I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | 1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
II. Актуализация знаний(10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | 1. Организует актуализацию умения разбивать предметы на группы по заданным признакам. (работав парах) ПРЕЗЕНТАЦИЯ (2-3СЛАЙД) - Что изображено? Какое общее название у этих предметов? – Как изменяются фигуры в ряду? – Сколько здесь фигур? – Назовите каждую фигуру. – Назовём фигуры по порядку. Какая фигура будет первой? – Называйте фигуру и её место в ряду. – Какая фигура на 3_м месте? – На 5_м месте? И т.д. – Какой по счёту круг? – Какая фигура стоит перед кругом? Какая она по счёту? – Какая фигура стоит после круга? Какая она по счёту? Индивидуальная работа ПервоЛого 1) Игра «Проведи машинку по дороге.» Задание является дополнительным. Оно может быть предложено для выполнения задания (для детей 2 и 3 группы). Перед его выполнением также необходимо разъяснение. Презентация (2-3слайд) – Слева от квадрата? Какая она по счёту? – Справа от квадрата? Какая она по счёту? – Какая фигура может стоять после прямоугольника? – Выложите каждый свою фигуру из геометрического набора. | Дети рассматривают задание в учебнике. Геометрические фигуры У каждой следующей фигуры меняется цвет и форма Треугольник Квадрат – второй, круг -третий и т.д. Любая, лишь бы выполнялось условие – изменялись цвет и форма фигуры | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
III. Открытие нового знания. (2 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; | Классификация предметов по трём признакам: цвет, форма, размер. (Работа в парах) ПРЕЗЕНТАЦИЯ (5 СЛАЙД ) При сравнении каждой из пар фигур детьми делается вывод о том, что фигуры отличаются РАЗМЕРОМ. Тема пишется на доске печатными буквами. Дети выясняют цель урока. – Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? (Учиться сравнивать и отличать предметы по размеру.) | С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее. | П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме; |
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (3 мин) Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. . | Работа в парах 1) ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( 6-7СЛАЙД) – Рассмотрим фигуры справа и слева в каждой строке. – Цвет фигур изменился? А форма? (Нет.) – Что изменилось? (Только размер.) – Назовите общий признак всех фигур слева. Назовите общий признак всех фигур справа. За эти задания дети получают 2 жетона. 3) Игра «Пограничники». Протягивается верёвка – «граница». Объясняется, что за «границу» нельзя заходить жителям чужой страны. По одну сторону границы становится пограничник с красной карточкой, по другую – с жёлтой. Дети класса получают «паспорта» (один на 2–3 человека) – карточки с цветной геометрической фигурой. Размеры разные, формы разные, цвет красный или жёлтый, у кого-то «паспорт» с фигурой зелёного цвета. Группы учеников по очереди подходят к границе и предъявляют свой «паспорт». Все вместе решают по какую сторону границы будет жить фигура. Фигура с «паспортом» зелёного цвета не попадает ни в одну из «стран». 4) ПРЕЗЕНТАЦИЯ (8 СЛАЙД) Задание № 4 учебника (§ 1.3, с. 7). (Работа в парах). Детям предлагается рассказать, посовещавшись в парах, по каким признакам Вова разбил фигуры на группы. Дети получают третий жетон. | Под руководством учителя работаю в парах. С помощью учителя фиксируют новое знание в речи . | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)Цели: | Работа в парах. 1) Задание № 2 в рабочей тетради (§ 1.3, с. 5). 2) Рассматриваем полученную на фланелёграфе последовательность из жетонов, которые получали дети. – Чем отличается каждая последующая фигура от предыдущей? (Цветом, формой, размером.) 3) ПЕДАГОГ: Как вы думаете, как же можно разбивать фигуры на группы? По каким признакам? Дети, посоветовавшись, отвечают. Затем этот ответ сверяется с текстом в оранжевой рамке. 4) Задание № 5 учебника (§ 1.3, с. 7). Дети, работая в парах и рядами, выкладывают продолжение каждого ряда из геометрических фигур (1_й ряд – задание 5а, 2_й ряд –задание 5б, 3_й ряд – задание 5в). (выполняются, если остаётся время). Индивидуальная работа 1) ЦДО ВИРТУАЛЬНЫЙ КЛАСС «ТЕМА №4, УГАДАЙКА» Задание является дополнительным. Оно может быть предложено для выполнения задания № 1(для детей 3 группы). Перед его выполнением также необходимо разъяснение. Это задание может выполняться индивидуально. Работа в парах 2) Задание № 1 в тетради (§ 1.3, с. 5) «Продолжи…» выполняется после разъяснения детям, что они сейчас будут делать, и проверяется выкладыванием на доске геометрических фигур. Обязательно перед выполнением задания обращаем внимание на то, как фигуры расположены на листе, сколько клеточек занимают, как будет двигаться рука с карандашом. Это задание выполняется только индивидуально. 3) Задание № 3 в тетради (ур. 3, с. 5) является дополнительным и отмечено знаком . Оно может быть предложено для выполнения вместо задания № 1. Перед его выполнением также необходимо разъяснение. Это задание может выполняться как в парах, так и индивидуально. (1-2 группа детей) | Под руководством учителя работаю в парах. Выполняют задание самостоятельно в тетради. Дети, работая в парах, выкладывают на партах такие же геометрические фигуры, как в этом задании и разбивают их на группы. После выполнения этой работы делается проверка: к доске поочередно вы_ ходят представители от каждого ряда и разбивают фигуры на группы с объяснением. Выполняют самопроверку по эталону. | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Р: умение работать по коллективно составленному плану |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? Оцените свои достижения на уроке Кто доволен своей работой, все ли было понятно? | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |