IV. Первичное усвоение знаний. | Дети, а сейчас мы с вами проведем устный счёт. Слушайте внимательно и не отвлекайте соседа по парте. Все помнят, как нужно отвечать при устном счёте? Правильно, ответ должен быть полным и озвучен по поднятой руке. Соблюдая эти правила, вы сможете найти правильный ответ во всех примерах. - Какое число следует за числом 4? - Какое число стоит между числами 5 и 3? - Какое число получится, если 8 уменьшить на 2? - Какое число получится, если 3 увеличить на 3? - Из каких двух одинаковых чисел состоит число 10? - Какова сумма чисел 2 и 3? - Какова сумма чисел 1 и 4? - Какова разность чисел 5 и 3? - Какова разность чисел 5 и 4? Откройте учебники на странице 68. Давайте поработаем с линейкой, представленной на странице, и выполним задание №2. Прочитайте задание. Сколько нужно прибавить к числу 9, чтобы получить число 10? Сколько нужно прибавить к числу 8, чтобы получить число 10? Сколько нужно прибавить к числу 7, чтобы получить число 10? Сколько нужно прибавить к числу 6, чтобы получить число 10? Чтобы понять, как прибавлять и вычитать число 5, нам нужно вспомнить состав этого числа. Из каких чисел мы можем получить число 5? Правильно. А теперь давайте выполним №3. Прочитайте задание. Кто готов ответить на вопрос этого номера? Разбивая число 5 на числа, из которых оно состоит, мы сначала прибавляем то, с помощью которого можем получить число 10, а далее прибавляем оставшееся число. Если мы будем разбивать число 5 на его составляющие, то ответ получится тот же, что и в изначальном виде примера. Теперь нам осталось научиться вычитать число 5. Давайте обратимся к линейке, которая представлена на странице вашего учебника в №12. Прочитайте внимательно задание. Сколько нужно вычесть из числа 11, чтобы получить число 10? Сколько нужно вычесть из числа 12, чтобы получить число 10? Сколько нужно вычесть из числа 13, чтобы получить число 10? Сколько нужно вычесть из числа 14, чтобы получить число 10? Молодцы! Теперь давайте выполним №13. Кто готов ответь на вопрос этого задания? Для того, чтобы вычесть число 5, мы должны опять вспомнить состав этого числа. Сначала мы вычитаем то число, с помощью которого можно получить число 10, а потом вычитаем остальное. Здесь мы можем сделать такой же вывод, как при прибавлении числа 5. Ответ получится тот же, что и в изначальном виде числового выражения, если число 5 разбивать на его составляющие. Физкультминутка. Ребята, давайте проведем физкультминутку. Встаньте со своих мест, закройте глаза, посмотрите вправо, влево, вверх вниз. Сделайте глубокий вдох, разводя руки вверх, и выдох, разводя руки вниз. | Отвечать нужно по поднятой руке. За числом 4 следует число 5. Между числами 5 и 3 стоит число 4. Если число 8 уменьшить на 2, то получится число 6. Если число 3 увеличить на 3, то получится 6. Число 10 состоит из двух чисел 5. Сумма чисел 2 и 3 равна 5. Сумма чисел 1 и 4 равна 5. Разность чисел 5 и 3 равна 2. Разность чисел 5 и 4 равна 1. К числу 9 нужно прибавить й, чтобы получить число 10. К числу 8 нужно прибавить 2, чтобы получить число 10. К числу 7 нужно прибавить 3, чтобы получить число 10. К числу 6 нужно прибавить 4, чтобы получить число 10. Из чисел 1 и 4, 2 и 3. Из числа 11 нужно вычесть 1, чтобы получить число 10. Из числа 12 нужно вычесть 2, чтобы получить число 10. Из числа 13 нужно вычесть 3, чтобы получить число 10. Из числа 14 нужно вычесть 4, чтобы получить число 10. | Учебник стр.68 Учебник стр.68 Учебник стр.70 Учебник стр.70 |
V. Первичная проверка понимания. | Сейчас будем выполнять №4. Я буду вызывать некоторых учеников, они будут выполнять задание у доски, а остальные будут выполнять его в тетради. А сейчас вам нужно самостоятельно выполнить №9 в тетради. Сейчас мы будем выполнять №14 у доски. Я также буду вызывать кого-то к доске, а остальные будут решать примеры в тетради. Решите в тетради примеры из №16 и ответьте устно на вопрос этого задания. Выполним №18 устно. Отвечать нужно по поднятой руке. | Журавль живет во втором домике; лиса живет в третьем домике; заяц живет в первом домике. 9+5 больше, чем 6+5. 12-3 больше, чем 12-5. 13-5 больше, чем 11-5. 10+4 больше, чем 10-4. | Учебник стр.68 Учебник стр.69 Учебник стр.70 Учебник стр.71 Учебник стр.71 |