Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о прямой, луче и отрезке.
- формировать умения учащихся изображать фигуры с помощью линейки, находить точки пересечения.
- развивать у учащихся умение работать в паре.
- формировать у учащихся осознание ценности и важности нового математического знания данного урока.
Этап урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля,взаимоконтроля и самоконтроля |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный метод (беседа) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аделина Руслановна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. Я желаю вам сегодня на уроке показать свои знания. Удачи! В добрый путь за знаниями! - Садимся правильно. Записываем число, классная работа. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу с помощью стихотворения. Проверяют свою готовность к уроку. | Ф | Презентация(слайд №1) | Контроль учителя (наблюдение) |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Практический метод (выполнение заданий) | - Предлагаю вам поиграть в игру «Да-нет». Если вы считаете, что ответ – «да», то хлопните в ладоши. Если ответ «нет», топните ногой. Объект операции – это то, что получается после выполнения операции. (нет) Операции прибавления и вычитания одного и того же числа обратны друг другу. (да) Операция – это преобразование одного объекта в другой. (да) Обратные операции – это операции, в которых объект и результат не меняются местами. (нет) - Вы справились с этой игрой и получаете вот такой конверт. Откроем его и узнаем, что внутри? - Внутри конверта задание. Нужно соотнести фигуру и ее название. | Выполняют задание, отвечают на вопросы. -Выражения. Появляются затруднения, расхождения во мнениях. | Ф | Презентация (слайд №2) | Контроль учителя (опрос, выполнение заданий) |
3. Выявление места и причины затруднения. | Словесный метод (беседа) | - Почему не все могут правильно соотнести фигуры с их названием? | - Мы не знаем, что такое прямая, луч и отрезок. | Ф | - | Контроль учителя (опрос) |
4. Целеполагание и построения проекта выхода из затруднения. | Словесный метод(беседа) | - Как вы думаете, какова цель сегодняшнего нашего урока? - Для того, чтобы достичь этой цели, составим план урока. Посмотрите на экран и ответьте на вопрос, можно ли по этому плану работать? Расставьте пункты плана в правильном порядке. | - Узнать, что такое прямая, луч и отрезок, научиться изображать их с помощью линейки. - Нет, нельзя, пункты плана перепутаны. План урока: Узнать, что такое прямая, луч, отрезок. Выполнить задания. Оценить свою работу на уроке. | Ф | Презентация (слайд №3,4) | Контроль учителя |
5. Реализация построенного проекта. | Практический метод (выполнение заданий) | -Посмотрите на правило, изображенное на слайде. Скажите мне, что такое прямая? Посмотрите, как выглядит прямая. - Откройте учебник на с.6 и найдите номер 1. Точка О разбивает прямую АВ на две части. Что напоминает вам каждая из частей? Обратите внимание, что точка изображена в виде солнышка. - Можно ли сказать, что луч – это часть прямой? - Что же такое луч? Прочитайте определение на экране. - С какой фигурой нам осталось познакомиться? Прочтите, что называется отрезком. - Найдите в учебнике номер 2. Отметьте цветным карандашом начало каждого луча. Как обозначен первый луч? Можно ли поменять местами буквы? Обозначьте остальные лучи. | - Прямая – это линия, которая не изогнута. Она не имеет ни начала, ни конца; её можно бесконечно продолжить в обе стороны. - Каждая из частей прямой напоминает лучик солнца. - Да. - Луч – это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца. - С отрезком. - Отрезок – это часть прямой, у которой есть начало и конец; она ограничена точками с обеих сторон. - Первый луч СК, начало в точке С. Буквы поменять нельзя, так как первая буква обозначает точку начала луча. | Ф | Учебник по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон | Контроль учителя |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | | - Ребята, предлагаю выполнить номер 4. Вам нужно выяснить, какие лучи на рисунке являются пересекающимися. Выполните это задание с обсуждением в парах. Помним, что при работе в парах вы обязательно должны выслушивать мнение своего товарища, по необходимости помогать друг другу и делать это тихо, не мешая другим. По окончании работы, проверим ваши результаты. Физминутка | Выполняют задание с комментированием, в парах. | П | Учебник по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон | Контроль учителя |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Практический метод (выполнение заданий) | - Следующее задание вы выполните самостоятельно. Найдите в учебнике номер 3 под буквой б) Вам нужно начертить в тетради прямую АВ, луч ОР и отрезок КМ. Сверим ваше решение с эталоном. Для этого поменяетесь тетрадями с соседом по парте. | Выполняют самостоятельную работу, сверяют с эталоном. | И | Презентация (слайд № Учебник по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон 5,6) | Самоконтроль, контроль учителя (наблюдение), взаимоконтроль. |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Практический метод (выполнение заданий) | - Сейчас мы выполним задание, которое не смогли выполнить в начале урока и проверим, как вы поняли данную тему. Соотнесите фигуры с их названием. - Что такое прямая? -Что такое луч? -Что такое отрезок? | Выполняют задание на повторение пройденного материала. - Прямая – это линия, которая не изогнута. Она не имеет ни начала, ни конца; её можно бесконечно продолжить в обе стороны. - Луч – это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца. - Отрезок – это часть прямой, у которой есть начало и конец; она ограничена точками с обеих сторон. | Ф | Учебник по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон | Контроль учителя (наблюдение) |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Словесный метод (беседа) | -Ребята, вспомните, какую цель урока мы ставили? Как вы думаете, мы достигли этой цели? - Вернемся к плану нашего урока. Все ли пункты плана мы выполнили? Предлагаю вам оценить свою работу на уроке, с помощью совят, которых вы видите на экране. 1-ый1 совёнок означает, что на уроке вы работали активно и узнали много нового; 2-й – что на уроке были затруднения, нужно стараться больше. - Наш урок подошел к концу. Вы показали себя, как умные, старательные ученики! Я очень рада, что наш урок прошел замечательно! До новых встреч! | Подводят итоги урока. Оценивают свою работу. | Ф | | Самоконтроль (самооценивание работы на уроке) |