очень любят проверять у всех знания математики. Для вас у них задание: Не выполняя вычислений, скажите, в какой записи делимое будет наибольшим? наименьшим? Расположите их в порядке возрастания. …:6=3085 (ост.4) …:6=3085 (ост.1) …:6=3085 (ост.2) …:6=3085 (ост.5) …:6=3085 (ост.3) …:6=3085 Персонаж передаёт цифру. Задание у хамелеонов: Не выполняя вычислений, скажите, в какой паре записей делимые одинаковые: _:5804=7(ост. 3) _:607=8(ост. 2) Персонаж передаёт цифру. | В первом ряду делимое увеличивается на 1, а делитель остается прежним. (одинаковый) Значение выражения в первом ряду будет иметь в остатке такое число, которое написано ниже. (Число во втором ряду соответствует остатку значения выражения первого ряда) 21:4, 22:4, 23:4, 24:4 1, 2, 3, 0
Выполняют деление в столбик на доске, а вставляют пропущенные числа на слайде. 83:9=9 (ост. 2) 61:8=7 (ост. 5) 37: 5=7 (ост. 2) 17:4= 4 (ост. 1)
Будьте здоровы! Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное и прибавить остаток. 75:6=12 (ост. 3) 49:5=9 (ост.4) 58:7=8 (ост. 2) 78:5=15 (ост.3) 96:23=4 (ост.4) Взаимопроверка Выполняют физминутку Наибольшее: …:6=3085 (ост.5); Наименьшее: …:6=3085 Чем больше остаток, тем больше делимое, если делитель и значение частного остаются неизменными. В первой паре делимые одинаковые. Так как чтобы найти делимое нужно умножить делитель и значение частного, а затем прибавить остаток. Мы видим, что в первое паре все числа одинаковые. А во второй паре остаток разный. | Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, работать с таблицами. Личностные: Метапредметные: Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: Познавательные: определение общей цели и путей ее достижения. |
Подведение итогов. Педагогическая рефлексия | Вот мы и собрали шифр, давайте расположим цифры в порядке возрастания. Какие это числа? Награждение активных обучающихся. Подведение итогов: Мы сегодня помогали сказочным персонажам. Как мы им помогали? Как мы можем применять эти знания в жизни? Ребята, вы сегодня отлично постарались и самые активные из вас получили подарки. Я надеюсь, что те, кто сегодня не очень активно участвовал, будут более активными. Запишите домашнее задание | 13579 | Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; Личностные: Метапредметные: Коммуникативные: Познавательные: |