СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему "Прямая.Луч.Отрезок."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему "Прямая.Луч.Отрезок."»





Технологическая карта урока математики на тему «Прямая. Луч. Отрезок»















Выполнила:

Учитель начальных классов

Мухаметзянова Аделина Руслановна

Класс: 2

Дата проведения:

01.12.2023



Саратов 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О студента: Мухаметзянова Аделина Руслановна

Тема урока: Прямая.Луч.Отрезок.

Класс: 2

Тип урока Урок открытия нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о прямой, луче и отрезке.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с геометрическими фигурами – прямой, лучом и отрезком;

- формировать умение сопоставлять данные фигуры, находить сходства и различия;

- формировать умения учащихся изображать фигуры с помощью линейки, находить точки пересечения.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания;

- развивать у учащихся умение работать в паре.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения учащихся со сверстниками;

- формировать у учащихся осознание ценности и важности нового математического знания данного урока.





Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое прямая, луч, отрезок; знать сходства и различия данных фигур; уметь изображать данные фигуры с помощью линейки и находить точки их пересечения.



Метапредметные:

Познавательные УУД – уметь выделять и формулировать познавательную цель; выделять необходимую информацию при работе с учебником; осуществлять анализ объектов с выявлением их существенных признаков.



Коммуникативные УУД – уметь высказывать собственную позицию и мнение с аргументацией по сути обсуждаемых вопросов; строить грамотное речевое высказывание в устной форме; осуществлять взаимный контроль.



Регулятивные УУД –уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.



Личностные УУД – формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к оценке своей учебной деятельности.











ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля,взаимоконтроля и самоконтроля

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный метод (беседа)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аделина Руслановна, и сегодня я проведу у вас урок математики.


Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. 

Я желаю вам сегодня на уроке показать свои знания. Удачи! В добрый путь за знаниями!


- Садимся правильно. Записываем число, классная работа.


Приветствуют учителя.





Настраиваются на работу с помощью стихотворения.







Проверяют свою готовность к уроку.

Ф

Презентация(слайд №1)

Контроль учителя (наблюдение)

2.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Практический метод (выполнение заданий)





















- Предлагаю вам поиграть в игру «Да-нет». Если вы считаете, что ответ – «да», то хлопните в ладоши. Если ответ «нет», топните ногой.

  • Объект операции – это то, что получается после выполнения операции. (нет)

  • Операции прибавления и вычитания одного и того же числа обратны друг другу. (да)

  • Операция – это преобразование одного объекта в другой. (да)

  • Обратные операции – это операции, в которых объект и результат не меняются местами. (нет)

- Вы справились с этой игрой и получаете вот такой конверт. Откроем его и узнаем, что внутри?

- Внутри конверта задание. Нужно соотнести фигуру и ее название.




Выполняют задание, отвечают на вопросы.


-Выражения.

























Появляются затруднения, расхождения во мнениях.

Ф

Презентация (слайд №2)























Контроль учителя (опрос, выполнение заданий)

3.

Выявление места и причины затруднения.


Словесный метод (беседа)

- Почему не все могут правильно соотнести фигуры с их названием?



- Мы не знаем, что такое прямая, луч и отрезок.


Ф

-

Контроль учителя (опрос)

4.

Целеполагание и построения проекта выхода из затруднения.

Словесный метод(беседа)

- Как вы думаете, какова цель сегодняшнего нашего урока?



- Для того, чтобы достичь этой цели, составим план урока. Посмотрите на экран и ответьте на вопрос, можно ли по этому плану работать? Расставьте пункты плана в правильном порядке.


- Узнать, что такое прямая, луч и отрезок, научиться изображать их с помощью линейки.


- Нет, нельзя, пункты плана перепутаны.

План урока:

  1. Узнать, что такое прямая, луч, отрезок.

  2. Выполнить задания.

  3. Оценить свою работу на уроке.

Ф

Презентация (слайд №3,4)

Контроль учителя

5.

Реализация построенного проекта.





Практический метод (выполнение заданий)

-Посмотрите на правило, изображенное на слайде. Скажите мне, что такое прямая?

Посмотрите, как выглядит прямая.


- Откройте учебник на с.6 и найдите номер 1. Точка О разбивает прямую АВ на две части. Что напоминает вам каждая из частей? Обратите внимание, что точка изображена в виде солнышка.

- Можно ли сказать, что луч – это часть прямой?

- Что же такое луч? Прочитайте определение на экране.


- С какой фигурой нам осталось познакомиться? Прочтите, что называется отрезком.





- Найдите в учебнике номер 2. Отметьте цветным карандашом начало каждого луча. Как обозначен первый луч? Можно ли поменять местами буквы? Обозначьте остальные лучи.

- Прямая – это линия, которая не изогнута. Она не имеет ни начала, ни конца; её можно бесконечно продолжить в обе стороны.





- Каждая из частей прямой напоминает лучик солнца.



- Да.


- Луч – это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца.

- С отрезком.

- Отрезок – это часть прямой, у которой есть начало и конец; она ограничена точками с обеих сторон.




- Первый луч СК, начало в точке С. Буквы поменять нельзя, так как первая буква обозначает точку начала луча.





Ф










Учебник по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон


Контроль учителя








6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



- Ребята, предлагаю выполнить номер 4. Вам нужно выяснить, какие лучи на рисунке являются пересекающимися. Выполните это задание с обсуждением в парах. Помним, что при работе в парах вы обязательно должны выслушивать мнение своего товарища, по необходимости помогать друг другу и делать это тихо, не мешая другим. По окончании работы, проверим ваши результаты.


Физминутка



Выполняют задание с комментированием, в парах.











П

Учебник по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон

Контроль учителя

7.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Практический метод (выполнение заданий)

- Следующее задание вы выполните самостоятельно. Найдите в учебнике номер 3 под буквой б) Вам нужно начертить в тетради прямую АВ, луч ОР и отрезок КМ.

Сверим ваше решение с эталоном. Для этого поменяетесь тетрадями с соседом по парте.


Выполняют самостоятельную работу, сверяют с эталоном.


И

Презентация (слайд № Учебник по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон 5,6)

Самоконтроль, контроль учителя (наблюдение), взаимоконтроль.

8.

Включение в систему знаний и повторение.

Практический метод (выполнение заданий)

- Сейчас мы выполним задание, которое не смогли выполнить в начале урока и проверим, как вы поняли данную тему. Соотнесите фигуры с их названием.

- Что такое прямая?





-Что такое луч?



-Что такое отрезок?

Выполняют задание на повторение пройденного материала.







- Прямая – это линия, которая не изогнута. Она не имеет ни начала, ни конца; её можно бесконечно продолжить в обе стороны.

- Луч – это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца.

- Отрезок – это часть прямой, у которой есть начало и конец; она ограничена точками с обеих сторон.

Ф

Учебник по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон

Контроль учителя (наблюдение)

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный метод (беседа)

-Ребята, вспомните, какую цель урока мы ставили? Как вы думаете, мы достигли этой цели?

- Вернемся к плану нашего урока. Все ли пункты плана мы выполнили? Предлагаю вам оценить свою работу на уроке, с помощью совят, которых вы видите на экране. 1-ый1 совёнок означает, что на уроке вы работали активно и узнали много нового; 2-й – что на уроке были затруднения, нужно стараться больше.

- Наш урок подошел к концу. Вы показали себя, как умные, старательные ученики! Я очень рада, что наш урок прошел замечательно! До новых встреч!

Подводят итоги урока. Оценивают свою работу.

Ф


Самоконтроль (самооценивание работы на уроке)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!